Виктория Иванова
Сценарий праздника осени «Как Петушок кукареку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника в старшей группе
«Как петушок кукареку потерял»
(Дети под музыку заходят в зал, в руках у них осенние листочки.)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. И надеемся, что Вам будет интересно провести это время с нами.
Праздник мы осенний начинаем,
И, конечно же, гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться.
Публикация «Сценарий праздника осени „Как Петушок кукареку потерял“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Осень в двери к нам уже стучится.
Ребята, а давайте расскажем нашим гостям, как приходит осень.
Исполняется музыка – звуков: оркестр «Звуки осени». (музыканты возьмите в руки инструменты)
Тихо бродит по дорожке,
(тихо бьют ладошками по барабану).
Где листочком зашуршит, (маракасы)
Где дождинкой зазвенит, (колокольчики)
Раздаётся громкий стук,
Это дятел тук-тук-тук! (ногами ударяют 3 раза)
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел,
Громко завывает,
Тучки собирает (дудочки)
Дождик динь, дождик дон,
Капель звонкий перезвон. (колокольчик)
Все звенит, стучит, поёт,
Осень в гости к нам идёт! (весь оркестр)
Стихи
1реб:
Дни осенние настали,
Лето красное прошло,
Только мы грустить не стали:
Осень-тоже хорошо!
2реб:
Осенние денёчки,
В саду большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
3реб:
Листья с веток опускаются,
Легкой стайкой летят,
И на землю опускаются
И тихонько шелестят.
4реб:
Сколько желтых листьев, красных
И оранжевых найдём,
Соберем букет прекрасный
Золотым осенним днем.
5реб:
Дождь-проказник целый день
Барабанит в окна, в дверь.
Это к нам стучится осень
Здравствуй осень! В гости просим.
Дети садятся на стулья
(Звучит музыка – тема петушка и курочки. В зале появляется петушок.)
Петушок : Позвольте представиться – Петушок. Поэт. Да, да, поэт, сочиняю стихи. Вот послушайте:
Я Петушок, большой поэт,
Меня прекрасней в мире нет!
Правда чудесно!
Ах, что это у меня под ногами?
(Хлопая в ладоши выходит курочка)
Курочка: Это осенние листочки, Петенька!
Петушок : Листочки? Откуда взялись эти листочки?
Курочка: Так ведь осень, Петенька!
Петушок : Не люблю осень! Вот то ли лето – жарко, кругом жучки и паучки. А осенью – дождь, холод – бр-бр… Ах, вот и стихи на ум пришли:
Я осень эту брошу в реку
И следом крикну кукареку
Ку – ка - ре… ой что это со мной?
Курочка: Петя, Петенька, Петушок! Что с тобой?
Петушок : Я потерял своё кукареку! Ах!
Курочка: Петенька, не волнуйся отыщется твое кукареку, никуда не денется. Я найду его, а ребята мне помогут. Правда, ребята?
(Песня «Осень, осень наступила» в исполнении детей)
(В зале появляется свинья) сопровождается выход музыкой
Свинья:
Я корзиночку несу,
Свою песенку пою.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
Эх, богатый урожай на моем огороде – картошку, свекла, лук, баклажаны. На всю зиму запасов хватит. А вы, детишки, в овощах и фруктах разбираетесь? Что солят на зиму? А из чего компот да варенье варят? Компот сварила, варенье тоже, а с овощами замешкалась. Помогите мне пожалуйста.
Игра «Собери урожай» (в обруче находятся и фрукты и овощи надо в одну корзину складывать овощи, в другую фрукты. Дети делятся на 2 команды. Свинья наблюдает)
Вед: Ай да огородники! Ай да молодцы! Настоящие знатоки.
Свинья: Молодцы! Оставайтесь у меня, вместе будем землю копать, огород сажать, поливать, да полоть, а потом урожай собирать.
Вед: Кажется кто-то идет!
(Звучит музыка)
Курочка:
Над рекой встает заря,
День погожий будет.
Петухи поют не зря,
Утром солнце будят.
Но кукареку потерялось,
Ничего от него не осталось!
Ни ку, ни ка, ни ре,
Увидала свинку во дворе!
Свинья: Нет, кукареку я не встречала,
Не печалься, я тебе хрю-хрю для начала подарю!
