Зов
Родительское собрание «Адаптация в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать в нашу группу раннего развития «Светлячки». Мы очень рады вас видеть! С вашими детками будем работать мы – Забиякина Олеся Васильевна, воспитатель с высшей квалификационной категорией, имеющая высшее педагогическое образование, с общим стажем работы 14 лет.
Слайд презентации 1-5
Сообщение на тему «Адаптация в ДОУ».
Что такое АДАПТАЦИЯ?
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Адаптация является активным процессом приводящим к:
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Позитивным результатам (адаптированность)
Негативным (стресс) (Слайд 7)
Адаптация как процесс с позиции ребенка:
Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. (Слайд 8)
Участники процесса адаптации :
Образовательные учреждения (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель).
Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок).
Этапы развития адаптации :
Подготовительный;
Основной;
Заключительный;
Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.
Степени адаптационного процесса :
Легкая (2-3 недели)
Средняя (1 месяц)
Тяжелая (2 и более месяцев) (Слайд 10)
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ :
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков; Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми; Наличие у ребенка своеобразных привычек; Патология психического развития. (Слайд 11)
Факторы, влияющие на адаптацию :
Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития; Состояние здоровья; Характеристика нервной системы; Умение общаться с взрослыми и сверстниками; Темперамент ребенка; Количество детей и форма воспитания в семье; Сформированность предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Другие биологические и социальные факторы. (Слайд 12)
Алгоритм прохождения адаптации.
Ступенчатая адаптация
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально) :
В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2,5 часа с 10.00 утра до 12.30.
В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты) с 8.00 утра до12.30.
По истечению данного периода дети остаются на сон на усмотрение педагога.
Полная адаптация обычно длится 10-12 недель.
Первое время, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
(Слайд 13-14)
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации :
Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
самостоятельно есть разнообразную пищу;
своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;
мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения. (Слайд 15)
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :
глубокий сон;
хороший аппетит;
бодрое эмоциональное состояние;
полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
соответствующая возрасту прибавка в весе. (Слайд 16)
Советы родителям.
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;
Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек;
Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;
Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать;
Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.
Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе. (Слайд 17-18)
Убедительно просим Вас, соблюдать правила детского сада:
Приводить детей до 8.10
Начинать каждый день с улыбки
Не приводить БОЛЬНЫХ детей в ДОУ
Приходить в ДОУ после больничного только со справкой
Предупреждать об отсутствии детей накануне до 15.00 ч
Заблаговременно предупреждать воспитателя о приходе в детский сад накануне до 15.00 ч после долгого отсутствия
Рассказывать воспитателям об особенностях ребенка (аллергия и мн. др.)
Одежда должна быть групповая и уличная
Содержать шкафчик в опрятном состоянии
Вносить родительскую плату не позднее, чем до 15 числа каждого месяца и скриншот об оплате прислать в Ватсап. (Слайд 19)
««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет.»»
(Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка") (Слайд 20)