Юля Уфимцева
Предметно-развивающая среда второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
бстановку в группе «Воробышки» мы создали таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, при создании которых учитывалась интеграция образовательных областей, возрастные и индивидуальные особенности детей, программные цели и задачи на учебный год.
Публикация «Предметно-развивающая среда второй младшей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Организация предметно развивающей среды выполняет определенные функции :
• познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
• коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
• оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
• творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Познавательно – речевое направление в развитии детей.
Центр сенсорного развития.
• Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.
• Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.
• Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.
Для реализации поставленных задач в этом центре имеются игрушки и пособия, сделанные своими руками и фабричные. К фабричным – мозаика, крупная и мелкая, пазлы, шнуровка, «Одень Мишу», «Куб с фигурами», игрушки для развития кисти руки «Поросенок», «Машинка», «Бегемот», домино, юла.
Пособия, изготовленные своими руками: «Съедобное - несъедобное», «Рисуем писком», «Волшебный мешочек», шнуровка из трубочек для коктейля и бус разного размера.
центр природы.
• Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.
• Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям.
• Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
• Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.
В этом центре имеются комнатные растения: хлорофитум, герань, бегония, фиалка, сансивьерия, традесканция, фикус, за которым дети ухаживают, наблюдают за его ростом, и д. р. паспорт комнатных растений.
Подобраны картинки по временам года, совместно с родителями сделали еже сезонно меняющееся панно, в котором видно как меняется природа, труд людей и одежда; муляжи овощей и фруктов;
Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.
Также имеются макеты леса и деревни с соответствующими животными, которые там живут. Насекомые.
Также имеется мини – музей собачек. Полка для экспериментирования, в которой располагаются необходимые атрибуты для опытов в средней группе с водой, песком (Плавает – тонет, сыпется - течет). Лупы, крупы, пуговицы, воронки, сито, семена… картотека игр – экспериментов.
В весеннее время года в группе располагается мини-садик с рассадой цветов и овощей.
Дидактические пособия как изготовленные своими руками, так и приобретенные в магазине. «Кто, чем питается», «Кто, где живет», лото, «сад – огород» и т. д.
Центр конструктивной деятельности.
Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах.
Для конструктивной деятельности в группе имеется крупные пластмассовые кубики, деревянные кубики. Конструктор «Железная дорога», конструктор с крупными деталями. Конструктор, который собирается с помощью болтов и шайб.
Центр математического развития.
Развитие системы элементарных математических представлений.
У нас имеется различный счетный раздаточный и демонстрационный материал в необходимом количестве для средней группы и числовые карточки. Карточки, которые помогают ребенку правильно ориентироваться в пространстве (Слева, справа, внизу, над и т. д.). Подобранны иллюстрации с временем суток, плоских геометрических фигур. В этом уголке имеются и объемные геометрические фигуры. Есть в наличии счеты, счетные палочки, полоски разной длинны и ширины. Овощи, фрукты, которые указывают детям на форму и величину. Дидактические пособия: «Веселая гусеница», «Гусеница с цифрами», «Где какая геометрическая фигура», «Числовой домик», «Спрячь зайчика». Картотека с математическими играми.
Центр «Здравствуй, книжка».
• Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.
• Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.
• Развитие интереса к художественной литературе.
• Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.
• Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений.
В нем размещены художественные произведения разных жанров, разных писателей, издательств в соответствии с программой. Имеются разрезные картинки по сказкам, пазлы, кубики. Для книг, нуждающихся в ремонте, у нас есть больница, в которой лежат ножницы, клей, бумага, скотч. Пошаговые иллюстрации к сказкам помогают детям пересказывать сказки, развивают интерес. Также в центре размещаются портреты писателей для лучшего их запоминания.
Центр речевого развития.
• Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.
• Развитие всех компонентов речевой системы.
• Формирование коммуникативных навыков.
В центре подобраны игрушки и предметные картинки для уточнения звукоподражания, активации активного и пассивного словаря; игры для формирования грамматического строя речи «Большой и маленький», «Чей детеныш», «Чего не стало», лото «Один и много»; наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики.
Физическое направление развития детей.
Центр физического развития.
• Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
• Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.
• Формирование навыков выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.
Этот центр служит для сохранения и укрепления здоровья детей. В нем имеются мячи большие и маленькие, кегли (набор, мешочки с песком, шнуры для гимнастики, скакалки, коврики и массажная дорожка, обручи, гимнастические палки, ленты разных цветов на палочках, флажки разных цветов, иллюстрации с различными видами спорта, дартс, кольцеброс, ростомер.
Центр сохранения здоровья ребенка.
• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
• Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;
Размещены необходимые атрибуты, пособия дидактические игры для укрепления и сохранения здоровья. Имеются пособия для дыхательной гимнастики (кто там прочится, ветродуи, мыльные пузыри, кто быстрее и т. д, пальчиковой гимнастики (картотека игр, гимнастика для глаз «Смешарики», необходимое оборудование для проведения массажей и самомассажей (палочки с гранями, массажные мячи, массажные варежки). Имеется папка с пальчиковыми играми в картинках для самостоятельного проигрывания детям в соответствии с их возрастом и умениями.
Художественно-эстетическое направление развития детей.
Центр изобразительной деятельности.
• Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.
• Формирование навыков изобразительной деятельности.
• Воспитание эстетических чувств.
• Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
Дети могут пользоваться восковыми и цветными карандашами, цветным мелом, гуашью и акварелью, пластилином.
Также есть кисти, стеки, цветная и белая бумага, картон, рулон простых белых обоев для рисования коллективных работ, ватман. Для нетрадиционного рисования: поролон, печатки, щетки, палочки.
Доска для рисования мелом, маленькие доски для рисования, раскраски, бумага разного формата, трафареты по темам, основные цвета в виде клякс и их смешение, которые улыбаются детям и поднимают настроение, даже когда у них что – то не получается, палитра для смешивания красок, дощечки для лепки пластилином, салфетки для промакивания кистей.
Народно прикладное искусство, как в иллюстрациях так и в оригинале: посуда с хохломской росписью, матрешка, дощечки с городецкой росписью. Имеется папка с последовательностью в рисовании. Спектр цветов в виде радуги.
Дидактические пособия: «Паровоз», «Гусеница и снеговик», «Подбери по цвету».
Имеются разные иллюстрации изобразительных жанров и портреты художников.
Центр музыкально – театральной деятельности.
• Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.
• Воспитание эстетических чувств.
• Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
В нем имеется маленькая ширма для настольного театра, большая ширма для театрализованных представлений, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок
Куклы и атрибуты для обыгрывания разных сказок в различных видах театра (кукольный, настольный, перчаточный, би ба бо, пальчиковый, театр на дисках, тактильный театр, театр на подставках из подручных средств, театр на прищепках, театр эмоций и многое другое).
Мини –музей «Изба».
Дидактические игры: домино, «собери сказку по порядку».
Музыкальные инструмент: гремящие, ударные, духовые (барабан, бубен, дудочки, металлофон, маракасы и тд.). имеются в наличии музыкальные инструменты сделанные своими руками из подручного материала.