Олеся Пономаренко
Обучение ребенка правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В наши дни очень актуальной становится тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Причиной таких происшествий являются нарушения Правил дорожного движения водителями автотранспорта. Неосторожность самих детей привела к многочисленным ДТП. Анализ структуры дорожных инцидентов с участием несовершеннолетних по категориям участников показал, что дети пострадали будучи пассажирами, пешеходами и велосипедистами.
Публикация «Обучение ребенка правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
С каждым годом растет и хорошееет наш город. Много в них широких, красивых улиц, дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на дорогах и улицах. По этим же дорогам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Важно еще то, что данная тема тесно переплетается с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все это составляет основу воспитания грамотного и уверенного в себе пешехода и водителя.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной проблеме.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дидактических игр,под. игр,игр драматизаций, речевых игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дидактические картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Сплотить детский коллектив.
7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
8. Познакомить с действиями инспектора ГИБД.
В результате работы предполагается:
• что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
• об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
• дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
• будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
• будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
• понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Формы работы:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные,
подвижные.
5. Работа с родителями, консультации, беседы.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа.
8. Изготовление папок передвижек
9. Мониторинг.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План работы по самообразованию в старшей группе
1этап- подготовительный
Подбор и изучение методической литературы:
1. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера
2. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
3. Н. В. Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет.
4. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»
5. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
6. Е. Я. Хабибулина "Дорожная азбука в детском саду
7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
8. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности»
9. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
10. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
• Провести диагностические исследования (с использованием иллюстраций) :
1. Для чего нужна улица?
2. На какие части делится улица?
3. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
4. Где люди могут переходить дорогу?
5. Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?
6. Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?
7. Какие сигналы светофора ты знаешь?
8. Какие виды перехода ты знаешь?
9. С какой стороны надо обходить автобус, троллейбус?
10. Где можно играть детям?
• Оформление предметно- развивающей среды:
1. Изготовление дорожных знаков, макет светофора.
2. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр («Шофер», «Автобус», «Водители и пешеход», «Регулировщик»)
3. Подобрать дидактические и настольно- печатные игры, плакаты по правилам дорожного движения.
4. Пополнить книжный уголок
Актуальность:
В наши дни очень актуальной становится тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Причиной таких происшествий являются нарушения Правил дорожного движения водителями автотранспорта. Неосторожность самих детей привела к многочисленным ДТП. Анализ структуры дорожных инцидентов с участием несовершеннолетних по категориям участников показал, что дети пострадали будучи пассажирами, пешеходами и велосипедистами.
С каждым годом растет и хорошееет наш город. Много в них широких, красивых улиц, дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на дорогах и улицах. По этим же дорогам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Важно еще то, что данная тема тесно переплетается с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все это составляет основу воспитания грамотного и уверенного в себе пешехода и водителя.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной проблеме.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дидактических игр,под. игр,игр драматизаций, речевых игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дидактические картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Сплотить детский коллектив.
7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
8. Познакомить с действиями инспектора ГИБД.
В результате работы предполагается:
• что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
• об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
• дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
• будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
• будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
• понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Формы работы:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные,
подвижные.
5. Работа с родителями, консультации, беседы.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа.
8. Изготовление папок передвижек
9. Мониторинг.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План работы по самообразованию в старшей группе
1этап- подготовительный
Подбор и изучение методической литературы:
1. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера
2. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
3. Н. В. Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет.
4. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»
5. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
6. Е. Я. Хабибулина "Дорожная азбука в детском саду
7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
8. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности»
9. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
10. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
• Провести диагностические исследования (с использованием иллюстраций) :
1. Для чего нужна улица?
2. На какие части делится улица?
3. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
4. Где люди могут переходить дорогу?
5. Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?
6. Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?
7. Какие сигналы светофора ты знаешь?
8. Какие виды перехода ты знаешь?
9. С какой стороны надо обходить автобус, троллейбус?
10. Где можно играть детям?
• Оформление предметно- развивающей среды:
1. Изготовление дорожных знаков, макет светофора.
2. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр («Шофер», «Автобус», «Водители и пешеход», «Регулировщик»)
3. Подобрать дидактические и настольно- печатные игры, плакаты по правилам дорожного движения.
4. Пополнить книжный уголок