юлия ефремова
«Праздник ветреницы». Сценарий для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о красивом растении — ветринрице. Воспитывать любовь к природе родного края и желание охранять ее.
Оформление зала: коллективные работы детей «Ветриницы цве-тут», перелетные птицы, ель, около нее цветы ветриницы; за штора-ми домик Медведя.
Действующие лица. Ведущий, Маша, лошадь Маруся, Зимушка, Весна-красна, Медведь — взрослые; дети – солнышко, тучки, цветочки-ветреницы, .
Ход ПРАЗДНИКА
Дети входят под музыку и встают полукругом.
Публикация «„Праздник ветреницы“, Сценарий для старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ведущая: Дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике подснежников.
Здесь нас ожидает веселье и смех,
А любовь к природе объединяет всех.
Дети сидят на стульчиках.
Входит Маша из сказки «Маша и медведь» (ребенок) :
Все узнали вы меня?
Девочка Маша-это я.
Живёт в лесу мой друг медведь.
Природы знает заповедь:
Её не знаю даже я.
Прошу спросите для меня.
Я хочу Вас попросить на поляне погостить.
Собирайтесь скорее в необычный поход.
Откройте тайны там лесные, пусть вам в этом повезёт.
Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти,
А потом через болото, а потом, кому охота
Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть.
Дом медведя здесь найдёте,
* Верен он своей природе.
Ведущая: Дети, хотите отправиться в гости и узнать, как медведь верен своей природе и какую заповедь он знает? Тогда давайте отправимся в сказочный лес.
Лес, ты нас встречай,
Свои тайны открывай.
Да чтобы в лес попасть,
Надо отгадать его тайны.
Достает из конверта лист бумаги, читает.
1 -я тайна: «Найдите растения Красной книги» (проводится игра с картинками).
1- я тайна: «Собери цветок» — дети на полу складывают цветы из картинок.
2- я тайна: Узнайте, что в черном ящике?
Достает из ящика и читает:
На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвласны.
(Ветреница)
Достает ветреницу и показывает их детям.
Ведущая: Посмотрите, какие они красивые, чудесные. А кто из вас, дети, хочет прочитать стихотворение об этом красивом цветке?
«Ветреница»
Родился этот цветок в майский день и лес его хранит.
Мне кажется: его задень, он тихо вдруг взлетит.
Вы природу любите и напрасно ее не губите.
Ребята, посмотрите, кто навстречу к нам идёт.
Появляется плачущая зимушка.
Ведущая: Здравствуй, Зимушка
А что же ты такая грустная?
(Она плачет -а-а-а, слезы льются.)
Ведущая: Давайте, ребята, развеселим ее нашей пляской. (Дети пляшут «Танцевальный краковяк», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Черноцкой.) Зимушка после пляски продолжает плакать.
Ведущая: Не помогло. А давайте покажем ей, как мы умеем играть.
(Хоровод «Цветов», сл. и муз. Л. Ивановой, обработка Т. Ломовой.) Зимушка опять плачет.
Ведущая: Опять не вышло.
Зимушка, расскажи, что у тебя случилось?
Мы поможем тебе.
Зимушка: А вы сможете мне помочь?
Ведущая: Постараемся
Зимушка: Тогда смотрите мою историю.
Встречаются Весна-красна и Зимушка
Зимушка: Счастливая ты, сестрица, тебя все цветами встречают да песнями звонкими.
Весна-красна: Не грусти, Зимушка, твои снежинки тоже на цветы похожи, такие они узорные да хрупкие.
Зимушка : Хочешь, сестрица, я тебе снежинки свои подарю?
Весна-красна: Хорошо, а я из этих снежинок цветочки выращу, в память о тебе, такие же белые и нежные, как снежинки.
Появляется солнышко кружится в танце под музыку Кристиан Синдинга. Шелест весны.
Вокруг солнышка в хороводе танцуют в белых платьицах цветочки.
Появляется Зимушка за кругом танцует, солнышко убегает, прибегают тучки с покрывалом из белого материала и накрывают цветы, которые танцуют в центре круга, этим покрывалом, цветы садятся в кругу. Музыка затихает. Тучки уходят.
Зимушка: Где же, Весна, мои цветочки-снежинки?
Весна-красна: Здесь они, только головки свои от непогоды спрятали. Хрупкие твои цветочки, вот и боятся за свои головки белоснежные. Они ведь не только твои детки, а еще Ветерка весеннего да Солнышка теплого, поэтому без них они не могут красоваться.
Зимушка: Неужели я цветочки свои никогда не увижу?
Весна-красна: Не печалься, Зима, с цветочками своими ты встретишься. Они и цвести-то будут недолго, пока снег последний не растает. Потом их листочки-юбочки запасы в корневищах накопят и завянут. Когда лес листвою оденется, от цветочков только корешки в земле останутся. Ведь в эту пору у всех лесных жителей столько забот и хлопот, что вспоминать им Зиму некогда. Но сами цветочки с тобой не расстанутся. Бутоны свои и листики они прямо под снегом выращивать будут, чтобы расцвести сразу, как только Ветерок весенний да Солнышко теплое явятся.
Зима уходит. Появляется Ветерок.
Ветерок: Где мои чудо-цветочки, Весна, для которых ты у меня легкого дуновения просила?
Весна-красна: Да вот же они.
Из-под покрывала встают цветочки
Весна-красна: Я и назвала их Ветреницами, за то, что они кивают и покачиваются вслед за тобой на своих тоненьких ножках.
Звучит продолжение музыки и танцуют веселясь и цветочки и ветерок. Выходит солнышко.
Солнышко: Хороши цветочки Ветреницы, Весна. Удались они тебе. Только слышал я, что они и мои детки тоже. Но я сам золотистого цвета, значит и детки мои должны быть золотыми.
Весна-красна: Приглядись повнимательнее, солнышко. Разве ты не видишь, как Ветреницы любят на солнечные лучики смотреть, прямо глаз своих с тебя не сводят. Весь день, как завороженные, поворачивают свои головки: в полдень - на юг, вечером - на закат. А как солнце за лес - Ветреницы глаза закрывают и спят до утра. Ну уж если ты хочешь, так и быть, пусть Ветреницы сами себе цвет выбирают, какой хотят: твой - золотистый, или Зимушкин - белоснежный.
Ведущая: Так появилась на земле Ветреницы- белоснежные и желтые цветы - Зимы, Солнышка и Ветерка детки
А вот и полянка с этими прекрасными цветами.
Ведущая: Что такое? Кто-то к нам бежит торопиться. (Входит лошадь.)
Лошадь: Иго-го, иго-го. Ой, куда же я попала. Как красиво здесь.
Ведущая: А ты кто?
Лошадь: А я — Маруся. Здравствуйте.
Ведущая: Здравствуй, Маруся. Мы очень рады видеть тебя.
Лошадь: А где же дом Медведя?
Ведущая: А зачем он тебе нужен?
Лошадь: да спросить его хотела, где мне цветы диковенные взять
Ведущая: а зачем они тебе понадобились?
Лошадь: Долгая была зима. А я по цветочкам соскучилась. Уж больно мне их красота нравиться. Тепло сразу на душе становится, а медведь знает всё о природе. Знает, где цветы в эту раннюю весну прячутся.
Ведущая: Смотри, Маруся под ноги. Вот они цветы. А знаешь, как называются они?
Лошадь: А я знаю, а я знаю, это ромашка.
Ведущая: А вот и нет.
Лошадь: Ну тогда лебеда, да!
Ведущая: Нет, неправильно.
Лошадь: Как же так. Я знаю много растений. Люблю есть и клевер, и одуванчик. А это растение я не встречала.
Ведущая:
Да как же ты не узнаешь этот цветок? Его же любят все.
Ведущая: Ребята, давайте ей подскажем.
Все дружно хором скажем. (ветреница)
Лошадь: Ой, какой интересный цветок.
Лошадь ходит, нюхает, помахивает хвостом, восхищается им.
Лошадь: Как же я раньше его не встречала. Много, много я потеряла. Но теперь он будет всегда со мной. Я его тоже полюбила. Ну и хороши эти скромные цветы.
Ведущая: Ну, а раз хороши —
Ты уж постарайся, нам спляши.
Лошадь пляшет, выходит медведь.
Лошадь: Ох, и наплясалась я, даже чуток притомилась. Ну да мне пора. До скорой встречи, детвора. До свидания. И-го-го.
Ведущая: Мы рады будем видеть тебя еще у нас в гостях, приходи.
Медведь: Вот так веселье. Это кто же мою полянку топчет?
Ведущая: Прости нас Мишенька
Медведь: вы не у меня просите прощения, а у моих ветрениц. Разве вы не знаете правила лесные? Ребята скажите мне какие?
Ответы детей
Медведь:За ваши добрые сердца
Вас одарю секретом я.
А самая главная заповедь- Не рви цветов – они нужны растениям.
1- й ребенок: Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете!
Звучит песня Ю. Антонова: «Не рвите цветы» — все дети встают и танцуют.
Ведущая: Будем ветреницы мы беречь, до свидания всем. До новых встреч.