margarita зайцева
«Праздник Звуков и Букв». Комплексное логоритмическое мероприятие
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК ЗВУКОВ И БУКВ
комплексное логоритмическое занятие
ЦЕЛЬ: 1Закрепить знания детей о звуках и буквах.
2 Формирование слоговой структуры слова, грамматического строя речи.
3 Развитие словарного запаса.
4 Развитие мышления памяти, логического восприятия.
5 Восприятия чувства коллективизма.
ХОД ПРАЗДНИКА
I Организация детей
(Дети под музыку входят в зал)
Звучит музыка:
Логопед: Мир звуков! Какой он?
Публикация «„Праздник Звуков и Букв“, Комплексное логоритмическое мероприятие» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Звонкий глухой, волнующий и тревожный, весёлый и грустный.
Звуки они вокруг нас они рядом с нами, но среди этого
множества звуков, есть такие, которые несут информацию,
они обозначаются буквами.
Вот некоторые из них:
2. Чтение стихов:
-«И» - надела поясок.
«Н» - надела ровно.
Буква «И» наискосок.
Ты ей шляпку подари,
Станет краткой буква «Й»
Взялись за руки друзья
И сказали: Ты да Я Это мы
А между тем получилась буква И
«А» ногою мяч поддела.
«Ч» поймать его хотела,
Ждёт и ждёт устала ждать,
А мяча всё не видать
Тридцать три родных сестрицы,
Писаны красавицы.
На одной живут страницы,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
славные сестрицы
Очень просим всех ребят с вами подружиться
Познакомьтесь с нами дети,
Должен вам шепнуть тайком
Очень плохо жить на свете,
Тем, кто сними не знаком.
3. Песня «Научись говорить слова»
4. Стихотворение
-Был на речке на Чернильной
Город маленьким не пыльный
С незапамятных времён Буквариком звался он
Так, не ведая невзгод, очень славный жил народ.
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный, и трудолюбивый.
5 Дети:
А - аптекарь,
Б - бочкарь,
В - валяльщик.
Г - гончар.
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор военный,
Ж - жестянщик простачок.
3 – закройщик старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик - франтоватый,
Л - лудильщик, маляр,
Н - носильщик,
С - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
Ч - чудак фотолюбитель,
Х - художник,
Д - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - большой шутник,
Л - щенок его букетик,
Э - электрик, энергетик,
3 - юрист, а дальше.
Я - это я, мои друзья!
6. Психологический аутотренинг.
-Выходит "Добрая Фея".
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы в прекрасном городе букв.
Здесь вы должны научиться красиво говорить, мыслить, дружить, нести людям добро.
Хотите я вам помогу.
Раз, два, три повернись,
На полянке очутись.
(ПСИХОЛОГ ПРОВОДИТ АУТ0ТРЕНГ)
Ребята у меня есть волшебная свеча. Сила её станет ещё больше, если вы,
Скажите много - много добрых слов, а кто не может, просто посмотрит:
ласковым, нежным, взглядом, мило улыбнётся.
(Свеча передаётся по кругу
-Пусть эта свеча остаётся с вами и согревает теплом ваши сердца. Фея уходит)
7. Звучит музыка.
(Выходят кот Матроскин и Шарик)
Кот. Как хорошо у вас ребята.
Пёс. Чувствую, здесь живут добрые хорошие, отзывчивые дети
Кот. А я хочу вам загадку загадать.
Сели на страничку Тридцать три сестрички,
Сели рядышком молчат
Нам загадки говорят. (Буквы)
Пёс. Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишнем,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Логопед. Дорогие гости! Наши ребята знают все звуки, могут определить гласные,
согласные, глухие, звонкие.
Кот. Пес. Мы хотим проверить.
8. Игра «Найди свой домик»
(Кот и Пёс проводит игру – соревнование)
Логопед. Ребята знают как важно знать звуки и буквы.
Перепутаешь один звук и получится такая неразбериха.
9. Частушки.
- ВОТ КАКАЯ СМЕХОТА «Р» - СВАЛИЛАСЬ НА КОТА
КОТ НЕ КОТ ТЕПЕРЬ, А КРОТ РОЕТ ОН ПОДЗЕМНЫЙ ХОД.
- «К» В КАРМАН К МОНТЁРУ ПРЫГ,
А В КАРМАНЕ РОЛИКИ ИЗ КАРМАНА В ТОТ МИГ ВЫСКОЧИЛИ КРОЛИКИ.
- БУКВУ «Д» НА ДНЕ ПРУДА
С ТОЙ ПОРЫ У НИХ БЕДА ТО И ДЕЛО - ДРАКИ.
Кот. Вот здорово! Я не ожидал, что вы такие умные, так много знаете.
Я предлагаю устроить бал «Дружба». Но для этого надо, чтобы звуки подружилась.
Пёс. Буквы подружитесь!
В слоги превратитесь!
В вальсе закружитесь.
10. Танец «Вальс звуков»
Кот. Какие вы молодцы! Хорошо танцует. А мы с Шариком умею, стихи сочинять.
Послушайте
- КОШКА ПЕСЕНКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА.
(Дети исправляют Кота)
- МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ.
Пёс Что нам делать?
Логопед. Оставайтесь на нашем празднике.
11. Звучит музыка входит фокусник.
(Он проводит фокусы с коробкой)
-А сейчас прошу друзья составить слово для меня.
(Дети составляют слова: мир дружба из букв)
Получилось, молодцы!
-Да, хорошие слова,
Помогут в жизни вам всегда.
Птицу счастья вы встречайте
И загадку отгадайте.
12. Танец «Чудо – птицы»
Логопед. Перед вами чудо - птица,
По прозванью страпифица.
У неё забавный вид.
Страпифица говорит:
- Мой прапрадед жил в пустыне,
Мой отец ночной пират.
Мама плавает на льдине,
Дед глотает лягушат.
Страпифицу пожалейте,
Дайте быстрый нам ответ –
«Из каких же птиц составил слово иллюзионист»
(На фоне музыки прозвучали слова, а затем птица повторяет слова загадки)
13. Песня «Мир похож на цветной луг»
14. Таней «Вместе с гостями»
Настроение нашего праздника передаю вам с шариками. (Всем детям дают шарики)
Конец праздника.