Наталья Васенина
Праздник, посвященный Дню семьи «Пока все дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Участвуют: ведущие – воспитатели, Яга Бабаёжкина, Избушка – родители; Кузька – ребенок подготовительной группы.
Праздник проводится на участке детского сада. В оформлении используется большой макет телевизора с логотипом передачи «Пока все дома».
Задачи:
1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать объединению детей и их родителей в процессе творчества.
3. Осуществлять взаимосвязь между детским садом и семьей по созданию и укреплению семейных традиций.
Ход праздника
Публикация «Праздник, посвященный Дню семьи „Пока все дома“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВЕДУЩИЙ 1: Проходите, проходите, друг на друга поглядите!
День семьи мы отмечаем, от души всех поздравляем.
ВЕДУЩИЙ 2: Всем здоровья и удачи! Начинаем передачу.
Телевизор наш включаем, праздник дружно отмечаем!
ЗВУЧАТ ПОЗЫВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ «ПОКА ВСЕ ДОМА». ВЫХОДИТ ЯГА БАБАЁЖКИНА.
БАБАЁЖКИНА: Здравствуйте, уважаемые зрители. В эфире семейно-развлекательная, душевно-щипательная и просто хорошая передача «Пока все дома» и я её ведущая – Бабаёжкина. Вижу-вижу, семьи уже уселись перед телеэкраном, представили, что сегодня воскресенье и приготовились к приятному отдыху.
РЕБЕНОК: Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
БАБАЁЖКИНА: Да и то – замечательна эта штука – семейный отдых. Вот раньше-то у меня семьи не было, одна одинешенька в лесу жила, всей родни - избушка да две курьи ножки. А теперь и я бабушка семейная стала, есть у меня за кем поухаживать, есть с кем и отдохнуть. Золотце моё самоварное, выходи, людям добрым покажись, Кузенька мой ненаглядный!
ПОД ВЕСЁЛУЮ МЕЛОДИЮ ВЫБЕГАЕТ КУЗЬКА, ОБНИМАЕТСЯ С БАБАЁЖКИНОЙ.
КУЗЬКА: Ой, Бабаёжечка, сколько народу! Кто это?
БАБАЁЖКИНА: Это дочки и сыночки – румяные щечки.
А еще мамаши и папаши – родители наши.
Еще дедушки и бабушки смотрят, где их чадушки.
КУЗЯ: И что, все детки из одной семьи?
БАБАЁЖКИНА: Нет, семья не одна,
Детишек в каждой один или два,
Не то, что раньше бывало.
Я в семье и по двадцать видала.
РЕБЕНОК: Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
БАБАЁЖКИНА: Семьей русские люди всегда дорожили. Я уж в избушке своей по России поездила, посмотрела да наслушалась. Хочешь, Кузенька, мудрость народную узнать?
КУЗЯ: Конечно, хочу! Я же еще маленький, семь веков, восьмой пошел!
ДЕТИ ЧИТАЮТ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СЕМЬЕ.
КУЗЯ: Ах, какие у вас детки хорошие!
ВЕДУЩИЙ 1: А вот почему наши дети такие,
Красивые, умные и озорные?
Когда в семьях лад, и покой, и уют,
В них очень хорошие дети растут.
И если родители любят друг друга –
Прочнее не сыщешь семейного круга.
РЕБЕНОК: Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
ВЕДУЩИЙ 2: А вот еще одна семейная история.
СЫН: Говорят мне папа с мамой.
ПАПА: Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
МАМА: Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
СЫН: Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила:
МАМА: Вот теперь, сынок Алёша,
Ты послушный и хороший!
СЫН: Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
КУЗЯ: Смотрю я на наших мам, пап, бабушек и дедушек – до чего вы все серьезные! Так дело не пойдет. Давайте нарисуем себе улыбочку(«рисуют» двумя пальчиками).Вот так.
