Наталья Потапова
Сценарий праздника «День знаний» в подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли. что мы вас с трудом узнали! А вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: "Привет!"
Игра-кричалка "Привет"
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему. (Привет)
- С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой. (Привет)
- При встрече через много лет
Вы крикните друзьям. (Привет)
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ в подготовительных группах» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго. (Привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям. (Привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы. (Привет)
Ведущий:
Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем улыбнуться и спеть песенку. Согласны?
Песня «Улыбка»
Ведущий:
Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а какой сегодня день?
Дети: День Знаний, 1 Сентября!
Ведущий:
Да, День Знаний, потому что все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 Сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: "С новым учебным годом!" (дети повторяют).
Ведущий: Ну что, друзья. Я предлагаю вам отправится в путешествие по станциям. А для этого я вам даю маршрутные листы. (Раздает листы)
1. Станция Сказочная. Встречает детей Маша.
Под напевку:
По сказочной дорожке шагают наши ножки
Шагают наши ножки и ветерок поет!
Зайдем в любую сказку, ответим без подсказки
Какой в волшебной сказке живет на-род.
1. Загадка:
Папа Карло удивлё н: Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным! Так родился … (Буратино)
1. Буратино – носик длинный, ходим мы как Буратино (ходят как Буратино, высокий шаг, руки согнуты,или показ носик)
2. Загадка:
Кто с фонариком весёлыйносит красный сюртучок;
Вместо шапки удлинённый, золотистый колпачок?
На полянке старый дом. Кто живёт в нём детки? … (Гном)
Мы как гномики пойдем
Может, клад себе найдем?
(движения танца по показу)
3. Загадка:(заставка)
Скачет лошадь не простая, чудо грива золотая.
По горам парнишку носит, но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
По прозванью. (Горбунок)
Оседлаем Горбунка,
И взлетим под облака!
Удивительный конёк,
Лихо скачет цок, цок, цок (скачут как лошадки)
4. Загадка: Мы наблюдали на экране -
Он в мультике блуждал в тумане,
Колючий, маленький, на палке - узелок.
А кто это? Припомнить кто-то смог? (Ежик)
Мы как ежики шагаем - никого не обижаем! (ходят как ежики ручки согнуты, пальцы напряжены)
5. Загадка: Элли, Дровосек, Тотошка по дорожке шли
В изумрудный город все они пришли
В сказке той волшебной он боится всех
Грозный и огромный но ТРУСЛИВЫЙ -….(лев)
В изумрудном городе Лев отважным стал
И рычанием своим всех он напугал! (ходят и рычат как львы)
6. Загадка:(заставка)
К нам из сказки приплывает, все желанья исполняет
Плавает так гибко! Золотая - ….(рыбка)
Золотая рыбка по морю плывет
За собою деток в плаванье зовет! (плавают)
7. Загадка:Мог он быть почти горою,
Мог - не больше лилипута.
Имя этого героя
Назови, не перепутав.
Быстро он менял размер
Знаменитый. (Гулливер)
Гулливерами мы стали… осторожно зашагали (осторожный не торопливый шаг, как бы осматриваясь куда поставить ножку)
8 . Загадка:
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Ласточка ее спасла, от беды уберегла.
Если сказку вы читали как же ту малышку звали? (Дюймовочка)
Мы как ласточки летим,
Дюймовочку спасти хотим! (летают)
9. Загадка:
Для него прогулка — праздник, и на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник, Медвежонок. (Винни-Пух)
Как мишутки мы пойдем, мед у пчелок отберем! (ходят как мишки)
10. Загадка:
Эта женщина прекрасна, красота её опасна.
Может взглядом погубить, сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства, в ледяное ее царство,
Если кто - то попадет, то, пожалуй, пропадет!
Властная, мятежная Королева …. Снежная
Королева Снежная сыплет снег исправно
Кружимся мы как снежинки, и легко и плавно! (плавные махи руками, кружатся танцуют)
11. Загадка:Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет её домой.
И мультик есть любимый у всех –у всех детей
Как сказка называется, скажите поскорей? (Маша и Медведь)
Мы пойдём в присядочку, ручки на бочок
Веселее Машенькин топай каблучок! (танец по показу)
2. Станция «Спортивная» Встречает детей Клоун Клёпа.
Клоун Клё па: Здравствуйте дети! Узнали меня?
А я Клоун Клёпа – и учился я не плохо. И скажу вам всем друзьям, больше всего на свете, я люблю прыгать, бегать, отжиматься, ходить на руках. А знаете какой мой любимый предмет в школе? (ответы детей)
Клоун Клё па: Я очень люблю физкультуру. И для вас я приготовил забавные спортивные задания. Вот первое задание называется «Собери портфель в школу» У меня в корзине много предметов, но не все эти предметы подойдут для школы. Вы выстраиваетесь в 2 команды, берете нужный предмет из корзины и несете его в портфель. А потом я проверю, какая команда первая справилась с заданием.
Игра…«Собери портфель в школу»
Клоун Клё па: Какие вы молодцы, все правильно сложили. Вам точно пора в школу.
