Юлия Амельченко
Праздничное мероприятие «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Задачи:
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы празднуем замечательный праздник. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли.
Публикация «Праздничное мероприятие „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Предлагаю поговорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.
Дети дают свои ответы.
-А теперь отгадайте весё лые загадки:
-Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
- Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в. (лес!
- Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы. (живой)
- Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой. (природой)
-А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
- Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу
-Давайте не будем забывать о животных, и вспомним какие из них живут в воде, а какие на суше.
У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше. Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится.
-Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Птицы».
Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча. Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую. Какая команда справится быстрее.
-Мы с вами не зря вспомнили о животных и птицах, ребята. Ведь, к сожалению, результатом деятельности человека, является огромное количество мусора. И от него страдает наша с вами земля, а также все её обитатели, животные, птицы, рыбы.
-Предлагаю вам сыграть в интересную игру «Собери мусор»
-Молодцы, теперь я вижу, что вы мусор всегда убираете. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её!
Рефлексия:
- О каком празднике мы с вами сегодня говорили ребята? Как человек может вредить планете? К чему мы должны стремиться, чтобы защитить землю от загрязнения, и сохранить её для наших потомков?