Эльвира Седюрова
Правила оформления участка детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Публикация «Правила оформления участка детского сада» размещена в разделах
Правильное планирование участка и размещение оборудования дает возможность правильно организовать деятельность детей и сделать их пребывание на воздухе радостным, интересным и полезным.
На участке дети проводят много времени, здесь продолжается их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оборудование и оформление участка должно отвечать ряду художественно-педагогических требований.
В требованиях Федерального государственного стандарта, предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А создание предметно-пространственной развивающей среды соответствующей требованиям ФГОС является ключевой задачей дошкольных организаций. Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать способности. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена предметно-игровая организация его жизни.
— наличие в достаточном количестве всех видов оборудования (физкультурного, игрового, для художественной и трудовой деятельности детей);
— озеленение участка при умелом использовании имеющихся деревьев, кустарников;
— художественное оформление навесов, беседок, арок, оформление входа и ограды, дорожек и грунтовых площадок, использование для этого произведений декоративного искусства в сочетании с зелеными насаждениями.
Но создать такую среду в дошкольном образовательном учреждении бывает очень сложно, зачастую педагогам не хватает знаний, навыков, по данной теме, так же материальных ресурсов для приобретения необходимых игровых и расходных материалов. Это определяет необходимость разработки такой системы создания предметно-пространственной развивающей среды, которая не требовала бы кардинальных перемен, а строилась на основе уже имеющейся развивающей среды.
Существуют различные варианты архитектурно-художественных решений площадок детских садов.
Как создать детям хорошие условия пребывание на воздухе чтобы оно было радостным, интересным и полезным?
Как можно оформлять участки своими силами и из подручного материала так как материальной базы чаще нет?
Использовав интернет выбираем оборудование которое соответствующее возрасту детей, оборудование для упражнений в различных видах движениях.
Затем составляется эскиз участка и чертежи каждого оборудования. Так как большое эстетическое воздействие на детей оказывают планировка и содержание участка.
И с этими предложениями обращаемся к своим близким помощникам - это нашим родителям, которые с пониманием относятся к просьбе педагогов и активно включаются в работу.
Руководители д/с в свою очередь обеспечивают инструментами.
Под руководством часть оборудования создается на территории детского сада и частных подворьях.
Эту работу стоит начать осуществлять в марте месяце. После того как оттаяла земля стоит устанавливать оборудование - эту работу в основном выполняют папы. А после установления оборудования активно включаются и мамы они покрасят малые формы и ограждения.
При планировании участка, его зон нужно уметь использовать рельеф местности. Так как летом на участке устраиваются оздоровительные мероприятия: дети принимают воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.
Поскольку пребывание детей на воздухе должно способствовать их физическому, умственному, эстетическому развитию, одним из важнейших элементов оформления участка детского сада являются зеленые насаждения. Они защищают территорию детского сада от пыли и шума, создают декоративные барьеры между групповыми участками. Для осуществление этой цели используют низкорослые деревья и кустарники. В эту работу также включаются родители они могут привезти со своих дачных участков кустарники : сливы, вишню сирень, жимолость и т. д. Групповые и физкультурные площадки следует засеять устойчивыми травосмесями; кроме того, на участке нужно разбить общий цветник с однолетними и многолетними растениями, а также отдельные клумбы. В этом так же помогать родители они изготовят клумбы в виде цветков, лебедей и грибочков.
Дети старшего дошкольного возраста любят играть на свободных, как бы диких площадках. Поэтому при оборудовании площадок для старших дошкольников следует использовать природные материалы — дерево (стволы, пеньки, чурки, дерн, песок, гравий и т. д., что будет способствовать развитию фантазии и воображения детей во время игр на воздухе.
Важно:
- качество оборудования площадки, соответствие техники безопасности, санитарно-гигиеническое состояние участка;
- оформление участка : красочность, новизна, оригинальность (флажки, гирлянды и тд.)
- цветники (оформление клумбы, обозначение цветов в клумбах опознавательными иллюстрациями и табличками и тд.)
- огород
- наличие выносного материала для игр с песком
- наличие выносного материала для сюжетно-ролевых игр
- наличие игрового материала для двигательной активности
- наличие выносного материала для игр с водой
- наличие метеоплощадки, материала и оборудования для проведения опытов, экспериментов
- наличие экологической тропы
- наличие нетрадиционных объектов на участке (сюжетные персонажи, альпийские горки, лесные скульптуры, конструирование из природного материала и др.)
- наличие нетрадиционных выносных зонтиков, теневых навесов
- наличие материала для обучения детей правилам дорожного движения
-наличие дорожки здоровья
- наличие материалов для трудовой деятельности.
Как результат - Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения наладят тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, получат возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и примут активное участие в жизни группы, смогут реализовать свои творческие способности
В оборудовании и оформлении участка стоит стремиться к легкости, изяществу, красочности и максимальному удобству эксплуатации построек и конструкций.