Виктория Питайчук
Сценарий летнего праздника для детей младше-средней группы «Праздник Ивана Купалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего праздника для детей младше-средней группы.
Праздник Ивана Купала в детском саду.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
3. Познакомить детей с русским народным праздником Ивана Купала.
Публикация «Сценарий летнего праздника для детей младше-средней группы „Праздник Ивана Купалы“» размещена в разделах
4. Познакомить с русскими народными песнями, хороводами, играми.
5. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Ход мероприятия:
Дети под народную музыку собираются на участке.
Ведущая (в венке) : Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала.
В этот праздник люди собирались у вечернего костра – символа тепла, водили хороводы. Хоровод - символический танец, когда люди танцуют в замкнутом кругу. Звучали песни, посвященные этому празднику. Символом этого праздника стал венок. Венок – это плетеное украшение из живых трав и цветов, своеобразная корона на голову. Каждая травинка и цветок имели свое значение и подбирались, как зашифрованное послание или желание. Венками и веночками девушки украшали себя, деревья, потом дома. Особым ритуалом в купальскую ночь было пускание девушками венка на воду. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Вед: Мы тоже сегодня с вами попытаем счастье. А начнем мы с веселого хоровода «На Ивана, на Купала».
Вед: А теперь давайте с вами поиграем?
Первая эстафета «Водоносы».
Участвуют 2 команды. Нужно зачерпнуть воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит ведро, тот и победитель.
Вторая эстафета «Ловим жемчужины»
Перенести «жемчужины» (шарики сухого бассейна) из таза с водой в таз без воды. Чья команда достанет больше жемчуга из воды – та и побеждает.
Третья эстафета «Ловля рыбок».
Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга-невода, то выбегая из него пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки»).
Вед: Вы такие молодцы! Все у вас получается! А теперь давайте отгадаем загадки про цветы и травы для праздничного венка.
Сбор лекарственных трав.
1. На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Серединка желтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)
2. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик)
3. Если вдруг неосторожно
Пальчик ты поранил,
Каждый знает -
Листик можно
Положить на рану.
На полянке, в огороде,
У дороги там и тут -
Потому-то его люди
(Подорожником) … зовут!
4. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)
Вед: Все вы знает! А теперь давайте продолжим наши эстафеты.
Игра-эстафета «С кочки на кочку».
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой.
Вед: И с этим заданием вы отлично справились. умницы!
Эстафета «Прыжки через костер»
Вед: Вот мы сейчас «разведем» костер, да попрыгаем через него. Конечно, настоящий костер мы разводить не будем, это опасно. Но попрыгаем от души!
Красное полотно ткани растягиваем над землей, а дети перепрыгивают через него.
Вед: Мы с Вами - молодцы!
(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Вед: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу игры «тепло – холодно»)
Вед: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!
(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты).
Вед: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Вед: Ребята наш праздник удался! С хорошим настроением можем еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!