Курочка: Здравствуйте, тетушка свинья!
Свинья: Здорово, коли не шутишь.
Курочка: Тетушка свинья, не видели ли вы кукареку?
Свинья: Что-что ты сказала? Кукареку? Первый раз слышу, чтобы курица кукарекала!
Курочка: Да нет, я ищу кукареку. Мой петушок потерял его сегодня утром.
Свинья: Как потерял?
Курочка: Читал свои стихи и потерял.
Свинья: А что за стихи такие?
Курочка: А вот послушай
Я осень эту брошу в реку
И следом крикну кукареку!
Вот тут кукареку и пропало. И теперь петушок не может больше кукарекать!
Свинья: Да, плохи дела. Кукареку я не видела, а вот почему оно пропало – догадываюсь.
Курочка: Почему?
Свинья: Да потому что петушок осень обидел. Вот ребятки – молодцы, они осень любят, все осенние плоды знают. Ну да ладно, мне с тобой болтать некогда, не весь урожай еще убран.
Ведущая: Да много хлопот осенью!
Курочка: Что ж пойду дальше искать кукареку, ведь петушку без кукареку плохо совсем.
(Звучит музыка появляется корова, в руках у нее корзинка с осенними листьями.)
Корова: Ах, как чудесно вокруг! Красота какая – ягодки, грибочки, листочки. Мы, коровы, только с виду большие и бесчувственные, а на самом деле мы очень тонкие натуры. Красоту любим и ценим. А осенью такая красота! А вам ребятки осень нравится? Я тоже больше всего на свете люблю смотреть, как кружатся разноцветные листочки, а потом собирать их в букеты.
( Песня: «Листик красный, листик желтый»)в исполнении детей
Корова: Да, вы хорошо поёте. А дождика вы не боитесь? (Проходит муз. игра
«Дождик»)
(Заходит курочка)
Корова: Не пойму-му-му, почему-му-му ты, курочка, такая грустная?
Курочка: Да как же мне не быть грустной? Мой петушок заболел.
Корова: Чем заболел?
Курочка: Он потерял своё кукареку.
Корова: Как потерял?
Курочка: Читал свои стихи и потерял.
Корова: А что за стихи такие?
Курочка: Вот послушай
Я осень эту брошу в реку
И следом крикну кукареку!
Вот тут кукареку и пропало. И теперь петушок не может больше кукарекать!
Корова: Все ясно! Петушок осень обидел, вот кукареку и пропало!
Курочка: И что же теперь ничего нельзя поделать?
Корова: Ну, почему же нельзя? Очень даже можно. Я что-нибудь придумаю. Придумала! Просто петушку нужно сочинить про осень хорошие стихи, тогда кукареку и вернется! Вот послушай, какие красивые стихи про осень ребята знают.
Стихи
1 ребёнок
Улетают птичьи стаи,
Меньше солнца и тепла.
Листья с кленов облетают,
Значит осень золотая
В наш родимый край пришла
2 ребёнок.
Осенью бывают
Ясные деньки
Листики порхают,
Словно мотыльки.
3 ребёнок
Нити паутинки
На кустах блестят
Льется на тропинку
Желтый листопад
4 ребёнок
Желтые листочки
Водят хоровод
Падают на кочки
Высохших болот.
5 ребёнок
Всюду кружатся, летят
Золотые листья,
И окутывают сад
Словно мехом лисьим.
Курочка: Я поняла, поняла! Нужно скорее звать петушка! Помогите мне ребята.
Курочка: Петенька, я знаю, как вернуть кукареку!
Петушок : И как же?
Курочка: Ты должен сочинить красивые стихи про осень, тогда кукареку снова появится, вернётся!
Петушок : Да, да, да! Сейчас попробую…
Листок осенний в танце кружит,
Капуста с помидором дружит.
Дождинки устремились в реку.
Я славлю осень : кукареку!
Петушок : Благодарю, благодарю! Я снова могу кукарекать.
Курочка: Петенька, давай отблагодарим ребят яблочками наливными, ведь такой урожай хороший был. (Курочка подает корзину с яблоками воспитателю)
Петушок : Ещё я бы хотел сфотографироваться на память с такими весёлыми и умненькими ребятами
(Звучит музыка дети кружатся в танце и помогают поставить стульчики для фото)
Сценарий осеннего праздника в старшей группе
«Как петушок кукареку потерял»
(Дети под музыку заходят в зал, в руках у них осенние листочки.)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. И надеемся, что Вам будет интересно провести это время с нами.
Праздник мы осенний начинаем,
И, конечно же, гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться.
Осень в двери к нам уже стучится.
Ребята, а давайте расскажем нашим гостям, как приходит осень.
Исполняется музыка – звуков: оркестр «Звуки осени». (музыканты возьмите в руки инструменты)
Тихо бродит по дорожке,
Осень в золотой одёжке
(тихо бьют ладошками по барабану).
Где листочком зашуршит, (маракасы)
Где дождинкой зазвенит, (колокольчики)
Раздаётся громкий стук,
Это дятел тук-тук-тук! (ногами ударяют 3 раза)
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел,
Громко завывает,
Тучки собирает (дудочки)
Дождик динь, дождик дон,
Капель звонкий перезвон. (колокольчик)
Все звенит, стучит, поёт,
Осень в гости к нам идёт! (весь оркестр)
Стихи
1реб:
Дни осенние настали,
Лето красное прошло,
Только мы грустить не стали:
Осень-тоже хорошо!
2реб:
Осенние денёчки,
В саду большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
3реб:
Листья с веток опускаются,
Легкой стайкой летят,
И на землю опускаются
И тихонько шелестят.
4реб:
Сколько желтых листьев, красных
И оранжевых найдём,
Соберем букет прекрасный
Золотым осенним днем.
5реб:
Дождь-проказник целый день
Барабанит в окна, в дверь.
Это к нам стучится осень
Здравствуй осень! В гости просим.
Дети садятся на стулья
(Звучит музыка – тема петушка и курочки. В зале появляется петушок.)
Петушок : Позвольте представиться – Петушок. Поэт. Да, да, поэт, сочиняю стихи. Вот послушайте:
Я Петушок, большой поэт,
Меня прекрасней в мире нет!
Правда чудесно!
Ах, что это у меня под ногами?
(Хлопая в ладоши выходит курочка)
Курочка: Это осенние листочки, Петенька!
Петушок : Листочки? Откуда взялись эти листочки?
Курочка: Так ведь осень, Петенька!
Петушок : Не люблю осень! Вот то ли лето – жарко, кругом жучки и паучки. А осенью – дождь, холод – бр-бр… Ах, вот и стихи на ум пришли:
Я осень эту брошу в реку
И следом крикну кукареку
Ку – ка - ре… ой что это со мной?
Курочка: Петя, Петенька, Петушок! Что с тобой?
Петушок : Я потерял своё кукареку! Ах!
Курочка: Петенька, не волнуйся отыщется твое кукареку, никуда не денется. Я найду его, а ребята мне помогут. Правда, ребята?
(Песня «Осень, осень наступила» в исполнении детей)
(В зале появляется свинья) сопровождается выход музыкой
Свинья:
Я корзиночку несу,
Свою песенку пою.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
Эх, богатый урожай на моем огороде – картошку, свекла, лук, баклажаны. На всю зиму запасов хватит. А вы, детишки, в овощах и фруктах разбираетесь? Что солят на зиму? А из чего компот да варенье варят? Компот сварила, варенье тоже, а с овощами замешкалась. Помогите мне пожалуйста.
Игра «Собери урожай» (в обруче находятся и фрукты и овощи надо в одну корзину складывать овощи, в другую фрукты. Дети делятся на 2 команды. Свинья наблюдает)
Вед: Ай да огородники! Ай да молодцы! Настоящие знатоки.
Свинья: Молодцы! Оставайтесь у меня, вместе будем землю копать, огород сажать, поливать, да полоть, а потом урожай собирать.
Вед: Кажется кто-то идет!
(Звучит музыка)
Курочка:
Над рекой встает заря,
День погожий будет.
Петухи поют не зря,
Утром солнце будят.
Но кукареку потерялось,
Ничего от него не осталось!
Ни ку, ни ка, ни ре,
Увидала свинку во дворе!
Свинья: Нет, кукареку я не встречала,
Не печалься, я тебе хрю-хрю для начала подарю!
