МААМ-картинки

Презентация лэпбука «Навстречу 300 лет Кузбассу»

Наталья Шмакова
Презентация лэпбука «Навстречу 300 лет Кузбассу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»

Дополнительная образовательная

программа

«Юные кудесники»

Разработала:

воспитатель

Шмакова Н. Н.

Беловский городской округ

Оглавление

1. Целевой раздел:

1.1 Пояснительная записка…

1.2. Цели и задачи….

1.3. Принципы и подходы…

1.4 Планируемые результаты….

2. Содержательный раздел:

2.1. Описание образовательной деятельности…

2.2. Взаимодействие взрослых с детьми….

2.3. Взаимодействие с родителями….

Публикация «Презентация лэпбука „Навстречу 300 лет Кузбассу“» размещена в разделах

3. Организационный раздел:

3.1. Планирование мероприятий для детей 3 – 4 лет

реализации программы…

3.2. Психолого – педагогические условия…

3.3. Организация предметно-развивающей среды…

3.4 Материально техническая база….

4. Литература….

Приложение

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по прикладному искусству. Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

Данная программа по декоративно – прикладному творчеству широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта воспитанников в процессе собственной творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Что же понимается под творческими способностями?

Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца, индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа программы - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия ребенка, т. е. развитие творческой культуры (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работа дополнительной образовательной программы спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, бросовым материалом, тканью, гофрированной бумагой и др. материалами как природного, так и синтетического происхождения. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой и другими материалами будет начата с более простых поделок.

Предлагаемая программа имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитанииребенка. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа предназначена для детей 3 – 4 лет, проявляющих интерес к прикладному искусству, желающих мастерить поделки своими руками с использованием различных материалов и подручных средств. Практические занятия составляют основную часть программы.

Рекомендуемый минимальный состав группы – от 5 человек.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы – формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

Обучающие.

1. Освоить приёмы и способы работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок.

2. Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства.

3. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

4. Приобретать навыки учебно-исследовательской работы.

Развивающие.

1. Развивать интерес, эмоционально-положительные отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям.

2. Развивать образное мышление и творческое воображение, эстетическое отношение к природному окружению своего быта.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать креативное мышление.

5. Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.

Воспитательные.

1. Воспитывать смекалку, трудолюбие, самостоятельность.

2. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, бережливость.

3. Воспитывать коммуникативные способности.

4. Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

2. Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

3. Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и детей в социуме, реализация собственных творческих потребностей).

4 «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты после реализации программы.

1. Укрепление физических и психологических сил детей. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

2. Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий.

3. Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности.

4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

В процессе реализации программы по окончании дети должны.

1. Знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок.

2. Знать способы крепления материалов.

3. Уметь работать с различными видами бумаги.

4. Самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий.

5. Выполнять объёмные поделки.

6. Уметь составлять художественные композиции.

У детей должно быть развито.

1. Желание самостоятельно что–то создавать, творить.

2. Мелкая моторика рук.

У детей должно быть воспитано.

1. Трудолюбие.

2. Аккуратность.

3. Умения работать в коллективе, необходимые в трудовой деятельности;

4. Чувство взаимопомощи и умение представлять работу, как совместный труд.

Этапы работы Содержание Сроки

выполнения

Организационно-

подготовительный Знакомство со свойствами материалов. 1 - 2 неделя сентября.

Основной Обучение приемам изготовления. 3 - 4 неделя сентября - 2 неделя мая.

Заключительный

Изготовление поделок. 3 - 4 неделя мая

1. Участники: воспитанники 3 – 4 лет.

2. Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

3. Количество занятий в год: максимально 30.

4. Продолжительность занятий: 15 мин.

2. Содержательный раздел

2.1 Значимые для разработки и реализации программы характеристики детей второй младшей группы.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья ребенка. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Однако, вся деятельность декоративно-прикладного творчества, кроме выше перечисленных, преследует основную цель: удовлетворение желаний ребенка творить в любых техниках и получать за свое творчество моральное удовлетворение в виде побед и грамот.

2.2. Взаимодействие взрослых с детьми

Взаимодействие с детьми педагоги строят в соответствии с индивидуальными особенностями, их интересами и потребностями.

Для решения задач используются следующие методы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия.

1. Словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

2. Наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

3. Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

1. Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию (рассказ, показ, иллюстрация).

2. Репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности (практические занятия)

3. Частично–поисковый – участие воспитанников в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

4. Исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях.

