Лучший педагог года

Представление для аттестации

Регина Коростова
Представление для аттестации
▼ Скачать + Заказать документы

Представление для аттестации

«Не надо ни славы, ни мненья людей,

мила мне одна лишь улыбка детей»

Я, Коростова Регина Петровна – воспитатель МКДОУ детский сад №14 п. Михайловка окончила Черемховское педагогическое училище в 1991 году по специальности «Дошкольное образование». Стаж педагогической работы 20 лет, в данном детском саду 3 года.

Прошли годы. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы. А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!

Публикация «Представление для аттестации» размещена в разделах

Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова М. А. Васильева.

Одна из задач в моей работе: способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями.

Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-динамические паузы

-подвижные и спортивные игры

-релаксация

-гимнастика пальчиковая

-гимнастика для глаз

-гимнастика дыхательная

-побудки

Технологии обучения здоровому образу жизни:

-физкультурное занятие

-проблемно-игровые

Интересной формой работы считаю физкультурные праздники и досуги, проводимые совместно с родителями и детьми.

В режимных моментах провожу различные игры: «Угадай настроение», «Кубик эмоций» и др., упражнения, беседы: «Как узнать злость», «Грустный - весёлый», создаю проблемные ситуации, вместе с детьми читаем художественную литературу.

Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении создаю определенные условия. В группе оборудован уголок физической культуры, где располагаются физические пособия для развития двигательных умений и навыков, профилактики плоскостопия, снятия усталости. На игровой площадке имеется гимнастическая стенка, мишень для попадания в цель, «полоса препятствий».

По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников родителям оформила «Уголок здоровья», где родители могут получить всю интересующую информацию. Информация представлена в виде ознакомительных буклетов («Косметика для детей», «Витамины в жизни детей», «Зимние травмы», «Прогулки – это важно», «Здоровье начинается со стопы, регулярно выставляю консультации.

В работе с детьми достичь положительных результатов помогает организация предметной среды, правильный подбор содержательных игр. Организуя с детьми различные виды деятельности, широко использую игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться высоких результатов в работе.

В группе по-домашнему уютно, красиво, имеются необходимые материалы и пособия. Основным направлением своей работы, считаю формирование умственных способностей детей через дидактические игры. Дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать выводы, обобщения. С помощью дидактических игр развиваю речь детей: пополняю и активизирую словарь, развиваю связную речь, умение правильно, выражать свои мысли.

Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т. д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного.

Особое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю экологическому воспитанию. Я считаю, что именно в этот период идет формирование экологической культуры - осознано - правильное отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. На своих занятиях использую дидактические игры и игровые приемы. Считаю, что у детей развивается на экологических занятиях: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы экологического сознания, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе.

Я хочу, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. Организовала кружок по теме «Неизведанное рядом». Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Делаю акцент на создании условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?» Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря кружку ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые и более сложные цели.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Я не стремлюсь к созданию больших, сложных спектаклей - пусть это будет маленькая сказка, показанная на мольберте, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек, или короткий спектакль картинок. Он наиболее прост в оформлении и показе. Картинки и декорации здесь плоские, их показывают на специальной доске.

Создала в группе кукольный театр, сделав его своими руками. Основа большинства изделий - конус и цилиндр. На основе конуса были сделаны сказки «Колобок», «Три поросенка», «Муха-Цокотуха», «Теремок», «Кот в сапогах». Такой вид театра для детей понятен, доступен. Они видят знакомые и любимые персонажи: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Социальный паспорт группы, показал, что родительский коллектив достаточно разнородный: с разными материальными возможностями, с разными взглядами на жизнь, с разным отношением к детскому салу. Поэтому приходится заниматься педагогическим «воспитанием» родителей, приглашать их к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству.

В своей группе я оформила уголок для родителей «Консультации для родителей». В специализированных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, в них раскрываются наиболее актуальные темы для родителей.

В течение года организуем выставки совместного творчества детей и родителей: «Рисуем вместе с папами», поделки из природного материала, «Осенняя фантазия», «Идет волшебница зима». Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся традиционными, вызывают интерес детей и желание мам и пап заниматься своими детьми изобразительным искусством.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они участвуют в оформлении группы к праздникам, оказывают помощь в создании предметно-развивающей среды в группе и на участке, ремонтируют игрушки, участвуют в ремонте детского сада.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. Поэтому мною был создан персональный сайт группы на Международном русскоязычном социальном образовательном интернет проекте «maam.ru» : Web -адрес: https://www.maam.ru. Дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы.

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Проект «Архитектура родного города» Аверкина Елена Филипповна, 1977 года рождения, имею высшее педагогическое образование. Окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 1998 году по.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление для аттестации
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 05:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление для аттестации» (включая файлы) размещена пользователем Регина Коростова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД