МААМ-картинки

Праздник Шежере байрамы «Семья вместе — душа на месте» Старшая группа

Елена Дойникова
Праздник Шежере байрамы «Семья вместе — душа на месте» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник

Шежере байрамы

«Семья вместе – душа на месте»

Старшая группа

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Публикация «Праздник Шежере байрамы „Семья вместе — душа на месте“ Старшая группа» размещена в разделах

Детство - это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это то чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому от нас, от взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы должны научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с ними.

Цель: Формировать у детей представление о том, что такое семья - самый родной и близкий круг людей. Знать членов семьи : имя, отчество родителей, родственные связи и свою социальную роль в них (дочь, сын, внуч-ка, внук). Знать свою фамилию, имя. Формировать представление о традициях: уважение к старшим, желание заботиться о ближних. Воспитывать интерес к народным традициям.

Предварительная работа: Беседа «Моя семья». Сбор фотографий членов семьи. Рассказ детей о составе семьи. Предложить детям дома составить родословную (шежере). Прочитать стихотворение Ф. Рахимгу-ловой «Откуда родом ты?», X. Габитова «Наша семья».

Ход праздника

Зал празднично оформлен. На центральной стене изображение семейного очага. На другой стене родословные, которые приготовили родители с детьми. Все празднично одеты. Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Отдельно сидят несколько семей, которые подготовили свои рассказы - родословные.

1 вед. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дорогие зрители и все, все родители!

Праздник «Семья вместе – душа на месте» начинаем,

Здоровья и счастья всем желаем!

2 вед. Наш досуг порою беден. И чего там говорить:

Мало праздников семейных – их бы надо возродить!

1 вед. Семье нужны праздники! Скучен и неуютен дом, где праздники встречают, сидя у телевизора, где нет потребности время от времени собираться вместе за праздничным столом, принарядиться, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками.

2 вед. Сам по себе праздник никогда не получится. Не придет в дом новогодняя елка, не зарумянится в духовке вкусный пирог, не возникнут подарки-сюрпризы, если мы конечно сами не постараемся и не приложим необходимых усилий. Взамен мы получаем радость, уверенность, что мы нужны друг другу, что нам хорошо вместе. И так будет всегда!

1 вед. Пусть этот замечательный праздник «Семья вместе – душа на месте» станет доброй традицией нашего детского сада.

2 вед. Все наши гости – добрые друзья. Мамы, папы, дети,

Бабушки и дедушки вместе – дружная семья!

1 вед. Я думаю, нам пора познакомиться. (берет клубок ниток)

Этот вот клубочек враз познакомит нас сейчас.

Даю вам клубок (дает первой семье) и мы начинаем знакомство!

Рассказ первой семьи.

Номер художественной самодеятельности от семьи.

Все дети поют песню «Милая земля» автор неизвестен

Закончив выступление, семья передает клубок другой семье.

Рассказ второй семьи.

Номер художественной самодеятельности от семьи.

Все дети танцуют танец «Топати-топата».

Рассказ третьей семьи.

Номер художественной самодеятельности от семьи.

Дети играют в музыкальную игру «Выбираем алый цвет» музыка Ф. Гершовой.

2 вед. Вот мы и познакомились! Этот маленький клубочек нас объединил, теперь мы крепко связаны нитью, как одна дружная семья. А когда мы вместе – душа на месте.

1 вед. Дорогие гости! Наши ребята пришли на праздник не с пустыми руками, они приготовили для вас сказку.

Лесная сказка.

На сцене сказочницы. Дед мастерит корыто.

1 сказочница. Как у речки Кудаяш жил да был старик Кудаш.

2 ск. Наш бабай был резчик знатный, мастерить ему приятно

Из ели, липы, из коры аж до поздней до поры.

1 ск. Делал всякую посуду, я рассказывать не буду,

Как усердно, не спеша сделал ловко кулаша.

