наталья кальминг
Предметно развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Придметно развивающая среда-
важный аспект, характеризующий
качество дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа дол-
жна строиться с учётом принципа
интеграции образовательных облас-
тей и в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями
воспитоников.
3
Решение программных задач предус-
матривается не только в совместной
деятельности взрослого и детей, но
и в самостоятельной деятельности
детей, а также при проведении
режимных моментов.
Публикация «Предметно развивающая среда» размещена в разделах
Основной формы работы с дошколь-
никами и ведущим видом деятельности детей является игра.
Поэтому педагоги испытывают интерес к обновлению предметно развивающей среды ДОУ.
4
Принципы предметно-пространствен-
ной среды рекомендованные ФГОС:
- принцип дистанции позиции при
взаимодействии;
-принцип активности самостоятель-ности, творчества;
-принцип стабильности-динамичности
развивающей среды ;
-принцип комплексирования и гиб-
кого зонирования ;
-принцип сочетания привычных и не-
ординарных элементов в эстетической
организации среды ;
-принцип открытости и закрытости ;
5
Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности
в соответствии с общественными нормами.
-принцип среды, индивидуальной
комфортности и эмоционального
благополучия каждого ребёнка и
взрослого. 6
Требования к развивающей-предметно-пространственной среде
-Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
-Трансформируемость пространства
Предполагает возможность изменений придметно-простран-
ственной среды в зависимости от
возрастных особенностей детей,
задач основной общеобразовательной программы учреждения.
-полифункциональность материалов
предполагает : возможность разно-
образного использования различ-
ных составляющих предметной 7
среды. (детской мебели,мягких модулей,ширм. и т. д.)
-Вариативность среды предполагает :
наличие в группе различных пространств (для игры,конструирова-
ния,чтения и пр.)а также разнообраз-
ных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих
свободный выбор детей;сменяемость
игрового материала,появление новых
предметов,стимулирующих игровую
двигательную познавательную
активность детей.
8
-Доступность среды предполагает :
свободный доступ всех помещений
где осуществляется образовательная
деятельность воспитанников, свобод-
ный доступ к играм,игрушкам,посо-
биям, обеспечивающим все основные
виды детской активности.
-Безопасность: предметно-простран-
ственной среды предполагает соотве-
тствие всех её элементов требованиям
по обеспечению надёжности и безо-
пасности их использования.
9
10
Вывод: при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развития его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества,что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и 11 способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности, а педагог внимательно наблюдает, делает выводы и организовывает для детей развивающее пространство.
12
13
Группа «Василёк
Придметно развивающая среда-
важный аспект, характеризующий
качество дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа дол-
жна строиться с учётом принципа
интеграции образовательных облас-
тей и в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями
воспитоников.
3
Решение программных задач предус-
матривается не только в совместной
деятельности взрослого и детей, но
и в самостоятельной деятельности
детей, а также при проведении
режимных моментов.
Основной формы работы с дошколь-
никами и ведущим видом деятельности детей является игра.
Поэтому педагоги испытывают интерес к обновлению предметно развивающей среды ДОУ.
4
Принципы предметно-пространствен-
ной среды рекомендованные ФГОС:
- принцип дистанции позиции при
взаимодействии;
-принцип активности самостоятель-ности, творчества;
-принцип стабильности-динамичности
развивающей среды ;
-принцип комплексирования и гиб-
кого зонирования ;
-принцип сочетания привычных и не-
ординарных элементов в эстетической
организации среды ;
-принцип открытости и закрытости ;
5
Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности
в соответствии с общественными нормами.
-принцип среды, индивидуальной
комфортности и эмоционального
благополучия каждого ребёнка и
взрослого. 6
Требования к развивающей-предметно-пространственной среде
-Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
-Трансформируемость пространства
Предполагает возможность изменений придметно-простран-
ственной среды в зависимости от
возрастных особенностей детей,
задач основной общеобразовательной программы учреждения.
-полифункциональность материалов
предполагает : возможность разно-
образного использования различ-
ных составляющих предметной 7
среды. (детской мебели,мягких модулей,ширм. и т. д.)
-Вариативность среды предполагает :
наличие в группе различных пространств (для игры,конструирова-
ния,чтения и пр.)а также разнообраз-
ных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих
свободный выбор детей;сменяемость
игрового материала,появление новых
предметов,стимулирующих игровую
двигательную познавательную
активность детей.
8
-Доступность среды предполагает :
свободный доступ всех помещений
где осуществляется образовательная
деятельность воспитанников, свобод-
ный доступ к играм,игрушкам,посо-
биям, обеспечивающим все основные
виды детской активности.
-Безопасность: предметно-простран-
ственной среды предполагает соотве-
тствие всех её элементов требованиям
по обеспечению надёжности и безо-
пасности их использования.
9
10
Вывод: при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развития его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества,что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и 11 способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности, а педагог внимательно наблюдает, делает выводы и организовывает для детей развивающее пространство.
12
13
Группа «Василёк
16.
16.