Курочка: Здравствуйте, тетушка свинья!
Свинья: Здорово, коли не шутишь.
Курочка: Тетушка свинья, не видели ли вы кукареку?
Свинья: Что-что ты сказала? Кукареку? Первый раз слышу, чтобы курица кукарекала!
Курочка: Да нет, я ищу кукареку. Мой петушок потерял его сегодня утром.
Свинья: Как потерял?
Курочка: Читал свои стихи и потерял.
Свинья: А что за стихи такие?
Курочка: А вот послушай
Я осень эту брошу в реку
И следом крикну кукареку!
Вот тут кукареку и пропало. И теперь петушок не может больше кукарекать!
Свинья: Да, плохи дела. Кукареку я не видела, а вот почему оно пропало – догадываюсь.
Курочка: Почему?
Свинья: Да потому что петушок осень обидел. Вот ребятки – молодцы, они осень любят, все осенние плоды знают. Ну да ладно, мне с тобой болтать некогда, не весь урожай еще убран.
Ведущая: Да много хлопот осенью!
Курочка: Что ж пойду дальше искать кукареку, ведь петушку без кукареку плохо совсем.
(Звучит музыка появляется корова, в руках у нее корзинка с осенними листьями.)
Корова: Ах, как чудесно вокруг! Красота какая – ягодки, грибочки, листочки. Мы, коровы, только с виду большие и бесчувственные, а на самом деле мы очень тонкие натуры. Красоту любим и ценим. А осенью такая красота! А вам ребятки осень нравится? Я тоже больше всего на свете люблю смотреть, как кружатся разноцветные листочки, а потом собирать их в букеты.
( Песня: «Листик красный, листик желтый»)в исполнении детей
Корова: Да, вы хорошо поёте. А дождика вы не боитесь? (Проходит муз. игра
«Дождик»)
(Заходит курочка)
Корова: Не пойму-му-му, почему-му-му ты, курочка, такая грустная?
Курочка: Да как же мне не быть грустной? Мой петушок заболел.
Корова: Чем заболел?
Курочка: Он потерял своё кукареку.
Корова: Как потерял?
Курочка: Читал свои стихи и потерял.
Корова: А что за стихи такие?
Курочка: Вот послушай
Я осень эту брошу в реку
И следом крикну кукареку!
Вот тут кукареку и пропало. И теперь петушок не может больше кукарекать!
Корова: Все ясно! Петушок осень обидел, вот кукареку и пропало!
Курочка: И что же теперь ничего нельзя поделать?
Корова: Ну, почему же нельзя? Очень даже можно. Я что-нибудь придумаю. Придумала! Просто петушку нужно сочинить про осень хорошие стихи, тогда кукареку и вернется! Вот послушай, какие красивые стихи про осень ребята знают.
Стихи
1 ребёнок
Улетают птичьи стаи,
Меньше солнца и тепла.
Листья с кленов облетают,
Значит осень золотая
В наш родимый край пришла
2 ребёнок.
Осенью бывают
Ясные деньки
Листики порхают,
Словно мотыльки.
3 ребёнок
Нити паутинки
На кустах блестят
Льется на тропинку
Желтый листопад
4 ребёнок
Желтые листочки
Водят хоровод
Падают на кочки
Высохших болот.
5 ребёнок
Всюду кружатся, летят
Золотые листья,
И окутывают сад
Словно мехом лисьим.
Курочка: Я поняла, поняла! Нужно скорее звать петушка! Помогите мне ребята.
Курочка: Петенька, я знаю, как вернуть кукареку!
Петушок : И как же?
Курочка: Ты должен сочинить красивые стихи про осень, тогда кукареку снова появится, вернётся!
Петушок : Да, да, да! Сейчас попробую…
Листок осенний в танце кружит,
Капуста с помидором дружит.
Дождинки устремились в реку.
Я славлю осень : кукареку!
Петушок : Благодарю, благодарю! Я снова могу кукарекать.
Курочка: Петенька, давай отблагодарим ребят яблочками наливными, ведь такой урожай хороший был. (Курочка подает корзину с яблоками воспитателю)
Петушок : Ещё я бы хотел сфотографироваться на память с такими весёлыми и умненькими ребятами
(Звучит музыка дети кружатся в танце и помогают поставить стульчики для фото)