1. Фронтальный – одновременная работа со всеми ребятами.

2. Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

3. Групповой – организация работы в группах (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание).

4. Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем (каждый ребенок должен сделать свою поделку).

5. Коллективный - в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей.

2.3. Взаимодействие с родителями

№ Месяц Формыработы Участники Задачивзаимодействия

1

Сентябрь Папка – передвижка «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Педагоги группы, родители. Познакомить родителей с целями и задачами программы, объяснить, почему необходимо заниматься с детьми декоративно - прикладным творчеством.

2

Октябрь Памятка «Советы родителям по прикладному искусству». Педагоги группы, родители. Повысить педагогическую грамотность родителей по

вопросам прикладного творчества в детском саду.

3

Ноябрь Консультация «Упражнения по декоративному искусству». Педагоги группы, родители. Формировать умение родителей правильно выполнять упражнения.

4

Декабрь Консультация «Как помочь ребенку самостоятельно изготавливать поделки?». Педагоги группы, родители. Развивать интерес родителей поизготовлению поделок своих детей.

5

Январь Памятка «Развитие декоративного творчества у детей 3 – 4 лет». Педагоги группы, дети, родители. Учить детей декоративному творчеству.

6

Февраль Фото – стенд. Оформление папки – передвижки «Наши маленькие художества». Педагоги группы, дети, родители. Способствовать освоению активной родительской позиции в деятельности детскогосада.

7

Март Консультация – презентация «Развитие декоративного творчеста». Педагоги группы, родители. Уметь пользоваться разными видами творчества.

8

Апрель Рекомендации «Формирование декоративного творчества у детей». Педагоги группы, родители. Дать понять родителям, что творчество детей – большой труд.

9 Май Выставка детских работ по декоративно – прикладному творчеству. Педагоги группы,

Родители. Подведениеитоговработы.

3. Организационный раздел

3.1 Планирование мероприятий для детей 3 – 4 лет

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц № Наименование тем Краткий план Цель

Сентябрь 1. Поделки из CD-дисков.

«Котёнок». Знакомство с техникой изготовления поделок из CD-дисков.

Развитие творческого воображения, фантазии ребёнка, мелкой моторики рук.

2. «Домик».

3. «Воздушный шар».

4. «Заяц».

Октябрь 1. Пейп-арт (поделки из салфеток).

Изготовление панно:

«Колобок». Знакомство с техникой пейп-арт. Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства. Совершенствование умения и формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов.

2. «Гостья из яблока».

3. «Божья коровка».

4. «Попугай».

Ноябрь 1. Подарочный сувенир

«Туфельки». Научить изготовлять поделки из бумаги. Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Развитие мелкой моторики, расширение кругозора, развитие глазомера, познавательного интереса, устной разговорной речи.

2. «Коробочки».

3. «Шкатулка».

4. «Корона».

Декабрь 1. Новогодний сувенир. Изготовление новогодних ёлочек.

Техника квиллинг.

«Мишура и конфеты». Обучать детей различным приёмам работы с бумагой и другим материалом, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса и творческих способностей.

2. «Бумажные салфетки».

3. Изготовление подарочных башмачков.

«Сапожок Деда Мороза»

4. «Валенок».

Январь 1. Бумагопластика.

Мятая бумага.

панно «Зимнее дерево».

Знакомство с моделями поделок из мятой, гофрированной бумаги и этапами изготовления. Развитие любознательности, воображения, творческого, технического и художественного мышления, умение следовать устным инструкциям.

2. «Птицы».

3. Цветы из гофрированной бумаги.

«Маки».

4. Панно «Розы».

Февраль 1. Поделки из ниток и воздушных шаров.

«Корзиночка для конфет». Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью. Формирование умения и навыков работы с нитью. Развитие у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.).

2. «Сеньор Лимон».

3. «Совёнок».

4. «Ландыши».

Март 1. Поделки из ватных дисков.

Изготовление панно:

«Каллы». Привлечь внимание детей к поделкам из подручного материала – ватные диски. Формирование навыков создания несложной композиции: подбирать цвета, по-разному располагать в пространстве изображения поделок, дополнять недостающие детали для задуманного сюжета.

2. «Ёлочка».

3. «Ангелочки».

4. «Цветочки».

Апрель 1. Поделки из ткани.

«Домовенок». Изготовление своими руками поделки из ткани. Расширение познавательных процессов детей в области народоведения. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений рук.

2. «Кукла».

3. «Машина».

4. «Космос».

Май 1. Бумагопластика.

Объёмные поделки.

«Аквариум». Знакомство с объемными поделками. Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера.

2. «Кот».

3. «Собака».

4. «Божья коровка».

3.2 Психолого – педагогические условия

Для успешной реализации Программы в детском саду обеспечены следующие психолого-педагогические условия через:

• непосредственное общение с каждым ребенком;

• уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

• развитие умения детей работать в группе сверстников.

3.3. Предметно-развивающая среда

Трансформируемая: возможно изменить в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональная: возможно разнообразное использование мебели, мягких модулей, магнитной доски.

Вариативная: возможна периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Доступная: свободный доступ детей к материалам и техническим средствам обучения.

Безопасная: соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования предметно-пространственной среды.

Соответствует возрастным возможностям детей.

• Организация образовательного пространства обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения детей.

3.4 Материально – техническая база

Наглядный материал

Картины, картинки, игрушки Дидактический материал

1. Работа с бросовым материалом (поделки из CD-дисков).

2. Работа с бумагой и салфетками (Пейп-Арт).

3. Бумагопластика.

4. Работа в нетрадиционной технике («Ватная страна»).

Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое.

Поделки из салфеток, поделки из салфеток и проволоки, подарочный сувенир.

Бумаги различной по толщине, фактуре, цвету, текстуре. Для аппликации используют цветную бумагу, бархатную, картон.

Ватные диски, ватные палочки, вата.

Материально-техническое обеспечение. Основное учебное оборудование

№ Наименование тематических уголков в группе Перечень основного оборудования

1.

2.

Ткани, бумага, картон, бросовый и природный материал.

Уголок детской художественной литературы.

Атрибуты к ролевой игре «Магазин игрушек».

Книги разных писателей.

1. Литература

1. А. Алексеевская. «Волшебные ножницы».

2. А. С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

3. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн».

4. Дорожин Ю. «Искусство – детям».

5. Евстигнеева Н. В.»Изобразительное искусство и художественный труд».

6. И. М. Петрова. «Объемная аппликация».

7. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки».

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Навстречу Дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот»Фоторепортаж «Навстречу Дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот» Фоторепортаж "Навстречу дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот. " Сегодня в городе Ставрополь прошла торжественная церемония.

Выставка творческих работ «Весне навстречу» в 1 классеВыставка творческих работ «Весне навстречу» в 1 классе Мы всегда с нетерпением ждем приход весны. И учащиеся моего творческого объединения решили приблизить ее приход с помощью выставки. В первые.

Фоторепортаж с осеннего праздника «Навстречу к Осени» в средней группеФоторепортаж с осеннего праздника «Навстречу к Осени» в средней группе С 19 по 23 октября сего года, в нашем дошкольном образовательном учреждении прошли праздничные осенние мероприятия, в котором приняли активное.

Фотоотчёт о празднике ко Дню космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу звёздам»Фотоотчёт о празднике ко Дню космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу звёздам» " Если очень захотеть можно в космос полететь" Ко дню Космонавтики мы вместе с музыкальным руководителем подготовили праздник " С Белкой.

Фотоотчет «Навстречу чемпионату мира по футболу fifa 2018»Фотоотчет «Навстречу чемпионату мира по футболу fifa 2018» Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018!Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет.

Навстречу Первомаю. ФотоотчетНавстречу Первомаю. Фотоотчет Сегодня 1 мая – Праздник Весны и труда! Мало кто знает, что Первомай неслучайно назвали днем труда, что праздник имеет языческое происхождение.

Навстречу семидесятилетию Дня ПобедыНавстречу семидесятилетию Дня Победы Как её звали?. Как её звали, может быть Ната? Что с боя несла меня до медсамбата. Может быть, Машей звали девчёнку, Лет восемнадцать с.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Фотоотчет об уроке «С любовью к Кузбассу» для детей школьного возрастаФотоотчет об уроке «С любовью к Кузбассу» для детей школьного возраста 1 апреля для ребят творческого объединения «Правовая азбука» ДДТ г. Мариинска прошёл Урок «С любовью к Кузбассу». Началось мероприятие со.

Автор публикации:
Презентация лэпбука «Навстречу 300 лет Кузбассу»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 07:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация лэпбука «Навстречу 300 лет Кузбассу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД