давлятова елена
Предметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда
1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Для детей от 2 до 4 лет.
Актуальность: Сенсорное воспитание –это целенаправленное развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. С помощью игры «Подбери по цвету» дети учатся различать цвета предметов, расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске.
Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.
Задачи:
1. Совершенствовать навык, находить среди цветов разного цвета и вставлять в середину цветов, шариков либо в квадрат нужный круг.
2. Развивать координацию рук мелкую моторику пальцев.
3. Развивать внимание, наблюдательность, развивать речь детей.
2. Оформление уголка для родителей по пожарной безопасности и ПДД.
Цель: разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге.
А также привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Расширить кругозор о правилах противопожарной безопасности и необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.
3. Пополнение сенсорно-математического уголка настольной игрой «Мозайка»
Цель: развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память.
Задачи: упражнять детей в выкладывании картинок из деталей мозаики в соответствии с образцом и последующим видоизменением. Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля и в цветах мозаики. Развивать умение слушать обращенную речь педагога, отвечать на заданные вопросы.
4. Пополнение дидактической игрой «Чей домик»
Цель: Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
Задачи: Закреплять знания о животных и местах их обитания.
Расширять знания о них, обогащать словарь, развивать у детей конструктивных навыков мышления, художественного воображения, мелкую моторику рук, памяти, внимание; воспитывать любовь к природе.
5. Оформление для родителей папки-передвижки «Личная гигиена дошкольника».
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи: Способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у детей. Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.
6. «Огород на окне». Оформление уголка природы.
Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
обогащение и расширение представлений детей о растениях. Формирование представлений о росте и развитии растений. Закрепление навыков ухода за растениями.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.