Анна Кардашевская
Предметно-развивающая среда подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Центр социализации
Назначение: Осваивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
Публикация «Предметно-развивающая среда подготовительной группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым;
- учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Оснащение:
Подиум для машинок;
Набор комнатной мебели крупного размера;
Парикмахерский набор;
«Доктор Айболит»;
«Магазин»;
Куклы
Коляски для кукол;
Атрибуты для сюжетно - ролевых игр;
Различные виды транспорта.
Центр физической культуры и оздоровления
Назначение: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеское отношение сверстниками.
Оснащение:
Дорожки для ходьбы, для развития стоп ног.
Разные по размеру и массе мячи;
Кегли;
Скакалки;
Кубики;
Массажеры, большие мячи
Центр безопасности
Назначение:
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Оснащение: Атрибуты для сюжетных игр;
Различные виды транспорта;
Подиум для игр в машинки;
Дидактические игры по ПДД, ОБЖ: «Приборы вокруг
нас», «Не играй с огнем», «Налево – направо», «Внимание,
дорога!», «Азбука безопасности», «Собери светофор»;
Книги на тему «Пожарная безопасность»;
Кубики «Транспорт»;
Плакаты, книги;
Дорожные знаки;
Центр познания
Назначение: Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуально развивать детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам;
- совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей;
- расширение кругозора детей.
Оснащение: Иллюстрации диких и домашних животных и
птиц; фруктов и овощей; цветов и деревьев;
насекомых; времен года;
Шарики, мячи, кубики, пирамидки разного размера и
цвета;
Иллюстрации транспорта, посуды, мебели,
бытовой техники, одежды и обуви;
Серия сюжетных картинок;
Крупный, мелкий строительный материал;
Конструктор «Лего»;
Альбом с образцами для конструирования;
Мелкий счетный материал;
Геометрические фигуры разного размера;
Настольно – печатные игры: (Играем в профессии,
(Чей детеныш, (Парочки) и т. д. ;
Кольца для надевания на руки, стержни;
Вкладыши (коробочки, бочки и т. д.) разных
размеров;
Пирамидки, кубики разной величины, цвета и формы;
Внутренние и внешние трафареты;
Прищепки, скрепки и основа для них;
Шнуровки, мозаики;
Тренажеры для рук (мячи шипованные, эспандеры);
Сенсорная матрешка (замки, пуговицы, липуны,
шнуровка);
Схемы и рисунки для пальчиковой гимнастики.
Дидактические игры «Веселые шнурочки», «Узнай по цвету», «Узнай по контуру», «Фигуры», «Цветные шары», «Цвет и форма», «Раз, два, три, сосчитай!»,
Игра – лото «Мир вокруг нас»;
Комнатные растения с паспортизацией;
Художественная литература о природе, хрестоматии, иллюстрации;
Гербарий;
Лабораторный материал для экспериментирования: песок разного цвета, сосуды для воды, материал для изготовления цветного льда, бумага разного цвета и плотности, материал для игр мыльной пеной, цветной поролон, пенопласт, фольга разного цвета, предметы для игр с тенью, зеркала, музейные и коллекционные материалы, ;
Календарь природы;
Салфетки с салфетницами;
Расчески индивидуальные;
Альбом с художественным словом к режимным моментам;
Мочалки, щетки, тряпочки для мытья игрушек;
Варежки для протирания листьев;
Щетки для мытья рук;
Тазы, подносы, кувшины;
Фартуки, лейки;
Пульверизатор;
Палочки для рыхления;
Центр художественного творчества
Назначение: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Оснащение: Стенд для детских работ;
Стена творчества: магнитная доска; грифельная
доска; место для иллюстраций;
Наборы цветных карандашей, восковых мелков,
маркеры, фломастеры;
Акварель, гуашь, палитра;
Кисти для рисования, клея;
Цветная бумага, картон;
Ножницы;
Клей ПВА;
Пластилин, глина;
Штампы, трафареты;
Баночки для воды, клея;
Раскраски «Овощи», «Перелетные птицы», «Животные Арктики и Антарктиды», «Дикие звери», «Времена года», «Листья»;
Стеки пластмассовые;
Трафареты с цветными образцами (фрукты, овощи, домашние и дикие животные, подводный мир, волшебный лес;
Альбомы «Гжель», «Дымковская игрушка», «Хохломская роспись», «Аппликация», «Рисуем пальчиками», «Рисуем цветными карандашами», «Оригами»;
Дидактические игры «Художник и кот», «Чудо – узоры»;
Нетрадиционный материал: ватные палочки,
зубные щетки, расчески и т. д. ;
Центр коммуникации
Назначение: Развивать умение овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Оснащение: Мольберт для иллюстрированного материала;
Серии предметных и сюжетных картинок;
Серии предметных картинок :»Животные средней полосы», «Ягоды», «Цветы», «Птицы», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки»;
Наглядные пособия (дидактический материал по
коррекции недостатков речевого развития,
иллюстрации);
Фотографиями детей, родителей,
родственников;
Детские книги: «У кого какая мама», «Видим, слышим, говорим», сборник «Сто любимых стихов и сказок», «Репка», «Три медведя», «Медведь и лиса», «Загадки», «Книжки – малышки»;
Центр музыкально – театрализованной деятельности
Назначение: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Оснащение: Настольный театр;
Театр игрушки;
Пальчиковый театр по мотивам русских народных
сказок;
Музыкальные инструменты.
Центр познания, отражающий целостную картину родного края
Назначение: Развивать чувства привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине через решение следующих задач:
- формирование общего представления об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Республике Саха «Якутия» :
- формирование в растущем человеке начала духовности, необходимых для развития внутреннего мира личности;
- формирование адекватного отношения ребенка к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом;
- формирование основы гражданственности, уважение к правам человека.
Оснащение:
Открытки с изображением заповедных мест
Республики Саха (Якутия);
Набор открыток с видами города Якутск;
Раздевалка
Назначение: вовлекать родителей в процесс воспитательно –образовательной деятельности.
Оснащение: Шкафчики с яркими картинками;
Информационные стенды для родителей
Стенд для работ детей «Наше творчество»;
Папки – передвижки