Романова Наталья Юрьевна
Предметно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление помещения группы в учреждении ДОУ—это неотъемлемая составляющая часть образовательного процесса. Правильно организованная предметно-пространственная среда способствует разностороннему развитию личности ребенка, его социализации и саморазвитию.
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2022
Создавая развивающую среду мы должны выполнять такие функции как образовательная, развивающая, воспитывающая,, организованная, коммуникативная. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо вариативное использование пространства. она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Предметно-развивающая среда организуется с учетом возможностей детей играть и развиваться в наиболее благоприятных и комфортных условиях. Соблюдается зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
Соблюдаются требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: детская мебель, игровой и дидактический материал соответствует возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.
Важно учитывать особенности каждого ребенка. И не только те, которые проявляются в индивидуальных темпах развития, но и те, которые связаны со здоровьем детей.
В нашей группе создана следующая предметно-развивающая среда :
1. Уголок театрализованной деятельности;
2. Уголок сюжетно- ролевых игр;
3. Уголок физического развития;
4 Уголок природы
5 Уголок сенсорного развития
7. Уголок художественно-эстетического развития
8. Уголок конструктивной деятельности