Татьяна
Игровой стретчинг
2. "Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Рождение — это растяжка.
Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела - растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость - это молодость, молодость - это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе".
Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»
3. Цели
4. Задачи
5. Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Публикация «Игровой стретчинг» размещена в разделах
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого, у детей развивается эластичность мышц, а также воспитывается раскрепощённость, уверенность в себе.
6. Для продуктивной деятельности в любой области необходимо сочетание активности левого и правого полушарий. В наше время левое полушарие получает больше импульсов для своего развития, т. к. оно ведает логическими, интеллектуальными, аналитическими, объективными функциями мозга. А правого полушария, отвечает за интуиции, чувственность, творчество, генерирование идей, нестандартность мышления остаются нераскрытыми.
7. Именно игра, работа с образом, различные упражнения, по развитию творческих способностей, психоэнергетическая саморегуляция помогают раскрыть возможности, потенциально имеющиеся в той или иной степени практически у всех детей.
Игра — это особая реальность, доступная восприятию каждого, существующая на всех степенях культуры, при разных формах мировоззрения.
Игра — это биологическая функция человека, реализация врожденного инстинкта подражания, компенсация нереализованных возможностей, выход избыточной энергии, упражнение самообладания и т. д.
Игра — это творческая деятельность детей. И хотя в нашем сознании игра — это дело несерьезное, дети живут в игре, действие образов игры не прекращается с ее окончанием.
Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребенка и является целью методики.
Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
8. На данном слайде изображены упражнения. Занятия проходят по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом уроке дается новая сказка-игра, в которой дети превращаются в раз личных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения.
9. Наше тело и душа, единое целое. Когда душа и тело находятся в балансе, во взаимодействии, влияют друг на друга - развивается гармоничная уравновешенная личность. Все в человеке связано с работой мышц: и движение, и дыхательная система, управляющая ими. Чем активнее работа мышц, тем интенсивнее самообновление организма.
Мышечное бездействие, особенно в сочетании с нервным напряжением, губительно сказывается на здоровье, провоцируя нарушения деятельности вегетативной нервной системы, желез внутренней секреции и внутренних органов.
Человек на 35-40% состоит из мышц. Недостаток мышечной деятельности приводит также к дискоординации работы мозга.
Т. е - нарушение координации движений, невозможность выполнения точных движений,
10. Хорошая осанка — это не только привлекательный внешний вид. Из-за ее нарушения, зажатости позвоночника, возникающего плоскостопия, вызванного неправильностью походки, не разработанностью стоп, возникают многие заболевания. Позвоночник - ключ ко всему организму. При нарушении статичных нагрузок на скелет, возникают смещения позвонков, нарушается ход энергетики ко всем органам и даже происходит смещение внутренних органов.
Позвоночник должен оставаться подвижным и гибким в течение всей жизни.
У детей позвоночник гибкий, но он быстро теряет это свойство. Деформация позвоночника начинает провялятся, когда дети начинают длительно сидеть, их спина при этом напрягается, надолго "застывает" в одном положении, вызывая перегрузку отдельных мышц. То же самое происходит во время занятий, когда дети сидят, согнувшись, при неправильном лежании, ходьбе, ношении тяжестей и т. д.
Мышцы, связки, другие ткани, поддерживающие и двигающие скелет, запоминают определенные модели движения. Вредное воздействие неправильной осанки накапливается, создавая напряжение мышц и, что самое страшное, привыкание к такому вредному состоянию. Нарушения формы позвоночника, даже имеющие функциональный характер, не только расстраивают нормальную работу опорно-двигательного, но разрушают и деятельность дыхательной системы, что ухудшает кровообращение головного мозга, снижает его работоспособность, приводит к нервному переутомлению.
Для профилактики различных деформаций позвоночника, чтобы укрепить его связочный аппарат, рекомендуется выполнять физические упражнения с разнообразными движениями позвоночника, а также упражнения, укрепляющие и поддерживающие позвоночник, мышцы спины и живота. При растягивании позвоночника увеличиваются межпозвонковые промежутки, уменьшается сдавливание нервов, восстанавливается циркуляция крови и лимфы. При исправлении осанки тело как бы просыпается, улучшается общее самочувствие, исчезают спазмы мышц.
11. Здоровая мышца сокращается в работе и расслабляется при отдыхе.
Чем слабее, не эластичнее мышцы, тем больше напряжения они накапливают, а значит, в них нарушается циркуляция крови. Когда мышца все время находится в состоянии напряжения и зажатости, появляется чувство мышечного, эмоционального, психического дискомфорта и даже неоправданные боли. Дети могут жаловаться на боли живота, горла, головы, ушей, которые трудно объяснить с точки зрения традиционной медицины, т. к. они не связаны с внешним воздействием - инфекцией.
Методика основана на спокойно-динамичных и статичных растягиваниях мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Она базируется на анализе известных систем физических упражнений, приемов мануальной терапии, ритмики, хореографии.
Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Сочетание динамичных и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.
12. Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 3-х лет. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом уроке дается новая сказка-игра, в которой дети превращаются в раз личных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения.
Благодаря игровому стретчингу у детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять, возникает, по определению И. П. Павлова, "мышечная радость", сознанию которой помогают вводимые в занятия элементы хореографии, ритмики, игровых и современных танцев, позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом, пластике жеста.
Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.
В данный кружок мне необходимо набрать 10 детей, возраст от 4 лет, средняя группа, занятие по времени будет занимать 30 минут. Нужны дети которые не занимаются в кружках спортивных танцев, гимнастики, акробатики и что-то подобное, дети с избытком веса, стеснительные, закрытые.