Дед. Вышло чудное корыто, можно будет в нем открыто

Остужать творога массу, на куски рубить ли мясо,

Молоко ли отстоять, или в нем катык собрать.

2 ск. Был доволен сам собой и понес его домой.

1 ск. Шел старик на не спеша, нес корыто-кулаша.

Ветер дул издалека, старичок устал слегка.

2 ск. Тропка повернула вправо, впереди растет дубрава.

Дед. Не идут, устали ноги, хоть прошел уж полдороги.

Посижу-ка я на пне, отдохну я здесь вполне.

Место здесь ветрам открыто, дай залезу под корыто,

Да вздремну один часок – навевает сон лесок.

(Дед ложится и накрывается корытом. Засыпает.)

Появляется Мышонок.

1 ск. По тропинке, по дорожке шел Мышонок – босоножка.

Видит, вроде стол стоит, привлекательный на вид.

Мышонок. Стол совсем пустой в лесу, я припасы принесу.

Тишина здесь и покой, я устрою пир горой.

Я припасы притащу, всех соседей угощу.

Мышонок приносит ватрушку и убегает.

Появляется Еж.

2 ск. По тропинке Еж катился, у стола остановился.

Еж. Вот так столик, просто диво. Рядом куст растет красивый.

Здесь осеннею порой я устою пир горой

Все полянки обойду и чего-нубудь найду.

2 ск. В лапы взял кузы – лукошко, чтоб грибов собрать немножко.

Еж приносит корзину с грибами и убегает. Появляется белка.

1 ск. Белка на суку сидела, глазом – бусинкой глядела.

Белка. Есть тут столик, вот так диво и пенек стоит красивый.

Стол я накрою проворно скатертью из листьев узорной.

Вместе дружно посидим, чай попьем, поговорим.

Белка накрывает стол скатертью, приносит орешки и убегает.

Выскакивает Заяц.

2 ск. По тропинке, по дорожке несся Зайка осторожный.

Заяц поднял куцый хвост, встал от удивленья в рост.

Стол из липы увидал и тихонько прошептал.

Заяц. Вижу столик, вот так диво, деревянный и красивый,

Здесь осеннею порой надо сделать пир горой.

Суп из заячьей капусты, знаю, очень-очень вкусный.

Я капусту поищу, всех соседей угощу.

Заяц приносит капусту и морковку и убегает.

1 ск. По тропинке Мишка шел, стол - корыто он нашел.

Медведь. Я иду три дня уж кряду, на пенек сюда присяду.

К пчелам в гости я ходил, меду на зиму просил.

Угощу я всех соседей – вот гостинец от медведя.

Рад увидеть вас, друзья, и не бойтесь вы меня.

Медведь приносит бочонок с медом и уходит.

Появляется Лиса.

2 ск. Тут Лисица пробегала, стол из липы увидала.

С хитрецой ее глаза, и в мешке с собой буза.

Пьет полезную бузу, не догнали чтоб Лису.

Лиса. Я Лисица, хоть старуха, но отменная стряпуха!

Приготовила сама завитушки-урама,

Горкой сладкою чак-чак и хрустящий баурсак.

Из подсушенных кишок испекла большой пирог.

Лисица приносит чак-чак и убегает.

Прилетает Сова.

1 ск. Тут Сова слетела тихо, мастерица и портниха.

День и ночь она трудилась, шаль вязала, не ленилась.

И в платочке на макушке, будто бабушка-старушка,

Молвила тогда Сова очень мудрые слова.

Сова. Пища в согласии сладкой бывает, дружбу соседей она укрепляет.

И от Совы поклон мой Медведю, я угощаю всех вас, соседи!

Сова приносит пирог.

2 ск. Стали звери пировать да друг друга угощать.

Все звери рассаживаются за столом.

Мышонок Угощаю всех ватрушкой, а еще крупой-болтушкой.

Заяц У меня в кладовке сочные морковки. Заготовил для себя, угощаю вас, любя.

