Маргарита Гайнутдинова
Праздник посвящения в туристы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление ранее полученных и вновь приобретенных знаний по туристско-краеведческой деятельности.
Задачи:
• освоение окружающего мира средствами туристско-краеведческой деятельности;
• привитие любви к природе, родному краю;
• развитие смекалки, находчивости;
• развитие коллективных качеств;
• физическое развитие.
Оборудование:
• групповое и индивидуальное туристическое снаряжение;
• компас;
• бумага;
Публикация «Праздник посвящения в туристы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
• ручки и карандаши
• линейки;
• гимнастическая палка;
• ведро;
• швабра.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Туризм динамично развивается во всем мире, и наш Башкортостан со своим многовековым культурно-историческим наследием и богатейшим туристско-рекреационным потенциалом просто не может не ответить на этот вызов времени.
Заложенные более полувека назад традиции совершения водных, горных пеших и лыжных путешествий и экскурсий, краеведения и просто активного отдыха в природной среде обрели сегодня новое содержание, обогатились такими интересными формами, как авто-, мото- и спелеотуризм, велосипедные и конные походы, путешествия под парусом и даже под водой. Отрадно отметить, что растущее число жителей нашей республики отдают предпочтение отдыху в своем крае, ежегодно возрастает и поток гостей со всех концов России и из зарубежья.
Но чтобы стать туристом надо многое знать и уметь, например ставить палатку, разводить костер, готовить обед, ориентироваться в лесу.
Ведущий 2: А, что умеете делать вы? Да, пока не так много. Но у вас все еще впереди.
Ведущий 1: Сегодня вы сможете испытать себя. Вам предстоит пройти по маршруту, на пути будут остановки, на которых вы узнаете о том, как подготовиться к походу, какое снаряжение взять с собой, научитесь укладывать рюкзак и ставить палатку, преодолевать препятствия, которые могут встретиться на пути.
Ведущий 2: Вручает командам маршрутный лист. Объясняет порядок движений по маршруту. Чтобы ребята смогли правильно прочитать на маршрутном листе схему показывает топографические знаки, объясняет, что означает каждый.
Далее команды по очереди выходят на маршрут. Так как группы уходят не одновременно, то с оставшимися ведущий проводит игры и конкурсы.
Ведущий 1: Турист! В лесу не передают сводок погоды. Как узнать, какая погода ждет тебя завтра? Назовите погоду по народным приметам.
Приметы:
Угли в костре быстро покрываются золой и тлеют тускло – к … (хорошей погоде).
На огонь костра летит много насекомых – жди (плохой погоды).
Комары и мошки летают столбом, роем – к (хорошей погоде).
Воробьи громко чирикают, купаются в пыли – к (плохой погоде).
Все одуванчики раскрыты – к (хорошей погоде).
Лягушки вышли из болота и хрипло квакают – будет (плохая погода).
В лесу везде много паутины – к (хорошей погоде).
К вечеру сильно стрекочут кузнечики – к (хорошей погоде).
Ведущий 2: Зачитывает участникам туристические загадки :
Чистим-чистим, драим-драим,
От души его бока.
Он поил нас летним чаем
У лесного костерка. (Котелок)
В походе я согрею вас:
Я одеяло и матрас (Спальный мешок)
Кто идет в края иные
Вдохнуть все запахи лесные
С рюкзаками за спиной
Лесною, раннею тропой? (Турист)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
На привале нам помог
Суп сварил, картошку спек.
Для похода он хорош
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Под стеклом сижу
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь,
Дорогу правильно найдешь. (Компас)
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут. (Палатка)
Он в походе есть не просит,
Он и песен не поет
Мимо сосен и просек,
Кружкой, тенькая идет. (Рюкзак)
Ведущий 1: Турист, не пугайся, если заблудился в лесу! Выход всегда найдется. Страх и паника –самые главные опасности для тебя!
Вопросы:
Если при входе в лес солнце справа от вас, то где оно будет находиться при выходе? (Слева).
С какой стороны деревьев, пней, кустов устраивают муравьи свои
На какой стороне деревьев растут мхи и лишайники? (На северной).
Где больше смолы на сосне в жаркую погоду? (На южной).
С какой стороны кора деревьев темнее? (С северной).
На какой стороне поляны более густая трава? (На северной).
Какая сторона муравейников более пологая? (Южная).
Весной снег тоже помогает ориентироваться в лесу. Каким образом? (Тает с южной стороны деревьев быстрее).
Ведущий 2: Турист! Представь себе, что у тебя возникла острая необходимость в декарствах, перевязочных средствах, средствах гигиены. Помоги себе сам!
Задания:
Что делать, если нога натерта или поранена? (Приложить подорожник).
Какое растение заменяет вату и йод? Торфяной мох сфагнум).
Что применять в случае ожога? (Подорожник).
Что применять при простуде? (Малину, мат-и-мачеху, коровяк).
Что поможет при расстройстве желудка? (Черника, черемуха, лапчатка).
В каких случаях поможет ромашка? (При простуде, при кашле,для улучшения пищеварения).
Какие вы знаете полезные лесные ягоды? (Малина, земляника).
Какие растения дают человеку заряд положительной энергии? (Дуб, береза).
Какие растения заменяют мыло? (Мыльнянка, вороний глаз, бузина).
Что заменит зубную пасту? (Уголь, лапчатка).
Подведение итогов конкурса.
После возвращения команд с маршрута, после отдыха проводится «Эстафета путешественников».
Ведущий 2: Туризм – это не только отдых людей, но и вид спорта: ведь туристы проходят много километров пешком, покоряют горные вершины, переплывают реки. Это помогает укреплять здоровье, закаляться. Сейчас я предлагаю вам принять участие в «Эстафетах путешественников». Вспомните сказки, герои которых путешествовали. (Ответы детей.)
«Эстафеты путешественников»
«Лягушка – путешественница»
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут на плечи, а в это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой -путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
Игроку который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише.
«Баба-Яга»
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу и метлу» следующему. Вперед, «Бабы-Яги»!
Ведущий 1: Спасибо ребята! Вы веселые и находчивые и если будете стараться, то станете настоящими туристами.
Ведущий 2: Я думаю, что ребята справились со всеми заданиями и их можно принять в ряды туристов. Согласны? Тогда повторяйте клятву туристят :
Все поют туристическую песню.
Будем в походы ходить!
Будем с природой дружить!
Будем свой край познавать!
И при этом никогда не унывать!
Использованная литература:
1.. Коренева М. А. «Лучше гор могут только горы…» -Последний звонок, 2004. № 4.
2. Крюкова Н. С. В гостях у уголька. Педсовет, 2012. №4.
3. Стреколова О. Ю. Находчивый турист. –Последний звонок, 2008. №4.