Парасковья Варламова
Предметно-развивающая среда средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Поэтому для решения поставленной задачи необходимо со- здание такой предметно-развивающей среды, которая бы учитывала, что:
Публикация «Предметно-развивающая среда средней группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
формами построения педагогического процесса выступает сотрудничество взрослого с ребенком как равноправных партнеров, основанное на игровом взаимодействии, речевом общении, совместной продуктивной деятельности. При организации процесса воспитания и обучения важное место отводится мотивации ребенка на совместную деятельность;
жизнедеятельность воспитанников ДОУ должна быть яркой, разнообразной, включающей в себя интересные виды деятельности: игру, творчество, общение, труд.
Физическое развитие
Основная цель:
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие.
Задачи образовательной области «Физическое развитие» в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
• Развитие физических качеств, таких как координация и гибкость;
• Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
• Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
• Овладение подвижными играми с правилами;
• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• Становление ценностей здорового образа жизни;
• Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Развитие речи
Основная цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи речевого развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно –эстетическое развитие
Основная цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи художественно-эстетического развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Социально –коммуникативное развитие
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие
Основная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.
Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
• Формирование познавательных действий, становление сознания
• Развитие воображения и творческой активности
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.