Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда средней группы

Парасковья Варламова
Предметно-развивающая среда средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Поэтому для решения поставленной задачи необходимо со- здание такой предметно-развивающей среды, которая бы учитывала, что:

Публикация «Предметно-развивающая среда средней группы» размещена в разделах

формами построения педагогического процесса выступает сотрудничество взрослого с ребенком как равноправных партнеров, основанное на игровом взаимодействии, речевом общении, совместной продуктивной деятельности. При организации процесса воспитания и обучения важное место отводится мотивации ребенка на совместную деятельность;

жизнедеятельность воспитанников ДОУ должна быть яркой, разнообразной, включающей в себя интересные виды деятельности: игру, творчество, общение, труд.

Физическое развитие

Основная цель:

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие.

Задачи образовательной области «Физическое развитие»  в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

Развитие физических качеств, таких как координация и гибкость;

• Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

• Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• Овладение подвижными играми с правилами;

• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• Становление ценностей здорового образа жизни;

• Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Развитие речи

Основная цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

 Задачи речевого развития  в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно –эстетическое развитие

Основная цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

 

     Задачи художественно-эстетического развития  в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Социально –коммуникативное развитие

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие

Основная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.

 

   Задачи познавательного развития  в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

•   Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

•   Формирование познавательных действий, становление сознания

•   Развитие воображения и творческой активности

• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

•   Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги, вкратце представлю предысторию проблемы. В прошлом году наш сад расширился, если ранее в нем было 4 группы, теперь.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы В нашей приемной находится информационный уголок для родителей, где они могут ознакомиться с режимом дня, сеткой занятий, информацией о.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда нашей группы. Детский сад - особое учреждение, это практически второй дом для его работников и детей. А свой.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы В моей группе созданы условия для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста!Создан центр экологического воспитания детей,в.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Программное обеспечение Наш детский сад работает по примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Развивающая предметно пространственная среда средней группыРазвивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда средней группы
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Парасковья Варламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД