Наталья Крапивина
Квест на улице к празднику «День Победы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Отметить "День Победы"
Задача: Воспитывать чувство патриотизма, уважения к подвигу предков.
Под песню «День Победы» шесть отрядов собираются на площадке, встраиваются по периметру.
Звук фанфар.
Ведущий: День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Публикация «Квест на улице к празднику „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня мы собрались почтить память тех, кто не жалея жизни, боролся за свободу своей Родины и сограждан. Тех, кто нам всем подарил мирное небо над головой и счастливое детство. Тех, кто не побоялся смерти и был храбр при выполнении военного и гражданского долга во имя Победы. Я говорю о павших войнах, о ветеранах войны, о работниках тыла и о простом народе, что объединившись, дали отпор врагам. Предлагаю почтить их память минутой молчанья.
Минута молчания
Ведущий: Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Сейчас мы в память о героях возьмем портреты наших прабабушек и прадедушек и пройдем в бессмертном полку.
Под музыку «Бессмертный полк» дети проходят по кругу держа в руках портреты своих родных и возвращаются на свое первоначальное место
Ведущий: В честь праздника день Победы предлагаю поднять флага Победы. Но для поднятия флага необходим добыть звезды. Для этого нужно выполнить необходимые условия на 6 этапах (штабах) .
Будьте отважными, смелыми и находчивыми, а главное, дружными при выполнении заданий.
Отряд…. Идет к штабу №1, который расположен на…
Отряд…. Идет к штабу №2, который расположен на …
Отряд … идет к штабу№3, который расположен на ….
Отряд …. Идет к штабу №4, который расположен на ….
Отряд …. Идет к штабу №5, который расположен на …
Отряд …. идет к штабу № 6, который расположен на ….
Желаю успехов!
(дети во главе с воспитателем отправляются в Штаб № 1, 2,3,4,5, где их ждут подготовленные педагоги в военной форме и предлагают детям выполнить необходимые задания, последнему отряду, который подходит педагог отдает груз- противовес)
Штаб №1 «Памяти» :
Задание 1: В любом сражении главную роль играет умный, смелый и находчивый командир. А кто был генералиссимусом в нашей стране?
Сталин Иосиф Виссарионович (портрет)
У генералиссимуса в подчинении были маршалы их называли маршалами Победы. Назовите маршалов Победы :
• Василевский Александр Михайлович
• Жуков Георгий Константинович
• Малиновский Родион Яковлевич
• Рокоссовский Константин Константинович
• Конев Иван Степанович
Педагог показывает портреты и немного рассказывает о маршале, которого назвали ребята
Штаб № 2 «Доблести» :
Вы знаете, что все люди разные по характеру и человеческим качествам. Назовите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать солдат.
(смелый, стойкий, отважный, решительный, храбрый, бесстрашный, бравый, отчаянный, рисковый, неустрашимый, геройский, доблестный, удалой, нетрусливый, боевой
Солдаты совершали подвиги во время войны. (рассказать у подвигах).
Огромную помощь в борьбе за свободу оказывали обычные люди, не обученные военному делу, среди которых были и дети. Назовите известных вам своим подвигом детей войны.
Зина Портнова
• Леня Голиков
• Володя Дубинин
• Лера Михеенко
• Надя Богданова
• Марат Казей
Штаб № 3 «Умений и навыков» :
Задание 1: Представьте, что вы солдат и ползёте по полю сражения, и на вас надвигается танк. Вам необходимо бросить гранату, чтобы у танка слетела гусеница. (Танки сделаны их песка, дети кидают мешочки с песком стоя на позиции, отряд разделить на две- три команды)
Задание 2: Эстафета «Доставь донесение»
Штаб № 4 «Смекалки» :
На войне русские солдаты часто придумывали хитрые уловки, чтобы сбивать с толку немцев и побеждать их. Расскажите солдатские смекалки, которые помогли нашим солдатам одолеть врага. (делали аэродромы обманки где самолеты были из фанеры, дышать через соломинку под водой)
А теперь сами проявите смекалку. Вы солдаты, у вас раненый боец, перебиты обе ноги. Вам нужно доставить его до ближайшего населённого пункта и оказать помощь. Как вы это сделаете, не травмируя товарища без необходимого оборудования? (скрестив руки и сцепив их с товарищем, можно сымпровизировать стул, чтоб раненый мог ухватиться за шеи и сесть им на руки).
Штаб № 5 «Никто не забыт»
После войны во всех городах нашей Родины стали возводить памятники, чтобы увековечить доблесть и славу павших солдат. Многие из них вы знаете. Покажите, пожалуйста, иллюстраций памятников те, которые находятся в Челябинске и посвящены войнам ВОВ. (педагог рассказывает истории памятников, которые называют дети)
• "Танк" на Комсомольской площади
• Памятник "Скорбящим матерям"
• Стелла в саду Победы
• "Вечный огонь" на ул. Кирова
• Памятник танкистам добровольцам
• Памятный знак на ленинградском мосту
• "Катюша" у дворца культуры им. Колющенко
• "Сестричка"
А еще у меня фотографии памятников:
• "Тыл-фронту" в г Магнитогорске
• "Родина мать зовет" в Волгограде
• Памятник "Войн –освободитель" в Берлине в Трептов-парке
Педагог рассказывает, где стоят эти памятники.
Штаб№6 «Музыкальный» В первые дни войны поэт Лебедев- Кумач написал стихотворение Священная война, которое напечатали в газете. Там его и прочитал композитор Александр Александров. Так родилась песня - гимн борьбы с фашистами «Священная война». Предлагаю послушать ее. (дети слушают песню. Обсуждают ее). В годы войны каждый помогал, кто чем мог. На заводах делали оружие, в колхозах выращивали зерно, шили одежду. Делали все для фронта, все для Победы. А люди творческих профессий формировали концертные бригады и выступали перед бойцами, в госпиталях перед ранеными. Артисты для бойцов читали стихи, исполняли танцы, играли любимые мелодии и конечно же пели песни. Одна из песен, которую бойцы всегда просили исполнить, была песня «Катюша». Эта песня о девушке, которая ждет бойца домой, напоминала о любимых, которые ждали дома. Предлагаю сейчас спеть вместе песню военных лет «Катюша»
Пройдя все штабы и заработав все звезды, дети возвращаются к флагштоку и выстраиваются для поднятия флага.
Ведущий: Командиры штабов доложили, что вы отлично справились с заданием, действовали дружно, слаженно, помогали друг другу. Отряды «Смирно». Прошу командиров отрядов подойти к флагштоку для поднятия флага. (Дети передают звезвды).
Звучит гимн России.
Ведущий: Заведующий детского сада. Отряды для праздничного марша в честь 78-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне построены.
Зав. ДС благодарит детей за смелость и находчивость в прохождении квеста, поздравляет с Днём Победы и объявляет о начале парада.
Каждый отряд говорит свое название и девиз и под марш проходит перед строем по кругу и возвращается на свое место.
Парад окончен.
Всем предлагают отведать солдатскую кашу.
Звучат песни военных лет.