Лучший педагог года

Презентация и паспорт к проекту «Берегите воду»

Смирнова Мария Григорьевна
Презентация и паспорт к проекту «Берегите воду»

Презентация и паспорт к проекту

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91 компенсирующего вида»

Паспорт проекта «Береги воду»

в старшей группе

Педагог: Смирнова М. Г.

г. Ухта, пгт Шудаяг

2017г.

Паспорт проекта «Береги воду»

Педагог Смирнова М. Г.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации: с 21.04. по 30.04.2014г.

Публикация «Презентация и паспорт к проекту „Берегите воду“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а также как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Береги воду». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, мы воспитываем аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, в ДОУ, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Береги воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самих детей. Взрослые часто говорят «Закрывай скорее кран, береги воду», а почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды - это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %)

69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % - грунтовые воды.

0, 5 % - атмосферная влага.

0, 5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта : воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи проекта :

1. Узнать о пресной воде и её запасах.

2. Выяснить, где мы теряем воду.

3. Определить, как устранить потери воды.

Задачи:

Для педагога:

Четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Спланировать работу родителей над проектом.

Сформировать предметно-развивающею среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

Помочь детям добывать новые знания, используя информацию в энциклопедиях, рассматривая иллюстрации.

Для родителей:

Принимать активное участие в реализации проекта

Выполнить совместные домашние задания к проекту;

Для детей:

Выявить проблему;

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.

Развивать речь, логическое мышление, на пробуждение воображения и фантазии.

Развивать творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Система педагогического взаимодействия:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность с родителями.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Продукт проекта : плакаты «Сохраним чистую воду», выставка рисунков, создание памяток.

Итоговое мероприятие: проведение с детьми викторины «Умницы и умники».

Прогнозируемый результат:

1. Повысится уровень экологических знаний среди детей и взрослых.

2. Сформируется у детей бережное отношение к воде.

3. Появление интереса у родителей к деятельности детей в ДОУ.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, энциклопедий.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

3. Создание героя «Капельки»

Работа с родителями:

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Разучивание стихотворения с детьми.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми. (Презентация «Как вода в кран попадает», беседы «Как мы бережем воду дома», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни»

- Информация в приемной: Оформление тематической ширмы для родителей «Давайте беречь воду».

-Привлечение родителей к созданию плакатов «Берегите воду», «Сохраним воду чистой», о бережном отношении к воде.

- Совместные прогулки родителей к реке.

-Просмотр мультфильмов «Домовёнок Кузя».

-Просмотр видеофильма "Где зарождалась жизнь? "

-Просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели"

Реализация проекта :

1-й этап – подготовительный

1. Организация предметно-развивающей среды: подбор дидактических игр,

2. Подготовка материала, пособий, литературы по теме.

3. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

4. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с рекой», «Как люди речку обидели». Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Королева вода»,

5. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

6. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

7. Разучивание стихотворения о воде.

Действие педагога: формулирует проблему: Пресная вода -источник жизни, поэтому её надо беречь

Действие детей: вхождение в проблему. Почему нужно беречь воду?

Модель трё х вопросов:

Что знают дети: вода –это то, что мы пьём, течёт из крана, её много, покупаем в бутылках,

Что хотят узнать: Что такое пресная вода? Почему нужна вода и для чего?

Как вода попадает в кран? Зачем беречь воду? Что делать, чтобы сберечь воду? Как нужно правильно тратить воду?

Что будет, если вода исчезнет?

Должен ли каждый человек беречь воду?

Что нужно сделать, чтобы узнать: спросить у взрослых, посмотреть в книгах или в интернете, провести опыты с водой, исследовать «Как мы используем воду» - отношение к воде в ДОУ и дома.

2-й этап - основной

Исследовательский этап.

1. Рейд «Берегиня».

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

• проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды в помещениях ДОУ.

• проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

• наблюдения за работой младшего воспитателя

• наблюдения за тем, как мы умываемся, моем руки, стаканчики для рисования, моем игрушки.

• как поливаем растения

В течение проекта дети вместе с родителями:

• проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.

• как чистят дома зубы

• как моют посуду

• как моются

• как занимаются уборкой

2. Занятия с экспериментами.

а) Знакомство детей со свойствами воды.

б) Проводятся игры- эксперименты:

«Когда льется вода, когда капает»;

«В какую бутылку быстрее нальется вода»

«Волшебная вода»

«Путешествие капельки»

Образовательные области:

• Познавательное развитие (ведущая деятельность-познавательно-исследовательская) : рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за тремя состояниями воды, изучение свойств воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, поиск информации в интернете, эксперименты и опыты.

• Речевое развитие. Чтение художественной литературы (ведущая деятельность-чтение) : чтение стихов, рассказов, сказок о воде и бережном отношении к ней, загадывание загадок.

• Социально – коммуникативное развитие (ведущая деятельность-коммуникативная) : беседа-обсуждение исследовательского проекта : почему надо беречь воду, привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.

(ведущая деятельность-игровая) -использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета, сюжетно – ролевая игра «Путешественники», дидактические игры: «Кому нужна вода», «Где мы встречаем воду в природе».

• Труд (ведущая деятельность - трудовая) -участие детей в мытье игрушек, поливке комнатных растений, уборка рабочего места после проведения опытов и экспериментов.

• Безопасность (интеграция разных видов деятельности) -беседы о том, почему нельзя пить воду из-под крана, из реки.

• Здоровье (интеграция разных видов деятельности) -беседы о пользе воды для человека, для приготовления каких полезных блюд и напитков нужна вода.

• Физическое развитие (Ведущая деятельность-двигательная_) : игры "Море волнуется раз. ", "Ручеек".

• Художественно- эстетическое развитие. (ведущая деятельность-музыкально-художественная) : слушание песен о воде.

(ведущая деятельность-продуктивная) рисование: «Это волшебная вода» (портрет капельки воды, «Где живет вода».

Что узнали:

Пресная вода-источник жизни всего живого, чистая питьевая вода.

Без воды может погибнуть всё живое.

Пресной воды на земле мало.

Люди загрязняют реку, бросают мусор, моют машины

Чтобы сократить потери воды, надо:

не оставлять краны открытыми;

следить за исправностью кранов;

регулировать силу струи воды;

выключать воду, пока чистим зубы;

уменьшать напор, когда моем посуду;

в унитазе снизить уровень заполнения;

мыть посуду под тонкой струёй воды.

установить счётчики воды на водопроводные трубы.

Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Выводы

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Ребёнок осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдёт мимо включенного крана. Будет бережно относиться к ней. Вырастит экологически грамотным человеком.

3-й этап - заключительный

Викторина «Умницы и умники»

Выставка рисунков детей.

Плакаты «Береги воду».

Результат проекта :

• Закладываются основы бережного отношения к воде.

• Воспитывается ответственность за порученное дело.

• Развивается коммуникабельность.

• Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

• Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.

Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада и федеральными государственными требованиями, с учетом учебного плана для детей старшего дошкольного возраста.

К работе прилагается презентация.

Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни»

ЦЕЛЬ:

• Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо всему живому.

• Сформировать четкое представление о воде в жизни.

• Научить бережно относиться к воде.

Материал:

Емкость с чистой водой, с водой из под крана, вода из снега, капли вырезанные из цветной бумаги, коллаж с картинками на определенные темы. Каждому ребенку выдается по 2 одноразовых стаканчика, фильтр.

Коллажи:

Кому нужна вода.

Как человек использует воду.

Вода в природных явлениях

Ход занятия:

Воспитатель заранее готовит костюм капельки

В. Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая. Мокрая. Прозрачная. Безцветная. Без запаха и вкуса. Не имеет формы. (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества малюсеньких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в саду есть вода)

1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.

2. Младшие воспитатели, моют посуду, полы, протирают пыль, для этого нужна вода.

3. Для стирки нужно так же много воды.

4. В туалете нужна вода.

5. В кране, чтобы мыть руки, умываться.

6. Повара готовят завтраки и обеды, полдники и ужины.

В. :

Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?

(Показываем панно с картинками)

Дети отвечают: река, озеро, лужа, пруд, море…

В. :

А какая вода в этих водоемах? Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.

В. :

Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она? Дети: Чистая и пресная. (Экспериментальная деятельность)

В. :

Вы видите два стакана с водой. Одинаковая ли она? Дети: Нет! Чистая и грязная. (Показываем воду из снега и из под крана)

В. :

Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?

В. :

Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно) Дети: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.

В. :А сейчас мы с вами немного отдохнем! (Проводим физ. минутку)

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

В. :

Теперь подумаем, а как же человек использует воду? (Показываем панно) .

В. :

А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)

Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи - это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно. В сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.

В. :

Теперь вы поняли, что к воде нужно относиться бережно и экономить ее. А как можно экономить воду. (Отвечают дети)

1. Не включать сильно кран, когда моем руки и умываемся.

2. Закрывать кран крепче, после того как умылись.

В. :

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Нас учили взрослые, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите!

В. :

Ребята, спасибо вам за работу. Я хочу подарить вам капельку, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды

Воспитатель дает в руки волшебную капельку детям.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Вода — источник жизни

Задачи.

• Показать значение воды в жизни живой природы;

• Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;

• Формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

• Развивать связную речь;

Активизировать словарь: пресная вода

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит

Что это? (вода)

- Кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, человеку)

-А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

-Да, без воды всё живое погибнет. Вода – это жизнь. Воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.

Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – неделю.

Как думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим, голубым)

- Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На Земле 4 океана и 30 морей. Как думаете, это много или мало? (ответы детей)

-Давайте посмотрим. У меня в руке яблоко, представим, что это наша планета. Четвертая часть её суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много)

- А знаете, что не всю воду можно пить. В морях вода соленая, а в реках и озёрах не солёная, пресная.

-Давайте определим, в каком стакане вода из моря, а в каком из реки.

В первом стакане какая вода? (соленая)

Значит она откуда? (из моря)

Во втором стакане откуда вода? (из реки)

Как узнали? (она пресная)

-Подойдите к глобусу и покажите реки. Много их или мало? (много, мало)

-Сейчас проверим. Давайте представим, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана (показ)

Так много или мало пресной воды? (мало)

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Как человек использует воду? (ответы детей)

- А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы»

Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…

-Мы выяснили, что пресной воды на Земле… ( дети договаривают ответ: мало)

-Как вы думаете, как нужно относиться к воде? (бережно, экономно)

- Молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Давайте закончим наш разговор пословицей :

«Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа)Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа) Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, с привлечением внимания широких слоев общества. Проведение.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация и паспорт к проекту «Берегите воду»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД