Любовь Алехина
Праздник для начальной школы «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник
«Азбука здоровья»
для учащихся начальной школы
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Задачи:
•Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
•Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
Публикация «Праздник для начальной школы „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
•Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
•Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Оборудование:
мультимедиа презентация
слова – карточки (с пословицами)
костюмы овощей
витамины
плакаты
Ход занятия:
Звучит 1 куплет и припев песни «Дети земли». Музыка и стихи В. Ударнова.
Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнце светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье - в ваших руках.
Читает 1 ученик:
- Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?» -
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!».
Педагог: Наш праздник называется «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ». Вы изучаете азбуку на уроке чтения, и она помогла вам научиться читать, а азбука здоровья научит вас, как быть здоровыми. Девиз нашего праздника (читаем хором) : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» (слайд презентации)
Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:
- Из рассыпанных слов-карточек составить пословицы о здоровье (слайд).
Здоровый человек - богатый человек.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
Чистым жить – здоровым быть.
Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.)
Чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен:
•Соблюдать гигиену.
•Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом гулять на свежем воздухе.
•Соблюдать здоровое питание.
•Не иметь вредных привычек.
Рассматриваем плакат «Азбука здоровья»
Педагог: Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку.
Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становится сильнее.)
- Посмотрите сказку «Репка» на новый лад.
Ведущий.
Возле дома огород.
Бабка с Внучкой у ворот.
Жучка - хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит Дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий. Лопату берет, идет в огород.
Бабка. И у Бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Ведущий. Рот разевает - сладко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
Ведущий. На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка. Поиграем лучше в прятки!
Кошка. Обойдемся без зарядки!
Ведущий. Жучка - за Кошкой, Кошка - в окошко.
Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Мышка. Раз и два! И три - четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра.
Бабка. Да и мне на печь пора.
Ведущий.
Занимается рассвет.
На крылечке снова Дед.
Видит репу в огороде
и себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
репка выше кепки.
Из открытого окна
та же музыка слышна.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда,
Без него - совсем беда!
Ведущий. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!
Ведущий. Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди, Внучка, на подмогу!
Ведущий. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Жучка. Разбудить придется Кошку –
Пусть потрудится немножко!
Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами!
Ведущий. Тут из норки Мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий. Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку.
Дед и Бабка. Влево-вправо, влево-вправо –
Получается на славу!
Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за Кошку, Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут - вытянули репку!
Мини-инсценировка взята из газеты «Педагогическое творчество».
Педагог: Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.
Какие виды продуктов вы знаете? Какая ваша любимая еда? Подумайте и назовите правила питания.
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть необходимо не быстро и не очень медленно. Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.
- Нельзя переедать.
- Сладости можно есть только после еды.
Педагог: Ребята, а какие вы знаете витамины? В каких продуктах они встречаются?
Выходят дети-витамины в шапочках с буквами – названиями витаминов (демонстрируется презентация о витаминах, мальчик в костюме доктора Айболита.
Айболит:
Познакомьтесь, витамины А, В, С, Д, К и Е
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
А: Чтобы были вы красивы,
В: Чтобы не были плаксивы,
С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
К: Чтобы громче пелись песни,
Е: Жить чтоб было интересней,
Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Все: Эти истины не новы!
А: Меня можно найти в моркови, сладком перце, зелёном луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.
Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.
В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах.
С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, чёрную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.
Е: Я нахожусь в печени, пророщенных зёрнах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов.
Д: Я живу в икре, молоке, а ещё в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.
Педагог: Что такое гигиена? В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота-залог здоровья».
Назовите предметы личной гигиены? (Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло).
Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!
Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Педагог: На этом наше путешествие закончилось, желаю вам соблюдать правила азбуки здоровья, всегда быть жизнерадостными, активными и здоровыми.