Лариса Вячеславовна Сирцева
Праздник «Выпуск в школу»
▼ Скачать
Цель. Воспитывать добрые чувства к детскому саду, всем сотрудникам.
Задачи.
1. Порадовать детей, оставить добрые впечатления о детском саде.
2. Воспитывать познавательный интерес, стремление и желание хорошо учиться в школе.
Публикация «Праздник „Выпуск в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Атрибуты и оборудование. Разноцветные круги 8 штук, принадлежности для изобразительной деятельности (2 комплекта) + к ним кубики, игрушки, пластилин, шарики желтого цвета на каждого ребенка, шапочки для гномов (7, подушки (2шт., машинки, строитель в контейнере, таблички с надписью: «Лицей», «Гимназия», буквы: школа, буква; детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа. Просмотр фильмов или чтение книг: «Пеппи – длинный чулок», «Белоснежка и 7 гномов».
Дети входят в зал исполняя танец.
ТАНЕЦ: «ЗАЖИГАЙ»
С окончанием танца дети стоят по линиям (4).
Ведущий. Светло и нарядно сейчас в нашем зале!
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем.
Мы в школу своих провожаем ребят!
Ребенок 1. Сегодня мы – выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Родители нам купят дневники
И школьные тетради.
Ребенок 2. Портфели новые возьмём
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдем,
Уже - учениками.
Ребенок 3. Сегодня мы – выпускники.
Уже не дошколята,
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.
Ребенок 4. Придём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик,
Мы не раз тебя с улыбкой вспомним.
ПЕСНЯ: «ДЕТСКИЙ САД». МУЗЫКА К. КОСТИНА, СЛОВА Т. КЕРСТЕНА
Дети подготовительной группы садятся на места. В зал входят дети средней группы (5 человек). В руках у них белые розы.
Ведущий. Встречайте гостей, ребята.
Дети средней группы встают у центральной стены в шеренгу.
1. Осенью вам в школу
В первый раз идти.
Мы вам пожелаем
Доброго пути.
2. Утром солнышко заглянет
В светлое оконце.
Просыпайся, не ленись
Улыбнуться солнцу.
3. Собирай всё аккуратно,
Книги и карандаши.
И за партою без пятен
Буквы в строчку напиши.
4. Вам, друзья, мы пожелаем
Много нового узнать.
И свой детский сад любимый
Никогда не забывать!
5. На прощанье песню дарим
Про эти нежные цветы.
Надеемся, вам понравится!
Вместе. Песня - «Белые розы» - называется.
Пятеро девочек из подготовительной группы берут цветы, встают за занавес.
ПЕСНЯ: «БЕЛЫЕ РОЗЫ» С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.
Дети средней группы. Поздравляем.
Дети подготовительной группы. Спасибо, мальчики!
Мальчики средней группы уходят, дети машут им руками, а девочки помахивают розами. Затем, розы ставят в вазу и садятся на свои места.
Звучит музыка из кинофильма «Пеппи – длинный чулок», в зал на самокате въезжает Пеппи.
Пеппи. Разрешите представиться. Я – Пеппилотта Виктуалина Роль Гардина – Длинный чулок. Самая сильная девочка в мире, то есть, просто Пеппи. А вас как зовут?
Дети хором отвечают. Пеппи подает руку.
Пеппи. Очень приятно, очень приятно. А здороваться надо не руками, а пятками, как в Потагонии. А знакомиться надо, трижды покружившись на одном месте, как в Лапландии.
Ведущий. И откуда ты всё знаешь, Пеппи?
Пеппи. И вообще, я скажу вам, поживите с моё,
Погуляйте по дальнему краю.
Вы вернетесь домой с вот такой головой
И на каждом плече - по попугаю.
А знаете, я сама видела, как в Индии слоны играют в футбол; как в Австралии танцуют кенгуру. Однажды, я дралась с настоящей гремучей змеёй.
Ведущий. Пеппи, ты нас разыгрываешь, это всё обман!
Пеппи. А вы откуда знаете, что это болтовня,
Вы же не бываете, где бываю я.
А вдруг, в самом деле в городе Дели
Мартышки съели всё эскимо.
А вдруг и правда, в городе Прага
Входят через двери, а выходят в окно?
Скажите лучше честно, что вам не всё известно,
А то, что не известно, вы думаете обман?
