Светлана Фомина
Презентация «Как мы меняемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые,коллеги, предлагаю вам посмотреть конкурсную презентацию "Как мы меняемся" .С ней мы заняли 1 место в конкурсе "Вариативность предметно пространственной среды".В ней я кратко описала, как мы используем вариативность развивающей среды. У нас в группе есть горка, и по мимо прямого назначения, дети разворачивают на ней сюжетные игры. В основном они делают это самостоятельно, но небольшие подсказки, техническая помощь со стороны взрослого присутствует всегда.
Публикация «Презентация „Как мы меняемся“» размещена в разделах
Создавая развивающую среду, необходимо учитывать и то, из чего она состоит, и какие основные компоненты она должна содержать, нужно понимать, какие задачи она должна решить. И я считаю, что главной среди них будет — повысить самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Для этого среда должна быть комфортной для всех её участников и удовлетворять их интересы и потребности. Не менее важно для среды иметь место для образования детей, их воспитания и развития социальных способностей.
Следующие пять принципов лишь дополняют основные положения, рассмотренные выше.
Принцип постоянного изменения окружения. И обстановка, и непосредственное наполнение должны постоянно обновляться. Среда должна быть гибкой и реагировать на изменение потребностей детей в зависимости от текущих потребностей или в зависимости от возраста.
Принцип общения «глаза в глаза». Важно использование разнообразной мебели и её расстановка таким образом, чтобы упростить и сделать комфортным общение детей и взрослых. Это уравнивает позиции всех участников и помогает сблизиться.
Принцип разнообразия пространства. У ребёнка должна быть возможность по настроению или желанию изменить вид деятельности, сменить активность на отдых. Пространства должно быть много, и оно должно быть легкодоступно. Детям нужна возможность в одно и тоже время заниматься разными делами так, чтобы не мешать друг другу.
Гендерный принцип. В развивающей среде должны быть материалы, которые учитывали бы все особенности детей. Часть их должна предназначаться для того, чтобы мальчики получали представление о мужественности, а девочки – о женственности.
Эстетический принцип. Большая часть информации воспринимается человеком визуально. Поэтому важно, чтобы всё разнообразие элементов среды гармонично сочеталось между собой, а декор создавал атмосферу лёгкости и не «давил» на детей.