Наталия Агаркова
Праздник «День знаний с Буквоедом»
▼ Скачать + Заказать документы
Под муз. дети входят в зал, садятся на стульчики. (в зале стоит чудесное дерево,на котором растут буквы)
ВЕД. : Здравствуйте, я рада вас видеть. Как все загорели и выросли за лето-хорошо отдохнули (ответы детей)
Предлагаю открыть наш праздник весёлой летней песней.
ПЕСНЯ
Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник? Да, сегодня школьники идут в
Школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятия. Вы дома выучили стихи о сегодняшнем дне. Кто
Хочет выступить первым?
(дети читают стихи)
Публикация «Праздник „День знаний с Буквоедом“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(под муз. появляется Буквоед с зонтом и связкой букв в руках)
БУКВОЕД (чихает) :Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по
секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету.
Я Буквоед, ем по букве на обед.
Они такие сладкие, слова из них занятные.
Я знаю одну забавную игру - хотите поиграть? Я немного пошалил, в словах буквы заменил.
Попробуйте – ка их разгадать!
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (билет)
На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (банан)
Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (грачей)
Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (венки)
Говорят один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)
Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они все
Такие вкусные. Съем букву «н», и что без неё в слове «нога» получится? А в слове «нос»(ответы
Детей)И в именах съем букву «н». Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Иами, Иколаями и
Езайками. Ах, как смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве
чудес и потом их съем. (вешает связку букв на дерево)Вот и всё! Пусть сохнут, а я пошёл дальше
другие буквы собирать. (уходит)
ВЕД. : Вот так Буквоед! Съел букву «н», и что же нам теперь делать со словами без неё?
(под муз. весело вбегает Незнайка)
НЕЗНАЙКА: Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие – то дела, кто – то что – то должен
делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем
только эти уроки придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся. Хорошо – то как!
(ложится на скамейку. Входит Фея, Незнайка увидев её, удивлённо вскакивает.) Ух ты! А вы кто?
ФЕЯ: Здравствуй, я – фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами,
ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое - волшебное!
НЕЗНАЙКА: Да какое оно волшебное – самое обычное!
ФЕЯ: Его произносят при встрече. А ты произнёс это волшебное слово, когда пришёл сегодня в детский сад?
НЕЗНАЙКА: Нет, конечно! Зачем? Мне лень.
ФЕЯ: Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем (Незнайка
соглашается)
ФЕЯ и НЕЗНАЙКА (хором) : Здравствуйте!
НЕЗНАЙКА: Ой, мне стало как – то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово.
Здравствуйте! Здравствуйте (бегает по залу, здоровается с гостями и детьми за руку)
ВЕД. : Незнайка теперь понял волшебство этого слова, а о волшебной силе других слов расскажут дети.
(дети читают стихи о книгах и буквах)
НЕЗНАЙКА: Предлагаю продолжить наше веселье задорным танцем.
ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЯ
НЕЗНАЙКА: Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут (заикается, не
Может назвать своё имя)Меня зовут…Е - Езайка! Что же это с моим языком? Посмотрите. С ним
всё в порядке?
ФЕЯ: Что же случилось?
НЕЗНАЙКА: У меня пропало имя! Вернее, что – то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь
буду жить без имени?
ФЕЯ: Что же произошло? Что случилось (дети рассказывают ей о проделке Буквоеда)Теперь всё понятно.
Надо срочно разыскать букву «н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к
Буквоеду.
НЕЗНАЙКА: Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.
ФЕЯ: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно
выручать и всегда быть вместе.
НЕЗНАЙКА: Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «н».
ФЕЯ: Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.
НЕЗНАЙКА: Сначала поедем на поезде. (дети выстраиваются друг за другом и шагают паровозиком по кругу)
Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.
ФЕЯ: Тогда полетим на самолётах. (дети бегут, изображая самолёт)
НЕЗНАЙКА: Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях. (дети скачут)Ура, вижу остров.
Останавливаемся (дети останавливаются. Во время «путешествия» вед. Незаметно для них
Выкладывает на полу «кляксы»)Ой, что это такое? Пятна какие – то.
ФЕЯ: Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно
осторожно обежать.
НЕЗНАЙКА: Так, друзья, становитесь в 2 команды, сейчас мы их быстро преодолеем. (дети в командах по
очереди обегают кляксы)
ФЕЯ: Посмотрите – ка, письмо! На нё м надпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот ещё что – то…
Загадки. Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдём Буквоеда и пропавшую букву «н».(фея
загадывает заранее приготовленные загадки от Буквоеда,после отгадывания выходит Буквоед)
БУКВОЕД : О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и Незнайка! Добро пожаловать на остров
Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда! Здесь
только лентяев любят.
ФЕЯ: Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и
Учиться нужно.
БУКВОЕД : Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень – учиться, заниматься мне как – то лень! А кому
ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй (обходит детей, спрашивает их)Как
же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду
своё дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. Всем пока!
(уходит)
НЕЗНАЙКА (мечется из стороны в строну) : Надо что – то делать! Он так все буквы съест.
ФЕЯ: Не переживай, Незнайка. Нам просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит свои буквы.
Может, там есть буква «н»(фея с детьми ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «н»)
НЕЗНАЙКА: Где же эта буква? Мы не можем найти.
ФЕЯ: Я понял. Здесь висит разгадка. (снимает с дерева несколько разноцветных палочек, подвешенных на него
Заранее)Из этих палочек можно сделать букву «н».
НЕЗНАЙКА: Мне нужны помощники. Дети, выстраивайтесь – ка в 2 команды. (дети командами встают в 2 круга
и выкладывают из 3 – х палочек букву «н»)Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я
снова Незнайка!
ФЕЯ: И остальные дети вновь стали Алёнами, Данилами, Николаями. Наши знания помогли преодолеть все
Преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться, получать знания?
НЕЗНАЙКА:Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много – много всего знать!
ФЕЯ: Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.
НЕЗНАЙКА: Поезд отправляется обратно (дети едут по кругу паровозиком)
ВЕД. : Закончим наше путешествие весёлой песней.
ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК К НАМ ПРИШЁЛ»(с. 48,4\09,м. р.)
ФЕЯ: За то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой, я хочу вас отблагодарить.
Я подарю вам свои любимые книги, очень интересные и познавательные. (фея раздаёт каждому
дошкольнику по книжке, праздник заканчивается)