РЕБЕНОК: Взрослые — Стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньких дедушке с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые – взрослые эти.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры
БАБАЁЖКИНА: А сегодня как раз такой случай, чтобы немного, побыть детьми и побыть с детьми, подурачиться и поиграть. А начнем мы с танцевальной разминки.
ПРОВОДИТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «АХ, ОХ, УХ, ЭХ»
(Все участники – и взрослые, и дети – делятся на четыре команды: «ах», «ох», «ух», и «эх». По команде ведущего они под музыку выполняют различные движения).
ВЕДУЩИЙ 1: Поиграть мы мастера,
Любим мы играть с утра,
В догонялки, прятки, салки,
Мяч, велосипед, скакалки.
Если поиграть хотите –
Поскорее выходите.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РЕПКА»
(Участвуют 2 команды по 7 человек. В каждой выбираются дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Героям надевают маски. Под веселую музыку они бегают по площадке или пляшут, затем по команде «К репке становись» должны собраться в «сказочном» порядке).
ВЕДУЩИЙ 2: Поиграли мы прекрасно,
Быстро, весело и классно.
Только бабушки скучают,
Почему-то не играют.
БАБУШКА С ВНУКОМ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ
И солнце играет (лучами на речке,
И кошка играет (клубком на крылечке,
И Женя играет (есть кукла у Жени,
И мама играет (в театре на сцене,
И папа играет (на медной трубе,
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ»
(Команды из внуков и бабушек на скорость развешивают на веревках платочки. Условия конкурса – на усмотрение организаторов).
ВЕДУЩИЙ 1: Любят, любят внучата помогать бабушкам. Особенно любят помогать есть вкусные пирожки да пить ароматный чай.
МАМА И ДОЧКА РАССКАЗЫВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Маленькая девочка, скажи, где ты была?
Была у старой бабушки
На том конце села.
Что ты пила у бабушки?
Пила с вареньем чай.
Что ты сказала бабушке?
«Спасибо!» и «Прощай!»
КУЗЯ: Да уж, ребята. Не забывайте говорить своим родным добрые слова. И тогда сбудутся все ваши желания.
РЕБЕНОК: Больше всего на свете
Хочу, чтоб накрыли стол,
И чтобы сегодня папа
Чуть-чуть пораньше пришёл,
И чтоб нарядилась мама
И улыбнулась всем,
И чтобы меня похвалили
За то, что молчу и ем.
Больше всего на свете
Хотелось бы так пожить!
И чтобы хватило времени
Со всеми поговорить.
БАБАЁЖКИНА : А так хочется иногда поговорить с самыми близкими и родными. Я вот то с Кузенькой поговорю, то с избушкой своей, раскрасавицей. Ой, а где же она, проказница? Цып-цып-цып… Не идет. А давайте включим веселую музыку, она очень любит танцевать – сразу прибежит.
ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ, НАРОДНАЯ МУЗЫКА. ВЫБЕГАЕТ ИЗБУШКА, ТАНЦУЕТ.
БАБАЁЖКИНА : Вот какой дом у меня расчудесный. Всем домам дом, для нашей замечательной семьи.
КУЗЯ: Избушка, избушка, а где ты была?
ИЗБУШКА КУДАХЧЕТ, МАШЕТ ЛАПАМИ, ПРЫГАЕТ.
БАБАЁЖКИНА: Всё понятно, далеко ходила, ножки устали, не идут.
ВЕДУЩИЙ 2: Вот так и у наших ребяток иногда бывает, когда лень одолевает. Только мамы у нас очень находчивые-находчивые.
МАМА С ДОЧКОЙ ИНСЦЕНИРУЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
Устала я шагать-идти!
Зачем шагать? - сказала мать.
- Попробуй зайцем поскакать.
Вот так. Ещё давай-ка!
Отлично! Ай да зайка!
Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха.
Теперь - как бегает щенок.
Ух как! Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадётся кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко.
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой! Вот мы уже и дома!
БАБАЁЖКИНА: Ах, избушка-подружка, как же ты наследила, прямо все коврики истоптала. (Избушка машет ногами) Ты это специально? Хочешь, чтобы мамы в игру поиграли? Давайте, мамулечки-красотулечки, выходите да гостей
повеселите.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА ДЛЯ МАМ «ПРОЙДИ ПО СЛЕДУ».
(Ведущие расстилают две дорожки с нарисованными «куриными следами». Следы нарисованы вразнобой: то справа. То слева, то посередине и т. д. Задача мам – пройти по следам до конца дорожки как можно быстрее).
ВЕДУЩИЙ 1: Какая интересная эта передача – «Пока все дома»! Какие дружные все, какие веселые, какие подвижные да спортивные! А как насчет помощи друг другу? Есть среди вас настоящие помощники?
РЕБЕНОК: Папа жалуется: – Что-то утомляюсь от работы…
Мама тоже: – Устаю, на ногах едва стою…
Я беру у папы веник – я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу, я же сильный, я смогу!
БАБАЁЖКИНА: Конечно, сможешь! Вот у меня в лесу частенько дети с родителями появляются. И скажу я вам, вместе справляются даже с самыми сложными ситуациями.
МАМА С ДОЧКОЙ ИНСЦЕНИРУЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Шла Наташа за грибами,
Вдруг она прижалась к маме.
- Мама, мамочка, постой –
Муравей ползёт большой!
Он укусит!
- Мы вдвоём
Сладим, дочка, с муравьем.
Только он не тронет нас –
Делом занят он сейчас. Автор.
У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть.
ВЕДУЩИЙ 2: И сейчас пример помощи и отваги нам покажут наши уважаемые главы семейств – папы и дедушки. Кому же как не им выручить в трудной ситуации?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ».
(Подготавливаются две или более широкие устойчивые лавочки. По сигналу ведущего взрослые – «Деды Мазаи» начинают носить и усаживать детей –«зайцев» на свои скамейки – «лодки».Можно сажать, ставить, укладывать…Главное набрать себе как можно больше «зайцев»).
БАБАЁЖКИНА: Что-то Кузенька у меня задремал. Ох, и хорошо спит мой ребенок! Бывает, брат мой двоюродный, Кощей Бессмертный, начнет что-нибудь рассказывать, да костями в разные стороны махать – а он спит, хоть бы что. Или дядюшка, Змей Горыныч, песни на гармони играть начинает – а Кузенька спит-посыпает. Лепота!
ВЕДУЩИЙ 1: Да уж, к сожалению, в семьях такие детки попадаются, что уговорить их спать – целая проблема!
(Здесь можно предложить стихи или сценки о непослушных детях, например следующее стихотворение А. Усачева)
БАБАЁЖКИНА: Сегодня в нашей передаче мамы и папы покажут мастер-класс «Как пеленать младенца, чтобы он уснул» Естественно, покрепче! И другу к другу поближе надо быть, уважаемые родители. Прошу вас поделиться опытом ухода за ребеночком.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СПЕЛЕНАЙ РЕБЕНКА»
(На лужайке раскладываются два больших покрывала. Папа и мама одной рукой держат друг друга за талию. Свободной у каждого остается только одна рука. Вот этими свободными руками они и пытаются завернуть ребенка в покрывало и завязать ленточкой)
ВЕДУЩИЙ 2: В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
БАБАЁЖКИНА: Дорогие зрители, предлагаю вам сейчас собраться всем вместе в большой семейный круг. Пусть наш круг будет похож на солнышко и осветит все вокруг волшебным сиянием.
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВСТАЮТ В ОДИН ОБЩИЙ КРУГ И ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ» ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»
КУЗЯ: Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы - семья,
И мы - друзья.
Мы - народ,
И мы - едины.
Вместе мы непобедимы!
Вед: Мы желаем.
Каждому дому –
Радости вдоволь.
Вед: Каждому дому
Быть обойдённым
Обидой, бедою.
БАБАЁЖКИНА: Каждой семье - над крышей аиста.
Каждой семье вдосталь радости,
ВМЕСТЕ: Жизни - до ста,
Хлеба – досыта.