Медведь Заяц, Ежик, не дрожите, моей дружбой дорожите.

Белка Вот вам, звери, для потехи принесла в мешке орехи.

Лиса Выпей, Мышь, бузы глоток, ты, подружка, не скучай,

Пей с ватрушкой сладкий чай.

Еж Мы в лесу живем, как в сказке, от Ежа грибов вам связка.

Сова Лес, как общая квартира, надо жить в согласье, мире!

1 ск. Расшумелись звери разом и запели песню сразу.

Песня «Лес – наш дом» музыка Ф. Гершовой

1 куплет. Лес – наш дом, лесная чаща – дом наш самый настоящий.

Здесь и сухо и тепло, и просторно, и светло.

Если вдруг придет беда, нам без леса никуда.

2 куплет Если что случится вдруг… ты мой друг и я твой друг.

Будем дружбе жить и мире в нашей сказочной квартире.

Будем в дружбе, мире жить, нашим лесом дорожить.

2 ск. Вдруг корыто-кулаша шевельнулось не спеша.

Показались сабата- лыковая красота.

1 ск. Вытянулись чьи-то ноги, протянулись вдоль дороги.

Выспался бабай, проснулся и, конечно, потянулся.

2 ск. Звери ахнули тут разом и в бега пустились сразу!

Спрятались все кто куда, вмиг исчезли без следа.

1 ск. Дедка вылез из-под корыта и остался с ртом открытым.

Дед Мед и вкусный баурсак, горкой сладкою чак-чак.

Тут лежит большой пирог, кто его испечь бы мог?

Кто оставил угощенье? Бабка будет в восхищеньи!

Все уместит кулаша, поплетусь-ка не спеша.

Буду дома пировать и родню всю угощать.

И осеннею порой для соседей пир горой!

Дед уходит.

2 ск. Я Лисицу повстречала, все она мне рассказала.

1 ск. Если слушать ту Лису – пир в башкирском был лесу.

2 ск. А башкирский дивный лес – просто чудо из чудес!

1 вед. Выходите артисты на поклон, а зрители проводят их дружными аплодисментами.

2 вед. Наш праздник продолжается. Не хотите ли вы поиграть?

Игра – эстафета «Кто быстрее перенесет яйцо в ложке» (участвуют три семьи по три человека) Потом играют все дети.

1 вед. Наши уважаемые родители тоже хотят принять участие в празднике, они приготовили для нас пословицы о семье.

1. Согласие да лад – в семье клад.

2. Согласную семью горе не берет.

3. Когда нет семьи, так и дома нет.

4. Семья без детей, что цветок без запаха.

5. В хорошей семье хорошие дети растут.

1 вед. Поблагодарим наших родителей, похлопаем им.

Дружные аплодисменты.

2 вед. Предлагает всем детям подойти к стене и рассмотреть родословные, которые приготовили родители со своими детьми. Ведущая благодарит всех, кто принял участие в составлении родословных.

1 вед. объявляет песню «Моя семья» автор

2 вед. предоставляет слово заведующей детского сада. Заведующая награждает семьи, которые приняли участие в празднике.

1 вед. А сейчас мы всех порадуем парным танцем.

2 вед. Пусть каждый год объединит, подарит вам успех.

И в вашем доме пусть звучит веселый звонкий смех.

Пусть рядом будет верный друг и в праздник и в ненастье.

И пусть в ваш дом, как солнца луч всегда приходит счастье.

1 вед. Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за ваши улыбки, песни, стихи, добрые пожелания. Сохраняйте тепло семейного очага. Счастья вам и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Наша Родина сильна». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию Ведение Дошкольное учреждение является первой ступенькой в нравственно-патриотическом воспитании детей, в приобщении к культуре своего.

Патриотическое воспитание. Консультация для родителей «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» (консультация для родителей) Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник Шежере байрамы «Семья вместе — душа на месте» Старшая группа
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник Шежере байрамы «Семья вместе — душа на месте» Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дойникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД