Антонина Лёвина
Праздник доброты и вежливости для старших дошкольников
Тематический праздник для старших дошкольников
ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ
Цель: формировать представления детей о добре и вежливости; развивать чувство сопереживания, стремление помогать другим людям; воспитывать у детей честность, скромность, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим
Ведущий Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! –
Публикация «Праздник доброты и вежливости для старших дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Солнцу и птицам!
-Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера (Н. Красильников)
Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Сегодня у нас необычный вечер-праздник доброты и вежливости. «Доброта-вещь удивительная. Она сближает как ничто другое, она-тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком благодаря другому человеку» (Виктор Розов, драматург)
Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желанье другого-одно удовольствие, честное слово!
Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети!
Звучит в записи песня «Доброта» (муз. И. Лученка, сл. Н. Тулуповой)
Ведущий Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит» А какие волшебные слова вы знаете? (Дети перечисляют)
Молодцы, много волшебных слов вы знаете. Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте! Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
Дети. Спасибо.
Ведущий Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
Дети. Добрый день!
Ведущий
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
Дети. Спасибо.
Ведущий
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …
Дети. Прости, пожалуйста!
Ведущий Первые слова, которыми мы начинаем день, -это здравствуйте, доброе утро!
Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным
1-ребенок.
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2-ребенок.
Добрый день - тебе сказали.
Добрый день! -ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты. (А. Кондратьев)
Ведущий Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!» Дети, расскажите, пожалуйста, стихотворение Александра Яшина «Доброе утро!»
Дети по очереди рассказывают:
1. Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»-
«Доброй ночи!»-говорим.
2. Если к чаю и к обеду
В дом войдешь –
Не любо что ль,
Поклонясь, сказать соседям:
«Чай да сахар!
Хлеб да соль!»
3. Хорошо и в путь –дорогу
По обычаю начать:
У родимого порога
Посидеть и помолчать.
4. От души желаю счастья
Всем товарищам своим.
Молодым – в любви согласья,
Долголетья – пожилым.
Рыболовам, звероловам-
Теплой ночи у костра,
И богатого улова, и ни пуха, ни пера
5. Пусть людей во всех заботах ждут удачи и успех,
Чтоб работалось с охотой и гулялось без помех.
Даже стае журавлиной, улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим: «В счастливый час!»
И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Ведущий Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки
Дети поют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Ведущий Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Вот послушайте, как это было.
Обещал отцу Петрусь:
«Я за вежливость возьмусь :
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только, только задремал.
А Петрусь как заорет: «С добрым утром, дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок
-Убирайся, постреленок!
Нес вожатый стопку книг.
А Петрусь с ограды-прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
Ты,- вожатый закричал,-
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он? (И. Кульская)
Ведущий Ребята, а как думаете вы, вежлив ли был Петрусь? (Ответы детей)
Да, вежливым и добрым быть не очень просто. Вы знаете, что жил на свете очень вежливый индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить даже соседи. Давайте посмотрим на него (Выходит ребенок в шапочке индюка)
Ведущий
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал…
Индюк
Эй, вы, невежи
Заходите, что ли в гости поучиться вежливости
Я и сам…
Ведущий
Кричал индюк…
Индюк
Доктор вежливых наук
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна
Не стесняйся, ты, Осел,
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори, приду, спасибо.
Ты не будь свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло
Ведущий
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел-
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел.
Посинел Индюк от злости
Индюк
Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды, балды!
Ведущий
И добавил с высоты своего величия:
Индюк
Не усвоили, скоты,
Правила приличия
(Б. Заходер)
Ведущий
Вот такой был «вежливый индюк». А скажите, ребята, что самое горькое?
Ребенок
Что горче всего? -
У ребят я спросил
Одни утверждают:
- Неспелый кизил…
-Микстура,- какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово (Р. Талипов)
Ведущий Ну, а что же слаще всего?
Ребенок
Что слаще всего? –
Я спросил у ребят
- Всласть выспаться, - сони, зевая, бубнят
Сластены, зажмурясь, кричат,
- Леденец!
Кишмиш называют,
Халву, наконец,
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное, доброе слово. (Р. Талипов)
Ведущий Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово» Ведущий называет слова, например, «солнце». Дети должны сказать ласково: солнышко (птица – птичка, дерево – деревце, мама – мамочка и т. д.)
1 ребенок Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила
2 ребенок
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить! (В. Кайданов)
Дети поют песню «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта)