Галина Киричкова
Конспект НОД во 2 младшей группе, приуроченный ко Дню Защитника Отечества.
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно
образовательной деятельности во 2 младшей группе, приуроченный ко Дню Защитника Отечества.
Тема. Играем в солдатиков.
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе, приуроченный ко Дню Защитника Отечества,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель. Учить детей правильному и четкому произношению звука д. Закреплять умение соотносить стихотворный текст с действиями, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство ритма. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии по отношению к сверстникам.
Развивающая среда: игрушки - солдатики, самолет, танк, кораблик, машина; барабан, флажок, разноцветные ленточки на каждого ребенка.
У стены расставлены игрушки.
-Дети, сегодня у нас военный парад. Посмотрите, на нашем параде есть солдаты, танки, самолеты, корабль.
Вот солдаты встали в ряд.
«Поиграем!» - говорят.
Как солдаты мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
- Давайте пойдем на парад. Дети маршируют друг за другом.
Раз-два, раз-два-
Мы идем! Раз-два, раз-два-
Мы поем.
Раз-два, раз-два-
Снами шагай,
Нам подпевай!
Воспитатель показывает детям барабан.
Дети, вы знаете, что это? Ни один парад не обходится без барабана. Послушайте, как он играет (бьет в барабан). Помогать ему будет наши язычки и пальчики. Как стучит барабан? (д-д-д, д-д-д). Произносите этот звук правильно, спрячьте язычки за зубами.
Речевое упражнение «Барабанщики»
Барабанщик очень занят: Дети произносят звук «д», поднимают и опуска-
Д-д, д-д-д. ют указательные пальчики, как бы играя на бара-
бане.
Барабанщик барабанит: Играют указательными пальчиками.
Д-д, д-д-д.
Бей руками, помогай: Шлепают ладошками по коленям.
Д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай: Отстукивают ритм ногами.
Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане: Стучат кулачками по бедрам.
Д-д, д-д-д.
Твой язык послушным станет: Ударяют пальчиками.
Д-д, д-д-д.
Упражнение проводится дважды. Воспитатель показывает детям самолет.
Самолеты в небе синем, Белей след бежит за ними.
Полетели на парад. Понеслись за рядом ряд.
(А. Кузнецова) Дети садятся на коврик.
- Ребята, давайте вспомним стихотворение «Самолет» А. Барто. Дети по желанию рассказывают стих, а затем выполняют движения под стихотворный текст.
Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.
Понесемся над лесами, Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.
Воспитатель: Кораблик на парад спешит,
А на носу флажок горит.
-Посмотрите, ребята, у меня тоже есть красный флажок. Какого цвета флажок? Я в руке флажок держу И ребятам им машу.
(В. Цвынтарный)
Игра «Флажок»
Дети встали в кружок, Дети, взявшись за руки идут по кругу.
Увидали флажок.
«Кому дать, кому дать, Внутри круга ходит ведущий с флажком.
Кому флаг передать?»
Выйди, Таня, в кружок, Названный ребенок подходит к ведущему, берет
Возьми, Таня, флажок. флажок, поднимает его и машет им над головой.
Выйди, выйди, возьми, Выше флаг подними!
Вот наша Таня идет Внутри круга ходит с флажком ребенок.
И флажок свой несет.
«Кому дать, кому дать, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Кому флаг передать?» (И. Френкель)
А теперь время праздничного салюта. (Раздает детям ленточки.)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом. Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют-Это праздничный салют. Дети машут лентами. Воспитатель: Праздник наш кончать пора, Крикнем празднику. .(ура).
-Наш парад кончается, Дети в группу возвращаются.
-Дети, на чем мы поедем в группу? (Дети отвечают. Воспитатель предлагает поехать на машине, показывает ее.) -Машина по улицам мчится, Из-под колес пыль клубится. (В. Цвынтарь)
Рецензия.
Проведенное занятие соответствует возрасту и развитию детей 2 младшей группы. Дети учились правильному произношению звука [д], осваивали умение вступать в диалогическую речь. Воспитатель побуждала детей отвечать на вопросы поискового характера, развивала умение воспроизводить ритм речи. Киричкова Г. Г. стимулировала детей к правильному и четкому названию предметов, действий с ними. В общении с детьми педагог внимательно выслушивает детей, привлекает внимание детей друг к другу. Занятие проведено в игровой занимательной форме, дети проявили эмоции радостного удивления и словесную активность.
Занятие опубликовано на сайте МБДОУ "ЦРР - детский сад "Сказка"(https://bor-skazka.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/), автор Киричкова Г. Г.