Приложение МААМ

Практикум для родителей детей-билингвов «Создание речевой среды в домашних условиях»

Оксана Хорохова
Практикум для родителей детей-билингвов «Создание речевой среды в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для родителей детей-билингвов

"Создание речевой среды в домашних условиях"

Цель: познакомить родителей с речевыми играми, в которые можно играть дома.

Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня поговорим о наших детках, которые воспитываются в ваших семьях, где общение проходит на двух языках - родном и неродном, русском.

Понимаем, что вашим детям не просто, ведь сейчас они сталкиваются с другими правилами поведения, другими играми, общаются с детьми, которые разговаривают на чужом для них языке.

В связи с этим встает следующий очень важный вопрос - как воспитать, обучить и адаптировать наших детей?

Сразу скажу, что детки все разные.

Есть дети, которые хорошо понимают русский язык, могут поддержать разговор на любую тему, выражая свои мысли легко и свободно. Встречаются и такие, у которых очень ограниченный лексический запас (т. е. набор слов, которыми они пользуются при общении). Есть и дети, у которых речевое общение на русском языке вообще не сформировано. Таких детей ещё называют «безречевые» дети.

Почему мы сегодня об этом говорим? Время летит очень быстро. Ещё пару лет и ваш ребёнок пойдёт в школу. Отсутствие достаточного лексического запаса может повлечь за собой задержку в развитии. А этого бы нам с вами очень не хотелось бы. Если ребёнок не научится читать, выполнение домашнего задания станет для него настоящей проблемой. Если не научится писать и слышать звуки, правильно изменять слова, будут ошибки на письме, а значит, проблемы с русским языком и т. д. Вместе с тем, это будет отражаться и на его личности. Ситуация неуспеха приведёт к неудовлетворённости и неприятию одноклассниками. Как видим, всё очень серьёзно.

Пока у нас есть это драгоценное время, необходимо помочь вашему ребёнку.

Как это сделать, об этом мы сейчас и поговорим.

Прежде всего, необходимо расширить словарный запас русского языка.

И делать это нужно с помощью игр. Вот некоторые из них.

Игра №1. Просмотр предметных картинок или игрушек

Садимся вместе с ребёнком, рассматриваем и называем правильно игрушки или картинки. Это могут быть: домашние животные, дикие животные, птицы, игрушки, посуда.

Также, когда находитесь с ребёнком на кухне, рассматривайте и называйте предметы посуды. Находясь в комнате, называйте предметы мебели и т. д.

Игра №2. «Какой? Какая?

Берём в руки предмет и спрашиваем: «Он какой»? Например: мяч какой? Круглый, красный, гладкий или пупырчатый, резиновый, легкий, прыгучий, красивый, яркий.

Игра №3. «Посчитай»

В эту игру можно играть где угодно: на кухне, на улице, в комнате, везде, где можно что-то посчитать: ложки, пуговицы, дома, машины и т. д. Нужно обращать внимание на то, как ребёнок изменяет конец слова при счёте.

Игра №4. Просмотр мультфильмов

Включите ребёнку мультфильм на русском языке, а после его просмотра предложите ответить на простые вопросы, на которые можно ответить одним-двумя словами: Была ли в мультфильме лягушка? (ответ да или нет). Лягушка зелёного цвета или синего? и т. д.

Со временем вопросы будут усложняться и ребёнок будет учиться отвечать не односложно, а развёрнутыми предложениями.

Помните, ребёнку будет приятно, что вы нашли время и обсуждаете с ним то, что ему так нравится.

Игра №5. «Один – много»

«Можно назвать один предмет (мяч, а можно много (мячи/мячей). Давай поиграем»?

Слова: дом, ключ, машинка.

Игра №6. «Назови ласково»

«Можно сказать ДОМ, а можно ласково - ДОМИК.

Игра №7. «Придумай»

«Давай послушаем песенку водички (С-С-С). Её слышно в слове СОК, а в каких словах ещё слышится эта песенка? (сметана, суп.).

Игра №8. «Жадина»

«Как говорит ребёнок – жадина? (Это моя игрушка, это мой стул). Давай поиграем. Ты сейчас будешь жадиной. Если я покажу тебе картинку слона, что ты скажешь? (Это мой слон)

Игра №9. «Расскажи» (составление предложения по картинке)

«Смотри, какая красивая картинка. Кто на картинке? Что он (она) делает?

Эти игры просты, интересны и очень полезны для детей.

Кроме игр, чрезвычайно важна правильная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нёба, зубов). От его работы зависит правильное произнесение всех звуков.

В этом нам помогает артикуляционная гимнастика.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно 2 раза в день по 5 – 7 мин.

Разрешите показать вам некоторые упражнения из этой гимнастики (Упражнения: Наказать непослушный язык, Покусаем язычок, Расчёска, Блинчик, Качели, Почистим зубки, Маляр, Вкусное варенье).

Уважаемые родители! Хочется напомнить, что речь развивается в процессе ежедневного общения. Старайтесь больше общаться с детьми на русском языке, так они быстрее смогут его освоить!

Правила для родителей!

1. Дома старайтесь говорить только на русском языке. Чтобы не забыть родной язык выберите для него отдельное время.

2. Хвалите ребёнка за любые попытки говорить на неродном языке!

3. Никогда не исправляйте первые ошибки (особенно при посторонних, позволяйте ребенку высказать мысль до конца.

4. Не принуждайте ребёнка. Это вызывает стресс и нежелание учиться.

5. Читайте книги на русском языке. Только в ситуации погружения в языковую среду происходит полноценное формирование речи.

6. Сделайте процесс обучения увлекательным с помощью весёлых игр, красивых игрушек, интересных мультиков;

7. Если понимаете, что одним вам не справиться, обратитесь к специалистам – логопеду или дефектологу.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практикум для родителей детей-билингвов «Создание речевой среды в домашних условиях»
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 08:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей детей-билингвов «Создание речевой среды в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорохова (УИ 695982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД