Губанова Елена
Праздник среди будней. Сценарий к празднику в средней гр. 4–5 лет «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать
Цель: создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоции, доставить детям удовольствие в играх.
Задачи:
Образовательная: способствовать расширению знания детей о проведении дня рождения.
Развивающая:
- способствовать развитию умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности, способствовать развитию двигательной активности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам;
- способствовать развитию эмоционально-положительного контакта между воспитанниками.
Публикация «Праздник среди будней, Сценарий к празднику в средней гр, 4–5 лет „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Материал для украшения группы:
Воздушные шары, бантики из ленточек для штор, серпантин на ниточках…
Материал для праздника : Бумажный торт: украшенный розами и бабочками из цветной бумаги. Салфетки, тарелки, кружки. Кукла Таня, кукла Катя, зайка, ежик, Барни, сок, печенье.
Элементы костюмов для детей:
Для мальчиков: бабочки и галстуки разных цветов, колпачки праздничные на голову …
Для девочек: браслеты и бусы игрушечные, колпачки праздничные на голову…
Используемые технологии:
1. Игровая:
- Хороводная Игра для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников «Зайка»
- Хороводная игра «Каравай» -цель: способствовать умению в правильном согласовании действий текста, способствовать речевой и двигательной активности;
2. Здоровье сберегающая:
-Дыхательная гимнастика – «воздушные шарики» - цель: снять напряжение, успокоить детей;
-Пальчиковая гимнастика- «неделька» - цель: способствовать созданию позитивной атмосфере в группе, вызвать положительные эмоции;
-Подвижная игра –«Воздушные шарики» -цель: способствовать развитию ориентировки в пространстве, бегать, кружиться не наталкиваясь друг на друга.
-Релаксация – «Упражнение «Кошечка» - способствовать сохранению физического и психологического здоровья дошкольников.
3. Сюрпризный момент: торт, наклейки – цель: вызвать бурю положительных эмоций.
Ход праздника:
Воспитатель детям:
- Ребята, как вы думаете, у кого сегодня День рождения?
(Ответы детей)
-Сегодня день рождения у куклы Кати! А что надо делать, если у кого- то День рождения? (ответы детей)
- Давайте мы с вами вместе организуем настоящий праздник! Вы согласны (ответы детей)
Замечательно! Начинаем, наш праздник!
Но сначала мы подготовимся к нашему празднику. (Воспитатель вместе с детьми украшает группу…
-Ой, какие мы молодцы, какая красивая у группа!
-А теперь мы подготовим подарок (совместно с детьми делаем бусы, нанизываем на ленточку фигурные макароны…
-Вот какие замечательные бусы! Кукле Кати, думаю, очень понравится наш подарок!
-А теперь разомнем наши пальчики! (Пальчиковая гимнастика)
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
-А вот и наша именинница! (дети и воспитатель подходят к кукле Кати, воспитатель заранее надевает новое платье и бантик кукле)
-Посмотрите, какая она нарядная! И мы с вами будем наряжаться, да? (ответы детей) (мальчики одевают бабочки и колпачки, а девочки бантики и так же кто хочет колпачки, браслетики, выбирая понравившейся цвет, воспитатель одевает колпачок и браслет).
-Ну вот, какие мы все красивые, нарядные!
-А теперь подготовим праздничный стол! (сдвигаем два стола, ставим стульчики, салфетки, тарелочки кружечки)
-А вот и наши гости! Друзья куклы Кати! (подходим к зайке, ежику, кукле Тани, заранее подготовленными воспитателем)
-Здравствуйте, дорогие гости! (рассаживаем гостей за стол).
- Что такое День рожденья?
Это праздник и веселье!
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
Куклу Катю поздравляем! (дарим подарок)
Что же мы ей пожелаем? (пожелания детей)
- Тебе на память в этот день, хоровод мы заведем, для тебя сейчас споем! (Каравай)
Как на Катины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины, Вот такой ширины,
Вот такой, ужины. Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
Но а (Имя выбранного человека) больше всех! Пойдем обнимем (Катю).
Вот мы (её) обнимем. (игра повторяется несколько раз).
-Ребята, кукла Катя спрашивает, а как надуваются шарики?
-Давайте, ей покажем, садимся на стульчики.
-представьте себе, что мы будем сейчас надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите за тем как, ваш шарик становится все больше и больше. Представили? Дуйте осторожно, что бы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. Молодцы! Вот как надуваются шары!
- Ой, наш гость зайка грустный, давайте развеселим его! (Хороводная игра «Зайка»)
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши! Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым.
- И все под музыку начинам танцевать! (дискотека)
-Вот как хорошо, все веселые, счастливые! А теперь нас кукла Катя приглашает за наш праздничный стол! (все садятся за стол)
-Закрыли все глазки, не подглядывать! Раз, два, три, четыре, пять
(воспитатель вносит большой торт из коробочек, в розочках и бабочках из бумаги, сделанный заранее) можно глазки открывать!
-С Днем рожденья! (все хлопают в ладоши) (под коробочками печенье и Барни) (разливаем сок, едим угощения, и слушаем негромко песенку Крокодила Гены)
-Ребята, кукла Катя и гости, говорят нам большое спасибо, за такой чудесный, незабываемый праздник! И дарят вам наклеечки!
- И в завершении нашего праздника поиграем в игру.
Игра «Шарики воздушные».
Дети - "шарики", под музыку бегают, кружатся, подпрыгивают.
Посмотри, посмотри,
Разлетелись шарики.
Летают и кружатся,
Вот как веселятся.
Шарики воздушные,
Ветерку послушные. (Звучит музыка ветра, дети приседают. Игра проводится 2 раза.)
- Что такое день рожденья?
Это праздник и веселье!
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
-Мы наигрались, наплясались:
-Поднимите руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”. (Релаксация - Ленивая кошечка).
-Ребята вам понравился праздник?
-А что за праздник мы отмечали?
-Что мы подарили?
-Что делали, во что играли?
-Что понравилось больше всего? Составила: Губанова Е. Н