Соловьева Светлана
Правила безопасности дорожного движения для детей
Правилам безопасности дорожного движения для детей по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования, поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Часто ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, поэтому и относится к правилам дорожного движения без должного уважения.
Публикация «Правила безопасности дорожного движения для детей» размещена в разделах
Что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге — это задача для нас, взрослых. Правила дорожного движения едины для всех, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Мы знаем, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения
В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.
Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
Главным для воспитателей является доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Необходимо ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Дети должны осознавать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Ребята с удовольствием играют в настольные, словесные, подвижные и дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Дорожная азбука», раскрашивают раскраски по ПДД, рисуют рисунки.
С интересом проходят обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора. Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации по ПДД. С большим интересом ребята нашей группы слушали С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
Во время прогулок мы с детьми закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводили наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки.
Основное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.