Нет! Я не врунья, а просто говорунья
Со шхуны «Попрыгунья», где мой папа – капитан!
Ведущий. В одном, Пеппи, ты права. Наши дети не всё знают, и поэтому пойдут учиться в школу!
Пеппи. В школу? Как же там скучно!
Пеппи перевоплощается в учителя (надевает очки, берёт указку и поёт).
Пеппи. Целый день начищаем мы ботинки.
Целый день вытираем мы пылинки.
Целый день отвечаем без запинки.
Замечательно живём!
Дети, повторяйте задание.
Дети, повышайте познание.
Дети, изучайте заранее
Всё, что вы поймёте потом!
Как же скучно учиться в этой школе. То ли дело быть капитаном, как папа. Побывать в разных странах.
Ведущий. Но чтобы управлять кораблём, нужно быть грамотным, образованным. А ты умеешь читать, писать, буквы знаешь?
Пеппи. Нет!
Ведущий. Сейчас ребята тебе покажут, как хорошо уметь читать.
Ведущий выбирает 2 команды по 5 человек. Одна команда из букв собирает слово «школа», а другая команда - слово «буква».
ЭСТАФЕТА: «СОБЕРИ СЛОВО» (ШКОЛА, БУКВА)
Пеппи. Как же здорово уметь читать! Как же много интересного в школе можно нам узнать. Всё…Решено… Буду учиться!
Но я приехала к вам из заморских стран,
Где тихо плещет океан.
Там сказок, волшебства не счесть,
Там гномы с Белоснежкой есть,
Но гномы Белоснежку огорчают.
Букв они не изучают,
Им всё поспать да пошалить…
Скажите, как же Белоснежке быть?
Ответы детей.
Ведущий. Мне кажется, мы сможем ей помочь. Вот только как попасть нам в сказку?
Пеппи. О! Это просто! Стоит только спеть волшебную песню. Вы готовы мне подпевать?
Дети. Да.
ПЕСНЯ ПЕППИ И ДЕТЕЙ: «СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ».
МУЗ. И СЛ. З. РООТ.
Одновременно Пеппи пускает мыльные пузыри, а дети их ловят. С окончанием песни гномы отправляются за кулисы, надевают колпачки, выходят и танцуют.
ТАНЕЦ ГНОМОВ: «ПРЯНИЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Гномы выходят в зал и занимают свои места: 1-й, 2-й -играют машинками; 3-й, 4-й - лежат на подушках;5-й, 6-й - играют в кубики; 7-й- сидит на стуле, играет в смартфон. С места выходит Белоснежка.
Белоснежка. Как же, гномы, вам не стыдно,
Как же, братья, не обидно
Оставаться всех глупей,
Даже птичек и зверей.
Гном1. В школу мне сестрица лень!
Надо собирать портфель!
Гном 2. Надо по утрам вставать
Книги толстые читать.
Гном 3. Мы хотели б веселиться.
Не ругай же нас, сестрица!
Белоснежка (жалуется Пеппи). Вот лентяи – лежебоки!
Отдыхают… Руки в боки!
В школу не хотят идти.
Пеппи. А вот я сейчас загадаю загадки, и вы узнаете, как здорово учиться в школе.
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта?
Дети и гномы. Золушка.
Пеппи. Молодцы! Слушайте следующую загадку.
2. Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас.
Добрая, хорошая Принцесса на…
Дети и гномы. Горошине.
Пеппи. А теперь послушайте третью загадку.
2. Не простой, а умный кот.
Удивляется народ.
В шпорах и на каблуках.
Это сам…
Дети и гномы. Кот в сапогах.
Гном 4. Интересно сказки знать.
Будем гномы их читать!
Гномы. Да!
Белоснежка. Как же будете читать?
Нужно все вам буквы знать!
Гном 5. Учиться нам уже не лень.
Тем более, что лет нам семь!
Звучит музыка, все гномы и Белоснежка встают у центральной стены в шеренгу, взявшись за руки.
Гном 6. Мы в школу пойдём,
А рядом – сестра!
Она занимается в пятом!
Маршрутом одним пойдём все с утра!
Гномы и Белоснежка вместе. Как в школе учиться мы рады!
Гномы уходят за занавес и снимают шапочки. Ведущий убирает атрибуты, все участники инсценировки выходят «цепочкой» и садятся на стулья.
