Папки-передвижки

Родительское собрание «Адаптация в ДОУ»

Зов
Родительское собрание «Адаптация в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать в нашу группу раннего развития «Светлячки». Мы очень рады вас видеть! С вашими детками будем работать мы – Забиякина Олеся Васильевна, воспитатель с высшей квалификационной категорией, имеющая высшее педагогическое образование, с общим стажем работы 14 лет.

Слайд презентации 1-5

Сообщение на тему «Адаптация в ДОУ».

Что такое АДАПТАЦИЯ?

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом приводящим к:

Публикация «Родительское собрание „Адаптация в ДОУ“» размещена в разделах

Позитивным результатам (адаптированность)

Негативным (стресс) (Слайд 7)

Адаптация как процесс с позиции ребенка:

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. (Слайд 8)

Участники процесса адаптации :

Образовательные учреждения (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель).

Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок).

Этапы развития адаптации :

Подготовительный;

Основной;

Заключительный;

Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

Степени адаптационного процесса :

Легкая (2-3 недели)

Средняя (1 месяц)

Тяжелая (2 и более месяцев) (Слайд 10)

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ :

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков; Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми; Наличие у ребенка своеобразных привычек; Патология психического развития. (Слайд 11)

Факторы, влияющие на адаптацию :

Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития; Состояние здоровья; Характеристика нервной системы; Умение общаться с взрослыми и сверстниками; Темперамент ребенка; Количество детей и форма воспитания в семье; Сформированность предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Другие биологические и социальные факторы. (Слайд 12)

Алгоритм прохождения адаптации.

Ступенчатая адаптация

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально) :

В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2,5 часа с 10.00 утра до 12.30.

В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты) с 8.00 утра до12.30.

По истечению данного периода дети остаются на сон на усмотрение педагога.

Полная адаптация обычно длится 10-12 недель.

Первое время, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

(Слайд 13-14)

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации :

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

самостоятельно есть разнообразную пищу;

своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;

мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения. (Слайд 15)

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :

глубокий сон;

хороший аппетит;

бодрое эмоциональное состояние;

полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

соответствующая возрасту прибавка в весе. (Слайд 16)

Советы родителям.

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;

Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек;

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать;

Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;

Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.

Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе. (Слайд 17-18)

Убедительно просим Вас, соблюдать правила детского сада:

Приводить детей до 8.10

Начинать каждый день с улыбки

Не приводить БОЛЬНЫХ детей в ДОУ

Приходить в ДОУ после больничного только со справкой

Предупреждать об отсутствии детей накануне до 15.00 ч

Заблаговременно предупреждать воспитателя о приходе в детский сад накануне до 15.00 ч после долгого отсутствия

Рассказывать воспитателям об особенностях ребенка (аллергия и мн. др.)

Одежда должна быть групповая и уличная

Содержать шкафчик в опрятном состоянии

Вносить родительскую плату не позднее, чем до 15 числа каждого месяца и скриншот об оплате прислать в Ватсап. (Слайд 19)

««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет.»»

(Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка") (Слайд 20)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в младшей группе» Родительское собрание Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3 Группа младшая Воспитатель Галиева В. С. Тема: «Адаптация.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Родительское собрание «Адаптация» во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание младшей группе Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» во второй младшей группе «Малоугренёвская СОШ структурное подразделение» Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (во второй младшей.

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (1.5 - 2 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Знакомство.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Адаптация ребенка в детском саду» Цель и задачи. Цель: содействовать проявлению искренней.

Родительское собрание «Адаптация к детскому саду. Что это такое?» Родительское собрание. Задачи: Образовательная: 1. Дать представление родителям об адаптации, рассказать о критериях успешной адаптации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация в ДОУ»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Адаптация в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Зов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД