Наталия Решетникова
Проект «Поклонимся великим тем годам» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
В. П. Астафьев
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Публикация «Проект „Поклонимся великим тем годам“ (часть 1)» размещена в разделах
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем. Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.
Цель данного проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников: гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
•Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны
•Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники
•Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
•Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
•Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
•Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
•Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание мини-музея Боевой славы в группе;
•Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий
Участники проекта: дети 6– 7 лет, родители, воспитатели
Сроки проведения: апрель-май 2014 г.
Ожидаемые результаты:
•понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
•создание мини-музея Боевой Славы в группе;
•вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
•повышение социальной компетентности дошкольников;
•оформление выставки детского творчества ко Дню Победы
План реализации проекта
I этап - подготовительный
1. Составление плана деятельности
Задача: составить план работы с детьми и родителями в рамках данного проекта
2. Сотрудничество с родителями
Задачи: Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ. Дать советы родителям «Как рассказать детям о войне». Посоветовать родителям побеседовать с детьми о родственниках- участниках ВОВ (если есть). Пригласить родителей принять участие в подборе экспонатов для мини-музея «Боевой Славы» в группе
3. Подбор литературных и музыкальных произведений, фильмов, фото на военную тему, создание презентаций по темам НОД.
Задачи: Подобрать литературные и музыкальные произведения, фильмы, фото на военную тему, создать презентации по темам НОД, которые помогли бы донести до дошкольников эту сложную и очень важную для нравственно-патриотического воспитания детей тему.
4. Подготовка цикла бесед о ВОВ
Задача: Подготовить цикл бесед с детьми о ВОВ
II этап - основной
ОО «Познание»
1. НОД «Они сражались за Родину»
Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать культуры речевого общения. Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
2. НОД «Никто не забыт — ничто не забыто»
Задачи:Формировать правильное отношение детей к войне. Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины, с памятными местами города. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
3. Беседы:
«Почему война называется Великой Отечественной?»
Задачи: Подвести детей к пониманию того, почему Великая Отечественная война так называется. Развивать умение размышлять, доказывать свою точку зрения, активизировать познавательную активность.
«История георгиевской ленточки»
Задачи: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины
«Блокада в Ленинграде»
Задачи: Расширять знания детей о жизни в блокадном городе. Вызывать восхищение подвигом ленинградцев, дать представления о тяжелых и героических днях в истории города.
«Четвероногие помощники на фронте»
Задачи: Дать детям представление о том, как помогали собаки во время войны.
«Женщины на защите Отечества»
Задача: Рассказать о том, как женщины в тылу и на фронте боролись с фашизмом.
«Ордена и медали Великой Отечественной войны»
Задачи: Рассказать о том, что правительство по достоинству отметило тех, кто совершал ратные и трудовые подвиги в годы войны. Показать детям фотоматериалы с изображением орденов и медалей.
«Пусть гремит салют Победы»
Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам, рассказать о праздновании праздниках в разных городах – героях.
«Юные герои войны»
Задача: Рассказать о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.
4. Познавательно-исследовательская деятельность
«Герои войны, живущие рядом» (совместная работа детей и родителей)
Задачи: Подобрать детьми вместе с родителями исторический материал (фотографии, письма, рассказы) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях. Оформить альбом «Герои войны, живущие рядом» для Мини-музея Боевой Славы в группе.
ОО «Коммуникация»
1. НОД "9 Мая – День Победы".
Задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
2. НОД «Герои войны»
Задачи:Воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям, умение внимательно слушать и сопереживать услышанному. Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь ребенка, развивать связную речь.
3. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Задачи: Познакомить детей с пословицами и поговорками солдатской службе, чести, долге, выяснить, как дети понимают их смысл. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений
ОО «Чтение художественной литературы»
1. НОД «Дети и война»
Задачи: Через художественные произведения рассказать дошкольникам о тяжелой жизни детей во время войны, об их подвигах, любви к Родине, о желании помочь взрослым в борьбе с фашизмом. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
2. Чтение художественной литературы в свободное время: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Заучивание стихов к празднику.
Задачи: Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. Воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Посещение выставки детских книг на военную тематику в библиотеке «Поклонись подвигу»
Задачи: Познакомить детей с детскими книгами на военную тематику, рассмотреть иллюстрации в книгах. Заинтересовать детей, подвести к тому, что эти книги можно взять в библиотеке и прочитать дома с родителями, приучать к посещению библиотек.
Продолжение читайте в статье "Проект "Поклонимся великим тем годам" (часть 2)