Юлия Бобрышева
Праздники в дошкольной организации, виды праздников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитание дошкольника.
Вот почему придается точное большое значение всестороннему развитию педагога, его приобщению к миру искусства, которое оказывает незаменимое влияние на его духовное обогащение и творческое отношение к окружающему.
Публикация «Праздники в дошкольной организации, виды праздников» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго.
Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду : смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление.
Кроме того, праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красивого.
Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства : литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности - это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности - общение.
Дети, готовясь к празднику, делают подарки родителям (открытки маме к 8 марта, участвуют в процессе оформления зала (снежинки, украшения для елки к Новому Году, листья к празднику осени и т. п., используя для этого аппликацию, оригами и рисование. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что своим трудом он участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.
Основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике, готовят родители детей и педагогический коллектив детского сада, а небольшие дополнения к костюмам и необходимые аксессуары дети могут сделать сами на занятиях изобразительной деятельностью.
Общение, как особый вид деятельности, активно используется как в процессе подготовки, так и непосредственно при проведении праздника. Оно происходит между детьми и педагогом, родителями, персонажами действия и, конечно же, между самими детьми.
Виды детских праздников в Дошкольном учреждении
1. День рождения - праздник, который ребенок любого возраста начинает ждать задолго до даты проведения. Это личный праздник, где малыш главное действующее лицо. Становясь старше на один год, он испытывает радость и удовлетворение. Обычно на торжество приглашаются самые близкие друзья. Чтобы этот день запомнился надолго, нужно красиво и ярко оформить помещение, придумать оригинальные и красочные приглашения для гостей и т. д.
2. Новый год - этот праздник ассоциируется у ребенка, прежде всего, со сказкой, главные герои которой Дед Мороз, Снегурочка, елка и, конечно, подарки. По значимости этот праздник стоит на втором месте. Стоит отметить, что этот праздник обычно проходит в кругу семьи, а главное событие - подарки под елкой.
3. Детский праздник, приуроченный к какому-то событию, чаще всего это праздник, устроенного для детей сотрудников фирмы. Для организации такого торжества обычно снимают помещение, приглашают аниматоров, которые развлекают детей играми, викторинами, спектаклем и т. д.
4. Утренник в детском саду отличается тем, что дети, для которых организуется праздник, еще довольно маленькие и их сложно заинтересовать и не напугать своими действиями и костюмами. Основная задача такого мероприятия - заставить ребенка иначе посмотреть на садик, где он проводит много времени. Многие дети, которые не любят ходить в садик, после праздника, как правило, меняют свое отношение, понимая, что это место может быть очень интересным.
5. Праздничное мероприятие в школе имеет ряд особенностей, связанных с тем, для детей какого возраста он проводится. Так, для детей младшего школьного возраста обычно устраивают спектакли, игры и конкурсы, а для детей постарше - дискотеки, различные вечеринки, посвященные тому или иному празднику.
Таким образом, в едином процессе общения можно условно выделить три стороны: передача информации, взаимодействие и взаимовосприятие. Знание закономерностей общения и развитие навыков и способностей общения особенно важны для педагога, профессиональная задача которого может быть успешно решена только в том случае, если ему удастся продуктивно включить детей в совместную деятельность, наладить взаимопонимание и взаимодействие.
Итак, в процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная деятельность и общение). Использование разнообразной деятельности не только определяет содержание праздника, но и решает ряд специфических задач: развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный словарь ребенка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков общения. Все выработанные навыки и умения, сформированные качества личности несомненно пригодятся ребенка во взрослой жизни.