Оксана Щербак
Праздник «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Куриловка Вольского района Саратовской области»
Праздник «День Земли»
младшая разновозрастная группа
Воспитатель Щербак О. В.
с. Куриловка
Цель:
Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представления о животных и птицах.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитывать экологическую культуру.
4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
Публикация «Праздник „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Развивать двигательную активность.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций («Время года весна», «дикие животные», «птицы»); чтение художественной литературы, беседы о правилах поведения на природе, наблюдения на прогулке, работа в уголке природы, подвижные игры и дидактические игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Атрибуты:
Костюмы: дедушка, бабушка, Маша, медведь.
Корзина с ягодами (чёрные и красные ягоды, корзина для мусора, платье из пакетов, пластиковые бутылки, пакеты, ёлки, деревья, домик, ребристая доска, обручи, дуги, мягкие модули, накидки для танца «Разноцветные бабочки», ленты на палочках, цветы – по количеству детей.
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Превращаю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня…
Дети: Весна
Ведущий: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: ответы (добиться ответа «весна»)
Ведущий: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: называют приметы весны
Ведущий: Ребята я предлагаю вам, отправится на прогулку в весенний лес. Давайте превратимся в бабочек и полетим.
Дети исполняют танец «Разноцветные бабочки». Муз. М. Красева «Бабочки»
Ведущий: Вот мы с вами и оказались на опушке леса. Посмотрите, нас встречают бабушка и дедушка.
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой
Дети: Здравствуй дедушка, и бабушка.
Дедушка: Здравствуйте детишки.
Бабушка: Ну, вот и помощники, а ты старый говоришь, что не управимся до вечера.
Ведущий: Конечно, поможем, а что нужно делать?
Дедушка: Земля проснулась, солнцу улыбнулась, но вместе с солнцем и мусор проснулся, посмотрите, что вокруг творится. Люди оставили мусор, не сожгли, вот он и разлетелся по всему лесу (повсюду пакеты, бутылки)
Бабушка: Помогите нам собрать его, вот вам корзинка. А то мусор мешает жить животным, расти цветочкам, грибочкам.
Под музыку дети собирают в корзинку пакеты, пластиковые бутылки.
Бабушка: Молодцы ребята, быстро справились.
Дедушка: Ребята, а вы любите фокусы?
Дети: Да
Дедушка: Тогда мне нужна ваша помощь, я буду перерабатывать мусор, а вот в кого мусор будет превращаться, вы должны будете узнать по звукам (накрыть корзинку с пакетами и бутылками)
Дид. игра «Угадай по голосу». Фонограмма со звуками животных, птиц.
Бабушка: А теперь смотрите, что у нас получилось (достаёт из корзинки платье из пакетов) Это для нашей внучки (относит платье за ширму). Ведущий: А пока Маша одевает платье. Давайте ребята, покажем дедушке с бабушкой, как мы умеем водить хоровод.
Дети водят хоровод «Веснянка» Укр. нар. песня
Выходит внучка Машенька в платье
Маша: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли.
Ведущий: Пойдём Маша с нами, покажешь нам лес. Чтобы мы не заблудились.
Под музыку идут и приходят к дорожке с препятствиями
Дети проходят по дорожке с препятствиями
По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно,
И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно,
Под корягой проползем.
Выходит Медведь с полной корзинкой ягод.
Медведь – Здравствуйте, Маша и ребята!
Ведущий – Здравствуй Медведь! А что у тебя в корзинке?
Медведь – Вот решил ягодами угоститься! Посмотрите, сколько набрал.
Маша – А как называются эти ягоды?
Медведь – Я не знаю, но они такие красивые, блестящие, красные и чёрные.
Ведущий – Ребята можно есть незнакомые ягоды и грибы?
Дети: Нельзя Мишка есть неизвестные ягоды, можно отравиться.
Медведь – Спасибо вам, ребята. А то бы заболел мой животик (гладит).
Ведущий: Ой, что-то капает с неба.
Маша: Это весенний дождик землю умывает
Ведущий: А мы, знаем песенку про дождик! Ребята, давайте ее споем.
Дети исполняют рус. нар. песню «Дождик».
Ведущий: Ребята, а что же растет после дождя?
Дети: ответы
Ведущий: Молодцы, ребята.
Маша: Посмотрите, как расцвели цветы на поляне!
Дети исполняют танец с цветами. Муз. П. Чайковского «Вальс цветов»
Ведущий: Машет нам ветвями лес, полон сказок и чудес! Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. Ну а теперь же детвора в группу вам идти пора! А проводит нас звонкий ручеёк.
Упражнение с лентами «Наш ручеёк» Муз. З. Левина, сл. С. Капутикян
Дети под музыку выходят из музыкального зала.