Следующее задание это «Полоса препятствий». Я вам выстрою разные препятствия, покажу, как их нужно проходить. А вы внимательно запоминайте и по моей команде стартуйте.
Игра «Полоса препятствий»
Клоун Клё па: Ну просто превосходно вы справились с заданием. Следующее задание «Весёлая дорожка со школы». Мы должны с портфелем на плечах пробежать так, чтоб не задеть кегли, вернувшись назад снимаем портфель и помогаем одеть следующему участнику. И так до последнего участника.
Игра «Весёлая дорожка со школы.»
Клоун Клё па: Ну что, мои друзья! Вы со всеми заданиями справились. Я вижу в каждом из вас физически развитого ребенка и настоящего спортсмена. Желаю вам всем удачи. И чтоб за следующий учебный год вы стали еще сильнее, ловчее и здоровее! До новых встреч, Ваш любимый Клоун Клёпа.
3 станция «Игровая». Детей встречает Пеппи Длинныйчулок.
Пеппи Длинныйчулок:. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный чулок.
Но вы меня можете называть просто Пеппи!
Пеппи Длинныйчулок:. А вы неправильно здороваетесь! Здороваться надо носиками, как в Патагонии, а знакомиться – надо трижды покружиться на одном месте, как в Лапландии, а в Португалии приветствуют друг друга спинками. Давайте все здороваться (здоровается с любым из детей, а теперь знакомиться (все кружатся вокруг себя). Ну, вот и поздоровались, и познакомились. А еще я люблю играть и веселится. А вы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ну вот и отлично. Моя игра называется «Море волнуется» Но она совсем необычная.
Правила игры:
На каждую игру выбирается Фея с ленточкой.
(как вариант – можно выбрать мальчика – ветерка с султанчиком)
1. «1-2-3-4-5 начинаем мы играть» - легкий хаотичный бег
2. «Море волнуется.» бег широкий, прыжки.
3. «Замри» - замирают в позе обозначенной фигуры
4. «Ветер дует – задувает» - стоят не шевелясь.
5. «Фея ленточкой взмахнула…» - выбранная Фея легко бегает между фигур, машет ленточкой, детки расслабляются.
1-2-3-4-5! Начинаем мы играть!
По морю плывем, летаем,
Фигуры мы изображаем!
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три ….
Фигура (дельфина черепахи, дерева, тигра, муравья, подьемного крана, ракеты, самолета, обезьянки, цветка) замри!
Ветер дует задувает, сломать фигуры он мечтает
Ни чего не получается – стоят фигуры не качаются!
Фея ленточкой взмахнула снова гибкость всем вернула,
Детками стать приказала – начинай игру с начала!
Пеппи Длинныйчулок:. Как весело у вас получается….А смотрите как я могу еще (Строит всем мордочки, показывает язык)
Пеппи Длинныйчулок:. Ой ну посмеялись немного и можно дальше играть, а то совсем загрустили. Смотрите, что у меня есть. (Достает барабан и начинает барабанить) Давайте, вставайте в круг. А я посмотрю, умеете ли вы т к барабанить?
Игра Хороводная с барабаном.
Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Наш веселый барабанчик, он по кругу побежал, барабанчик, барабанчик, постучи скорее нам. С барабаном выходи, всех ребят повесели».
Дети передают барабан по кругу, на ком музыка остановилась – тот ребенок выходит в центр и барабанит
Пеппи Длинныйчулок: Ну настоящие артисты-барабаньщики.
Пеппи Длинныйчулок: А давайте оправимся в путешествие по странам? Согласны? Тогда заводите свои рули самолетов ииииииии….полетели.
Игра Летчики.
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, куда прилетают самолеты.
4 станция «Королевство знаний». Детей встречает Король.
Король Знаний : Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королем страны знаний я. Видеть вас я очень рад.
Знания ваши сметут все преграды. Но чтобы в страну эту всем вам идти,
Позвольте экзамен сейчас провести.
(Раскрывает свою книгу,)
Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными. Я буду спрашивать, а вы на все вопросы отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья»
-Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
-Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: "Ну, почитай немножко!
(Это я, это я, это все мои друзья.)
-Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
"Джип" и "Вольво" соберёт, папу в садик отвезёт?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
-Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай!
(Это я, это я, это все мои друзья.)
-Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку "5" на уроках получать?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Молодцы, ребята, вижу, готовы вы к школе!
Король Знаний : А я для вас приготовила загадки-перевёртыши. Будьте внимательны!
Загадки – перевёртыши.
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре)
– У меня собачка есть, у неё хвостов аж ….(не шесть, а один)
– Есть весёлая примета, выпал снег, встречай….(не лето, а зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(не апрель, а февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(не колбасу, а торт)
– У Иринки и Оксанки трехколёсные есть….(не санки, а велосипед)
_Нашел пять ягодок в траве…И сьел одну, осталось?
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего….
- Под деревом четыре льва, Один ушел, осталось…
Король Знаний : А теперь я послушаю ваши стихи.
После дети групп возвращаются на начальную станцию. Подведение итогов.
Ведущий: Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе!