Анастасия Лебедева
Сценарий праздничного досуга «Зима» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закрепить и уточнить знания детей о времени года «Зима».
Задачи:
-развивать творческие способности детей, активность, речь, внимательность;
-развивать умение совместного музыкального творчества;
-развивать умение отгадывать загадки, подбирать слова признаки;
-воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;
Ход досуга
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Рада видеть Вас в нашем зале. Сегодня м ы собрались для того, чтобы поговорить о времени года, а о каком, скажите вы. Какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима!
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Вед: Правильно, а сейчас вопросы посложней.
1. Снегирь это перелетная птица?
(Снегирь-это перелетная птица).
Питается почками, семенами и ягодами. Летом, эти птички живут в густых лесах, и не попадаются людям на глаза).
2. Какие животные впадают в спячку зимой?
(медведь, ежи, суслики, бурундуки, барсуки и т. д.)
3. Какого цвета шубка у белки зимой?
( ответ: серая)
4. Какие осадки можно наблюдать зимой?
( ответ: снег)
5. Правда ли, что зимой деревья растут? ( ответ: нет, зимой их рост приостанавливается).
6. Как называется первый месяц зимы? ( Ответ: декабрь)
7. Как называется второй зимний месяц? ( Ответ: январь)
А вы хотите увидеть настоящую зиму со снегом, морозом и снежинками?
Звучит музыка, входит зима.
Зима : Здравствуйте, мои друзья! Вот пришла к вам я, Зима!
Вы меня так долго ждали, вот я и пришла. Сегодня я буду слушать ваши песни, танцы посмотрю, поиграю с вами, и, в благодарность за ваше ожидание, подарю вам много пушистого белого снега и крепкий мороз!
Вед: спасибо тебе, зимушка зима. Дети тебя очень ждали и приготовили для тебя стихи.
Чтение стихов.
Ср гр:
1. Тихо, словно бы во сне,
Закружился в вышине
Первый снег
И зашептал:
— Как давно я не летал!
2. Сегодня из снежного
Мокрого кома
Мы снежную бабу
Слепили у дома.
Стоит эта баба
У самых ворот –
Никто не проедет,
Никто не пройдет.
3. Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
1.
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
2
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
3.
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега,
И от смеха.
1подг гр
1. Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом
Еще не открывал,
А он уже без кисточек,
Без красок все окна
За ночь нам разрисовал!
2.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
3. Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
2подг
1. Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
2. Зима-зимушка пришла,
Коней в сани запрягла,
Путь-дорожку вывела,
Лед на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала!
Малых ребят
Да милых девчат
На салазки усадила,
Да с горы покатила!
3. Чистота кругом и свежесть.
Как же хорошо зимой!
Воздух чистый и морозный,
И не хочется домой.
Но мороз за нос хватает,
Залезает под пальто,
Как ни хорошо зимою,
Но домой спешу в тепло.
Вед: А средняя группа покажет нам, как же нужно греться зимой, чтобы не замерзнуть.
Музыкальная минутка ср. гр. «Я мороза не боюсь» +
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Вот оденусь и пойду я по снегу и по льду (ходьба на месте)
Подойдет ко мне мороз, (Стоим.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Вот румяный я бегу весь в серебряном снегу (бег на месте)
Дед Мороз ты не зевай и попробуй нас поймай (на места присели).
Вед: Молодцы, ребята, а сейчас Зимушка посмотрит, какие вы умные. Я буду называть признаки разных времен года, а вы, когда услышите признаки зимы, то хлопайте в ладоши.
-(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, жара)
Вед: Молодцы, справились с заданием. И сейчас о том, что же нужно делать зимой споет нам 2подг группа.
Песня 2подг гр «Что нам нравится зимой» Сл. Л. Некрасовой,муз. Е. Тиличеевой.
Зимушка хвалит детей.
Вед: а сейчас, чтобы узнать, о чем будет следующая песня, отгадайте загадку.
«Загадка»
На ладошку опустилась ледяная льдинка,
опустилась и исчезла белая. (Снежинка)
Вед: Правильно, ребята старшей группы исполнят хороводную песню «Танец снежинок».
Старшая группа исполняет песню «Танец снежинок» сл. Е. Макшанцевой, муз. Е. А. Гомоновой
Зимушка хвалит детей.
Вед: а сейчас мы узнаем, знаете ли вы признаки зимы. Сейчас я буду называть явления, которые происходят зимой, а вы подберете к ним признаки.
Дидактическая игра “Подбери признак”
Снег (какой)
Мороз (какой)
Сосулька (какая)
Зима (какая)
Ветер (какой)
Небо (какое)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданием.
И сейчас о зимнем времени года споет 1подготовительная группа.
Песня 1подг «Привет, пора веселая!» сл. В. Нестеренко, муз. Е. А. Гомоновой
Дети проходят на места. Вывести лесовичка (реб ср гр, дать ему в руки топорик. Поставить елочки.
Звучит веселая музыка.
Ведущий: Ребята, я вижу, по нашему зимнему лесу кто то идет.
Заходит лесовичок (реб ср гр).
Вед: Да это же старичок лесовичок! Он с топориком идет, наверное дров хочет нарубить. Ребята средней группы сейчас позовут его к нам на праздник и исполнят песню «Лесовичок».
Средняя группа исполняет песню «Лесовичок».
Вед: а теперь пришло время поиграть с зимушкой зимой. Первая игра называется «Зима пришла». Эта игра музыкальная, хороводная, а покажет нам ее 1подг группа.
Муз игра «Зима пришла» муз и сл Л. Олифировой.
Условия игры: дети идут и поют песню, зима движется противоходом внутри круга. После слов- «Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся», плавно двигаются по залу под музыку и с прекращением музыки замирают в красивых позах. Зима выбирает самую красивую «снежинку» и далее этот ребенок становится водящим.
Зима благодарит детей.
Зима : а сейчас я предлагаю поиграть 2подг гр. Эта муз игра называется «Зима и дети»
Муз игра «Зима и дети» сл. М. Ивенсен, муз. И. Кишко 2подг группа.
Вед: А сейчас девочки средней группы исполнят танец «Белые снежинки».
Танец девочек средней группы «Белые снежинки»
Вед: молодцы, ребята. Сегодня мы вспоминали и закрепляли ваши знания о времени года «Зима». Все ребята молодцы, справились с заданием прекрасно. Теперь Зимушка отблагодарит вас и порадует своим серебристым белым пушистым снежком.
А напоследок нам подарят свой веселый танец гномы старшей группы.
Танец мальчиков старшей группы «Гномы лилипутики»
Зима : спасибо вам, ребята, за такую замечательную встречу, я остаюсь с вами до весны и сейчас хочу спеть с вами свою любимую песню «Потолок ледяной».
Дети исполняют песню «Потолок ледяной» сл. С. Г. Островой муз. Э. С. Ханок