Ведущий готовит атрибуты к сказке «Царевна – лягушка». Герои сказки занимают свои места. Звучит музыка к сказке «Царевна – лягушка».
Пеппи. А вот и ещё одна сказка, смотрим, ребята.
Рассказчик. Жили – были, поживали,
Мирно хлебушек жевали.
Сына 3 и их отец –
Замечательный мудрец.
Старший умный был детина,
Средний сын и так. и сяк,
Младший вовсе был простак.
Отец. Учиться, дети вы должны.
Вот вам стрелы.
Куда стрелы попадут,
Значит, в той вас школе ждут.
Раздаёт стрелы.
Отец. Это тебе, мой старший сын.
Это тебе, мой средний сын.
А это тебе, Иван.
Сыновья берут стрелы и садятся каждый на свой стул, где стоят таблички с надписью: «Гимназия», «Лицей».
Старший сын. Ну уж я не пропаду
Учиться я в лицей пойду.
Все стихи я там прочту.
Я поэтом стать хочу.
Рассказчик. Как сказал он, так и сделал.
Похвалил его отец.
Отец. Будешь добрый молодец.
Средний сын. Я в гимназию пойду,
Все науки изучу.
Экономику узнаю.
Бизнесменом стать хочу.
Рассказчик. Как сказал он, так и сделал.
Похвалил его отец.
Отец. Будешь добрый молодец.
Отец подходит к младшему сыну.
Отец. Что, Иванушка, не весел?
Что головушку повесил?
Твой черёд пришёл стрелять.
Стрелы в руки надо взять.
Иван. Не хочу учиться, батя,
Не хочу я заниматься.
Не хочу читать, корпеть,
И за партою сидеть.
Я живу привольной жизнью,
До обеда сплю всегда,
А потом – гуляю.
Отец. Нет, Иван,
Иди стреляй.
Себе школу выбирай.
Иван возвращается с лягушкой. Братья и отец его окружают.
Отец и братья хором. Это что ещё за диво
Зелена и не красива.
Иван. Ничего, что зелена!
Рода знатного она.
Отец. Как же школа? Не попал?
Я, Ванюша, так и знал!
Иван. Ну и что, зачем мне школа.
Я и так умнее вас.
Будет мне моя лягушка
На болоте петь романс.
Отец. Ох, сынок,
Чего ты молвишь.
Ведь ученье – это свет.
Знаешь, Ваня, в наше время
Без науки счастья нет.
Движется вперёд наука,
Отставать никак нельзя.
Технологий новых, свежих,
Требует от нас страна.
Пантомима: «Лягушка вырывается из рук».
Иван. Ой, ой, куда это ты, куда ты от меня убегаешь?
«Бежит за лягушкой», прячется за дверь. Звучит волшебная музыка. В зал возвращается Иван, держит за руку Василису Прекрасную.
Рассказчик. А лягушка – то, лягушка,
Вмиг в царевну превратилась,
Слово молвить принялась.
Василиса. Как тебе, Иван, не стыдно,
Слушай своего отца.
Нам с тобой учиться Ваня
Видно уж пришла пора.
Будем изучать науку.
В школу мы с тобой пойдём.
Сядем рядом и друг другу
Помогать будем во всём.
Иван. Ладно уж, уговорили,
В школу с вами я пойду.
Математику и русский,
Всё, что нужно изучу.
Отец. Слушайте меня, ребятки,
В школе, не играйте в прятки,
Вы компьютер изучайте,
Педагогов уважайте.
Языки учите дружно,
В школе это очень нужно!
В ногу с временем шагайте,
Никогда не отставайте!
Сыновья (вместе). Будем, батя, мы учиться
И не станем мы лениться!
Участники инсценировки проходят на свои места.
Пеппи. Ну вот, кажется и здесь всё в порядке. Герои сказки тоже будут учиться.
Вы со сказкой никогда,
Никогда не расставайтесь.
Пусть идут, бегут года,
К сказкам снова возвращайтесь.
Дарит сказка волшебство,
Учит быть нас всех мудрее.
Здесь добро накажет зло,
Кто добрее, тот сильнее.
Хорошо мне с вами, ребята, вы настоящие друзья. Я обязательно взяла бы вас с собой в плаванье на корабле, где мой папа – капитан. Кстати, мне пора отправляться к нему и сообщить очень важную новость. Ведь я иду учиться в школу.
Ведущий. Тогда тебе, Пеппи, от нас подарок - Дошкольный вальс.
Пеппи. С удовольствием полюбуюсь.
ТАНЕЦ: «ДОШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
Пеппи. Спасибо, ребята, ваш чудесный танец я никогда не забуду. Но мне пора. До свидания!
Дети. До свидания, Пеппи.
Пеппи садится на самокат и выезжает из зала.
Ведущий. А у нас – веселья час.
Праздник продолжается, игра начинается.
Каждый день бывает разным:
Голубым, зелёным, красным –
Всё зависит от того,
Сколько красок у него.
Вот палитра, кисти, краски (показывает на столе эти принадлежности для рисования).
Дети, любите раскраски?
Дети (хором). Мы очень любим рисовать!
Ведущий. Какие предметы необходимы для занятий изобразительной деятельностью ребята нам сейчас покажут. Выходите…. (перечисляет участников игры)
ИГРА - ЭСТАФЕТА: «ПОДГОТОВЬСЯ К РИСОВАНИЮ»
Разноцветные круги разложить по 4 в ряд на определенном расстоянии от гостей к центральной стене. У центральной стены – 1 стол, на котором разложены разнообразные предметы для ИЗО. Вызываются 10 детей и делятся на 2 команды. Каждый ребенок прыгает между разноцветными кружками, достигает цели и кладет на поднос предмет, взятый на общем столе у центральной стены. Возвращается к своей команде и встает сзади всех, затем бежит второй участник и т. д. Пока не пройдут все. Побеждает команда, которая закончит игру быстрее и выберет правильно те предметы, которые необходимы для рисования.
Ведущий. Только тот живёт не тужит,
Кто с весельем крепко дружит.
Пляску дружно заведёт.
Песню звонкую споёт.
ПЕСНЯ «ФОНАРИ». АВТОР А. ЕРМОЛОВ (ИНДИВИДУАЛЬНО).
Ведущий. Праздник весёлый мы продолжаем.
В оркестре дружно поиграем.
ОРКЕСТР: «ВАЛЬС - ШУТКА»
Дети садятся.
Ведущий. Ребята, ваша первая в жизни ступенька пройдена, впереди новые друзья, новые знания и выбор профессии. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
1. Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
2. Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
3. Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.
4. Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть, дни рожденья отмечать.
5. Я, когда вырасту, одежду буду шить,
Чтобы люди все нарядными могли ходить.
6. Я водителем хочу стать
Чтоб на машине вас катать.
7. Хочу я стать врачом отменным
Лечить вас буду непременно.
8. Я депутатом хочу стать,
Чтоб справедливые законы издавать.
9. Да что там депутатом, президентом буду я
А как стану президентом - сразу я издам закон:
«Воспитателям и няням зарплата будет миллион!»
10. Я хочу стать пианисткой, замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.
Ведущий 1. Вот ребята молодцы, знают, какую профессию выбрать. Самое главное - быть хорошим человеком, добрым, отзывчивым, трудолюбивым.
Дети встают в полукруг.
Ведущий 2. Ты повзрослел, малыш, теперь,
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Запомни, милый мой дружок
Свой детский сад родной.
Здесь первый сделал ты шажок
В мир новый и большой.
Учись, трудись и побеждай,
Не уставай мечтать.
Свой детский сад не забывай
Хоть годы пролетят.
Ребенок 1. В школе ждёт нас всех учитель,
Громкий, радостный звонок.
В классе светлом и просторном
Игры сменит нам урок.
Ребёнок 2. Спасибо всем сотрудникам
За ласку и тепло.
Нам было с вами весело,
Уютно и тепло.
Ребёнок 3. Не забыть ваш добрый взгляд,
Ласку и вниманье.
До свиданья, детский сад.
Все. До свиданья!
ПЕСНЯ: «ДЕТСКИЙ САД, ПРОЩАЙ»
Ребёнок. Для всех сотрудников детского сада и наших гостей прощальный танец
Все. Солнышко!
Дети выходят за кулисы и берут жёлтый шарик.
ТАНЕЦ: СОЛНЫШКО»
Ведущий. Шарики, как знак надежды
Пусть взлетают в небо, ввысь,
Там, впереди вас ждёт другая,
Интересная, счастливая жизнь!
Дети отпускают шарики к потолку или бросают родителям и садятся на места.
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕМУ И ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.