Папки-передвижки

Родительское собрание «Адаптация в ДОУ»

Зов
Родительское собрание «Адаптация в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать в нашу группу раннего развития «Светлячки». Мы очень рады вас видеть! С вашими детками будем работать мы – Забиякина Олеся Васильевна, воспитатель с высшей квалификационной категорией, имеющая высшее педагогическое образование, с общим стажем работы 14 лет.

Слайд презентации 1-5

Сообщение на тему «Адаптация в ДОУ».

Что такое АДАПТАЦИЯ?

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом приводящим к:

Темочки:

Позитивным результатам (адаптированность)

Негативным (стресс) (Слайд 7)

Адаптация как процесс с позиции ребенка:

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. (Слайд 8)

Участники процесса адаптации :

Образовательные учреждения (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель).

Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок).

Этапы развития адаптации :

Подготовительный;

Основной;

Заключительный;

Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

Степени адаптационного процесса :

Легкая (2-3 недели)

Средняя (1 месяц)

Тяжелая (2 и более месяцев) (Слайд 10)

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ :

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков; Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми; Наличие у ребенка своеобразных привычек; Патология психического развития. (Слайд 11)

Факторы, влияющие на адаптацию :

Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития; Состояние здоровья; Характеристика нервной системы; Умение общаться с взрослыми и сверстниками; Темперамент ребенка; Количество детей и форма воспитания в семье; Сформированность предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Другие биологические и социальные факторы. (Слайд 12)

Алгоритм прохождения адаптации.

Ступенчатая адаптация

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально) :

В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2,5 часа с 10.00 утра до 12.30.

В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты) с 8.00 утра до12.30.

По истечению данного периода дети остаются на сон на усмотрение педагога.

Полная адаптация обычно длится 10-12 недель.

Первое время, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

(Слайд 13-14)

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации :

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

самостоятельно есть разнообразную пищу;

своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;

мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения. (Слайд 15)

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :

глубокий сон;

хороший аппетит;

бодрое эмоциональное состояние;

полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

соответствующая возрасту прибавка в весе. (Слайд 16)

Советы родителям.

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;

Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек;

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать;

Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;

Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.

Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе. (Слайд 17-18)

Убедительно просим Вас, соблюдать правила детского сада:

Приводить детей до 8.10

Начинать каждый день с улыбки

Не приводить БОЛЬНЫХ детей в ДОУ

Приходить в ДОУ после больничного только со справкой

Предупреждать об отсутствии детей накануне до 15.00 ч

Заблаговременно предупреждать воспитателя о приходе в детский сад накануне до 15.00 ч после долгого отсутствия

Рассказывать воспитателям об особенностях ребенка (аллергия и мн. др.)

Одежда должна быть групповая и уличная

Содержать шкафчик в опрятном состоянии

Вносить родительскую плату не позднее, чем до 15 числа каждого месяца и скриншот об оплате прислать в Ватсап. (Слайд 19)

««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет.»»

(Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка") (Слайд 20)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в младшей группе» Родительское собрание Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3 Группа младшая Воспитатель Галиева В. С. Тема: «Адаптация.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Родительское собрание «Адаптация» во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание младшей группе Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» во второй младшей группе «Малоугренёвская СОШ структурное подразделение» Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (во второй младшей.

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (1.5 - 2 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Знакомство.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Адаптация ребенка в детском саду» Цель и задачи. Цель: содействовать проявлению искренней.

Родительское собрание «Адаптация к детскому саду. Что это такое?» Родительское собрание. Задачи: Образовательная: 1. Дать представление родителям об адаптации, рассказать о критериях успешной адаптации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация в ДОУ»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Адаптация в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Зов (УИ 72989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД