Ольга Коновалова
Представление собственного инновационного педагогического опыта. Экологический проект «Покормим птичек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление собственного инновационного педагогического опыта. Мною был разработан экологический проект «Покормим птичек!»
Пунктуальность и перспективность опыта.
Инновационный проект «Покормим птичек!» несет в себе современные тенденции развития образования, так как в нем в доступной форме мною представлена актуальная тема по развитию детей от первой ступени детского сада по вопросам экологического воспитания.
Публикация «Представление собственного инновационного педагогического опыта, Экологический проект „Покормим птичек!“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Актуальность.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Концептуальность
Здесь представлены :
1. Конспекты занятий;
2. Консультации для родителей;
3. Выступление на семинаре;
4. Развлечение и досуги.
Цель проекта : формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
Познакомить детей с птицами.
Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру
Развитие наблюдательности и логического мышления.
Формировать представление о жизни птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Наличие теоретической базы опыта.
Теоретическая часть инновационного проекта построена на базе педагогов по экологическому воспитанию и современных авторов:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», Москва, «Просвещение», 1999
2. С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии», Педагогическое общество России, Москва, 2005
3. Т. М. Пождаренко «Экологические занятия с детьми», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2002
Основные формы реализации проекта
Занятия;
Беседы;
Дидактические игры;
Чтение художественной литературы;
Консультации для родителей;
Выступление на семинаре;
Развлечения и досуги.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
определить проблемы, постановки цели и задачи,
определить методы и приемы работы,
изучение методической литературы,
подбор художественной литературы,
подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
Реализация проекта
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций: «Птицы», «У кормушки».
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Чтение: потешка «Сорока», стихотворение Г. Трутневой «Галка».
Наблюдение за птицами.
Рисование «Зернышки для птичек».
Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль, «Птички».
Работа с родителями:
папка-передвижка «Зимние забавы»,
изготовление кормушек.
Оснащение ПРС:
изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»,
изготовление масок-ободков для подвижных игр,
изготовление пособия «Птицы».
Ведущая педагогическая идея.
Главная и ведущая идея проекта - формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Оптимальность и эффективность средств.
Данный проект можно назвать эффективным, так как он является ступенькой к дальнейшему развитию экологического воспитания.
Результативность опыта.
Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
Возможность тиражирования.
Данный проект представляет интерес,так как дает возможность выявить у детей дошкольного возраста интерес к окружающей природе.
Тематический план работы по экологическому воспитанию детей в младшей группе к теме «Покормим птичек!»
Реализуемые мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки проведения
Беседа «Синичка-невеличка» Познание Декабрь
Анкетирование для родителей Социализация Декабрь
Беседа «Меню птиц» Познание Декабрь
Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну» Коммуникация декабрь
Совместно с родителями изготовление и развешивание кормушек Конструирование
Труд Декабрь
Подкормка птиц во время прогулки Труд
Социализация Декабрь-Февраль
Коллективное рисование «Птицы на кормушке зернышки клюют» Художественное творчество Январь
Лепка «Прилетели воробьи, вот их сколько – накорми!» Художественное творчество Январь
Наблюдение за птичьими следами Познание Январь
Чтение художественной литературы по теме проекта Художественная литература
Познание Декабрь-Февраль
Дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест», «Голоса птиц» Познание
Коммуникация Декабрь-Февраль
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички» Физическое развитие
Безопасность
Здоровье
Декабрь-Февраль
Рассматривание иллюстраций «Птицы», «У кормушки» Познание Декабрь-Февраль
Изготовление папки-передвижки для родителей «Зимние забавы» Социализация Февраль