Наталья Моршнева
Предметно-развивающая среда группы
группа Пчелка
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушевляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка.
Публикация «Предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах
Воспитатель, с одной стороны, является автором среды, с другой стороны - ее компонентом.
Автор потому, что, зная особенности развития каждого ребенка, творит, проектирует и создает среду. Создавая «среду обитания» ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т. д.
Компонент потому, что определяет свое место в среде относительно каждого ребенка. Вот сильный ребенок в интеллектуальном развитии – он не нуждается в объяснении, разъяснении задач, действий, результатов деятельности, ему надо создать среду самостоятельного поиска ответа на данный вопрос. Этому ребенку достаточно только подсказать, подложить в среду деятельности подсказку, и он сам решит эту задачу. А вот ребенок, которому нужна частичная поддержка, и, наконец, тот, кто нуждается в помощи в разных видах ее преподнесения: объяснения, показ, совместное выполнение действий и т. д. Все эти виды использования среды и самого педагога как ее компонента ориентируют всех обозначенных детей на успех, на радость достижения, а значит и на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в своих силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, то есть совершенствоваться. Именно они и являются толчковыми факторами развития.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 группа Пчелка Насыщенная предметно развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной содержательной жизни и разностороннего](https://www.maam.ru/upload/blogs/af78c687bad25a2ca5f9337c81d14863.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/5627a1843df2ea86c855384092d6d929.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развития каждого ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/64f7fa56b319b92589fd75024ff23af8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта](https://www.maam.ru/upload/blogs/959d307360fe92fc60568483c658df02.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Предметная среда окружающая детей даже организованная наилучшим образом не может сама собой без руководства взрослого воздействовать на их развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/a9f9afc017406d1dea6f533e4fc80683.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Только взрослый целенаправленно организуя предметный мир раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность он одушевляет окружающую среду делает ее понятной и доступной для ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/aa6b1956679439eec67f4f52ed465821.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Предметно развивающая среда группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/660cd36ad010e9cfc54de864c433ca1f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 РППС Темочки Воспитатель с одной стороны является автором среды с другой стороны ее компонентом](https://www.maam.ru/upload/blogs/f4df36015c85bf23036eb0af88477ec0.jpg.jpg)