Наталья Биндусова
Праздник в средней группе «День мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественно - эстетическое».
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей отличать овощи и фрукты.
2. Закреплять знания детей о продуктах питания их названия и как приготовить необходимые блюда.
3. Закрепить знание сказок, из каких же сказок герои.
4. Ориентация в пространстве (находить и называть предметы слева, справа, между).
Развивающие:
Публикация «Праздник в средней группе „День мамы“» размещена в разделах
Развивать у детей память, внимание, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать её.
Предварительная работа:
беседы о маме, составление рассказов из личного опыта. Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
Оборудование:
музыкальное сопровождение: «Поль Мориа», «У меня у тебя» (танец, «Мамочка милая, мама моя» (песня). Шары. Муляжи фруктов и овощей, посуда, заранее подготовленные подарки для мам (работы детей). Избушка и маски героев для сказки, а так же заранее подготовлены слова для героев сказки «Теремок».
План НОД:
1. Чтение стихотворений
2. Игра «Весёлая семья»
3. Игра с залом «Каша»
4. Командная игра «Борщ» и «Компот». (родители с детьми)
5. Чтение стихотворений
6. Песня «Мамочка милая, мам моя»
7. Конкурс «Сказочный»
8. Танец «У меня у тебя» (дети с родителями)
9. Сказка «Теремок» (показывают родители)
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошёл в нашу жизнь потому, что мама – самый главный и любимый человек в нашей жизни, и порадовать её нам хочется всегда. Фоном звучит музыка «Поль Мориа»
Дети читают стихи:
Детский сад собрал сегодня
Наших милых, добрых мам,
Кто им танец приготовил,
Кто рисунок рисовал.
Сегодня лучший праздник,
Сегодня – мамин день,
Нам петь, плясать, стихи читать
Совсем не лень.
Мы к празднику готовились,
Старались, обязательно,
Послушайте нас мамочки
Прилежно и внимательно.
Воспитатель: Вот теперь у всех хорошее настроение после таких замечательных слов. Но посмотрите, наша группа совсем не нарядная! Давайте её нарядим вместе? А помогут нам в этом наши мамы.
Игра «Весёлая Семейка» Звучит музыка. Заносятся воздушные шарики и маркером на них делаются весёлые рожицы, а дети держат шарики. Дети отпускают шарики в группе (шарики с гелием).
Воспитатель: Вот как у нас теперь красиво. Детки, ответьте мне на вопрос: Кто вам кушать готовит? Ответ детей: МАМА
Игра с залом «Каша»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топлёное – да!
Рыбка солёная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – да!
Воспитатель: Наши мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот».
Командная игра «Борщ» и «Компот» Каждой команде выдаётся кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т. п.
Воспитатель: Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь детки прочтут стихи своим мамам.
Всем мамам на планете
Стишок я свой дарю,
От всех детей на свете
«Спасибо» говорю!
В День матери желаю
Всем мамочкам добра,
Любви большой, бескрайней
И счастья, и тепла!
С праздником, родная,
Тихо говорю,
Я, тебя, мамуля,
Сильно так люблю!
Мамочка, любимая,
Самая родная,
Добрая, красивая,
Милая такая.
Соберём свои игрушки,
В шкаф одежду уберём,
Танец весело станцуем,
Песню звонкую споём.
Песня «Мамочка милая, мама моя»
Кто мне сказку почитает,
Поцелует кто меня?
Это все на свете знают:
Это мамочка моя.
Воспитатель: А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкостью ответят на мои вопросы.
Конкурс «Сказочный» Из каких они сказок?
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(Емеля «По щучьему велению»)
3. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём.
И светло вокруг, как днём! (Жар-птица)
4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (Ступа)
5. Убежали от грязнули:
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слёзы льёт. (Федора)
Воспитатель: Наши ребятки и мамы хорошо знают сказки. Молодцы! А сейчас я попрошу ребят пригласить своих мам на танец.
Танец «У меня у тебя»
Воспитатель: А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они подготовили для вас сказку – «Теремок» Звучит музыка леса.
Сказка «Теремок» В скобках указаны слова, которые произносят герои. «Актеры» выбраны из гостей. Ведущий читает текст, актёры экспромтом исполняют.
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип
Бежит мимо мышка-норушка (Ух, ты). Увидела теремок (скрип-скрип, остановилась заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантересно, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит а тут из теремка (Скрип-скрип, выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантересно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип). Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантересно) и зайчика-побегайчика (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живет. А из теремка (Скрип-скрип) отозвалась мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантересно, зайчика-побегайчика (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц). Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантересно) и зайчика-побегайчика (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц).
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел медведь теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантересно, зайчика-побегайчика (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.
Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез медведь (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип). Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух,ты, лягушка-квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы да стали горевать – где им дальше жить? Но тут под теремком (Скрип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там двое из ларца (Всё сделаем, умельцы на все руки. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок. А сейчас настало время прочитать заключительные стихотворения и подарить подарки сделанные детьми.
Маленький букетик,
Но с большой душой,
Я несу мамуле,
Я – уже большой!
Мы Вам спасибо скажем
За ласку и любовь,
И не один раз – просто,
А вновь и вновь, и вновь!
Конец праздника!