Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда подготовительной группы

Анна Кардашевская
Предметно-развивающая среда подготовительной группы

Центр социализации

Назначение: Осваивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга;

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

Публикация «Предметно-развивающая среда подготовительной группы» размещена в разделах

- воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым;

- учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Оснащение:

Подиум для машинок;

Набор комнатной мебели крупного размера;

Парикмахерский набор;

«Доктор Айболит»;

«Магазин»;

Куклы

Коляски для кукол;

Атрибуты для сюжетно - ролевых игр;

Различные виды транспорта.

Центр физической культуры и оздоровления

Назначение: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеское отношение сверстниками.

Оснащение:

Дорожки для ходьбы, для развития стоп ног.

Разные по размеру и массе мячи;

Кегли;

Скакалки;

Кубики;

Массажеры, большие мячи

Центр безопасности

Назначение:

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Оснащение: Атрибуты для сюжетных игр;

Различные виды транспорта;

Подиум для игр в машинки;

Дидактические игры по ПДД, ОБЖ: «Приборы вокруг

нас», «Не играй с огнем», «Налево – направо», «Внимание,

дорога!», «Азбука безопасности», «Собери светофор»;

Книги на тему «Пожарная безопасность»;

Кубики «Транспорт»;

Плакаты, книги;

Дорожные знаки;

Центр познания

Назначение: Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуально развивать детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам;

- совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей;

- расширение кругозора детей.

Оснащение: Иллюстрации диких и домашних животных и

птиц; фруктов и овощей; цветов и деревьев;

насекомых; времен года;

Шарики, мячи, кубики, пирамидки разного размера и

цвета;

Иллюстрации транспорта, посуды, мебели,

бытовой техники, одежды и обуви;

Серия сюжетных картинок;

Крупный, мелкий строительный материал;

Конструктор «Лего»;

Альбом с образцами для конструирования;

Мелкий счетный материал;

Геометрические фигуры разного размера;

Настольно – печатные игры: (Играем в профессии,

(Чей детеныш, (Парочки) и т. д. ;

Кольца для надевания на руки, стержни;

Вкладыши (коробочки, бочки и т. д.) разных

размеров;

Пирамидки, кубики разной величины, цвета и формы;

Внутренние и внешние трафареты;

Прищепки, скрепки и основа для них;

Шнуровки, мозаики;

Тренажеры для рук (мячи шипованные, эспандеры);

Сенсорная матрешка (замки, пуговицы, липуны,

шнуровка);

Схемы и рисунки для пальчиковой гимнастики.

Дидактические игры «Веселые шнурочки», «Узнай по цвету», «Узнай по контуру», «Фигуры», «Цветные шары», «Цвет и форма», «Раз, два, три, сосчитай!»,

Игра – лото «Мир вокруг нас»;

Комнатные растения с паспортизацией;

Художественная литература о природе, хрестоматии, иллюстрации;

Гербарий;

Лабораторный материал для экспериментирования: песок разного цвета, сосуды для воды, материал для изготовления цветного льда, бумага разного цвета и плотности, материал для игр мыльной пеной, цветной поролон, пенопласт, фольга разного цвета, предметы для игр с тенью, зеркала, музейные и коллекционные материалы, ;

Календарь природы;

Салфетки с салфетницами;

Расчески индивидуальные;

Альбом с художественным словом к режимным моментам;

Мочалки, щетки, тряпочки для мытья игрушек;

Варежки для протирания листьев;

Щетки для мытья рук;

Тазы, подносы, кувшины;

Фартуки, лейки;

Пульверизатор;

Палочки для рыхления;

Центр художественного творчества

Назначение: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Оснащение: Стенд для детских работ;

Стена творчества: магнитная доска; грифельная

доска; место для иллюстраций;

Наборы цветных карандашей, восковых мелков,

маркеры, фломастеры;

Акварель, гуашь, палитра;

Кисти для рисования, клея;

Цветная бумага, картон;

Ножницы;

Клей ПВА;

Пластилин, глина;

Штампы, трафареты;

Баночки для воды, клея;

Раскраски «Овощи», «Перелетные птицы», «Животные Арктики и Антарктиды», «Дикие звери», «Времена года», «Листья»;

Стеки пластмассовые;

Трафареты с цветными образцами (фрукты, овощи, домашние и дикие животные, подводный мир, волшебный лес;

Альбомы «Гжель», «Дымковская игрушка», «Хохломская роспись», «Аппликация», «Рисуем пальчиками», «Рисуем цветными карандашами», «Оригами»;

Дидактические игры «Художник и кот», «Чудо – узоры»;

Нетрадиционный материал: ватные палочки,

зубные щетки, расчески и т. д. ;

Центр коммуникации

Назначение: Развивать умение овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Оснащение: Мольберт для иллюстрированного материала;

Серии предметных и сюжетных картинок;

Серии предметных картинок :»Животные средней полосы», «Ягоды», «Цветы», «Птицы», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки»;

Наглядные пособия (дидактический материал по

коррекции недостатков речевого развития,

иллюстрации);

Фотографиями детей, родителей,

родственников;

Детские книги: «У кого какая мама», «Видим, слышим, говорим», сборник «Сто любимых стихов и сказок», «Репка», «Три медведя», «Медведь и лиса», «Загадки», «Книжки – малышки»;

Центр музыкально – театрализованной деятельности

Назначение: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Оснащение: Настольный театр;

Театр игрушки;

Пальчиковый театр по мотивам русских народных

сказок;

Музыкальные инструменты.

Центр познания, отражающий целостную картину родного края

Назначение: Развивать чувства привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине через решение следующих задач:

- формирование общего представления об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Республике Саха «Якутия» :

- формирование в растущем человеке начала духовности, необходимых для развития внутреннего мира личности;

- формирование адекватного отношения ребенка к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом;

- формирование основы гражданственности, уважение к правам человека.

Оснащение:

Открытки с изображением заповедных мест

Республики Саха (Якутия);

Набор открыток с видами города Якутск;

Раздевалка

Назначение: вовлекать родителей в процесс воспитательно –образовательной деятельности.

Оснащение: Шкафчики с яркими картинками;

Информационные стенды для родителей

Стенд для работ детей «Наше творчество»;

Папки – передвижки

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Предметно-развивающая среда подготовительной группыПредметно-развивающая среда подготовительной группы Согласно требованиям ФГОС, в образовательных учреждениях должна быть создана развивающая среда, где дети могли бы без ограничений пользоваться.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-развивающая среда подготовительной к школе группы Вот и стали мы на год взрослее, а значит пришло время обновить и пополнить предметно - развивающую среду в группе. Предметно-развивающая.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. Фотоотчет. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко".

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда подготовительной группы
Опубликовано: 14 мая 2021 в 08:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД