Елена Горошилова
Развлечение «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
Тема: «День Знаний»
старшая группа
Подготовила : Горошилова Елена Панцофиевна
Интеграция образовательных областей:
1. Образовательная область «Познание»
2. Образовательная область «Коммуникация»
Развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение детьми нормами речи.
3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.
4. Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности детей.
5. Образовательная область «Музыка»
Публикация «Развлечение „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Развитие танцевально – игрового творчества, развитие у детей интереса и любви к музыке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «У нас в школе», «Режим дня в детском саду».
Беседы на тему: «Первый день осени», «Любимая образовательная деятельность в детском саду», «Скоро в школу».
Чтение: З. Александрова «В школу», Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Ванчели «Парта Гугуче», Л. Толстой «Филипок».
Оборудование, материал: Костюмы, предметы, игрушки и канцелярские принадлежности, книги – буквари.
Ход:
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе».
Сл. М. Пляцковского.
(становятся полукругом)
Ребёнок:
Я с утра иду веселый, солнце улыбается,
Потому, что день хороший, праздник отмечается.
Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,
И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!
Не ленись и не дерись,
Слушай все внимательно, делай все старательно.
Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе- одна семья!
Принимай любимый сад неугомонных дошколят!
Детский сад наш «Сказка» каждому знаком,
Льется громко музыка из его окон,
Льется музыка рекою чистою, красивою,
И растут ребята в нем умные, счастливые!
Воспитатель: Дети, а какой у нас сегодня праздник? Вы знаете?
Дети: День знаний.
Воспитатель: А, что это за праздник?
Ребёнок:
Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен
Возле дома во дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день –
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но одним из самых главных
День взросленья в сентябре.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Каждый год 1 сентября дети идут в школу, и у нас в детском саду начинается образовательная деятельность. Кажется вчера ещё было лето и мы с вами отдыхали.
Ребёнок: (стихотворение «Лето и Осень» автор В. Данько)
По лужайке босиком,
За цветастым мотыльком
Пробежало лето
Искупалось в реке
Полежало на песке,
Загорело, пролетело
И исчезло вдалеке.
Мы зовём его и просим:
Лето приходи!
А в ответ приходит Осень
И идут дожди.
В сквере мокром, золотом
Ходит Осень под дождём,
В окна школьные стучится!
Начинайте – ка учиться!
Воспитатель: Пришла пора учиться. Дети, а может быть не будем учиться? Зачем нам знания? Давайте играть, веселиться!
Ребёнок:
Нет! Учиться надо! Если мы не будем учиться, то превратимся в дикарей.
(выходят дети и поют песню «Если б не было школ» слова Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).
Воспитатель: А ещё для чего нужны знания?
Дети:
- Ученье свет, а не ученье тьма.
- Грамоте учиться, всегда пригодится.
- Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает.
- Делу время, а потехе час.
Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие пословицы вы знаете. В них говорится, что нужно учиться.
А знаете ли вы, что нужно для знаний?
Дети: Знаем!
Воспитатель: Вот сейчас узнаем, отгадайте загадки?
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга).
Стальной конёк
По белу полю бегает
За собой чёрные следы оставляет. (ручка).
По чёрной земле
Белый заяц пробежал. (доска и мел).
4. На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. (буквы).
Воспитатель: Загадки вы отгадали! Молодцы!
А теперь помогите предметы разложить, те, что для игры налево, что для знаний направо.
Дид. игра: «Разложи предметы» (учить сравнивать предметы и группировать по функциональному назначению, закрепить знание направления: слева, справа).
Воспитатель: Всё вы знаете, всё умеете! А считать умеете?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас проверим! Поиграем в игру «Считай друзей».
(упражнять в беге в рассыпную, учить детей объединяться в группы по сигналу, закрепить умение считать в пределах пяти).
Воспитатель: Отлично!
Лето закончилось. Но ещё много красивых цветов цветёт. Давайте посадим цветы!
Проводится игра: «Собери цветок»
(упражнять в плоскостном моделировании, закрепить знание о строении цветка, лепестки цветов перемешали, дети собирают на ковре из заготовок цветы).
Воспитатель: Да, много вы уже знаете, много умеете, но ещё много нужно узнать, многому научиться. А вы хотите учиться?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, что не только дети, но и взрослые тоже учатся. И не только люди, но и птицы, животные – все учатся. Сейчас посмотрим с вами сценку о том, что учиться все хотят.
(на середину выходят три девочки-куклы с букварями, садятся на ковёр).
Ребёнок:
С букварём уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
Куклы: А, бе, ве. А. бе, ве.
Ты нам ветер не мешай
И страницы не листай,-
Ты буквы не прочтёшь,
Только всех собьёшь.
Ребёнок:
Подошёл утёнок важно, (ребёнок в костюме, кря-кря-кря).
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Куклы: Ты, утёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Утёнок: Не кря, кря, а как?
Куклы: А, бе, ве – вот так!
Ребёнок: Подошла стуча копытцем,
К ним коза! – Что тебе (я коза, хочу учиться, бе-бе-бе).
Куклы: Ты, коза нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай!
Коза: Не бе, бе, а как?
Куклу: А, бе, ве-вот так!
Ребёнок: А потом пристал телёнок, замычал, му-му-му, я телёнок несмышлёный, ничего не пойму.
Куклы: Ты телёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Телёнок: Не «му-му», а как?
Куклы: А, бе, ве- вот так!
Воспитатель: Вот, видите, все хотят учиться. Вы ещё ходите в детский сад, а скоро пойдёте в школу. Помните главное нужно учиться, получать знания. А сегодняшний праздник посвящённый «Дню Знания» закончился.
Но мы с вами его продолжим за праздничным столом.