Малкина Марина
Практико-ориентированный проект «Ровные спинки» формирование правильной осанки
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
«Ровные спинки»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЗНАЧЕНИИ И ПРИЕМАХ СОХРАНЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
Технологическая карта педагогического проекта
Название проекта «Ровные спинки»
Тип проекта: практико-ориентированный
Возраст детей 6-7 лет
Продолжительность проектной деятельности: Краткосрочный
Публикация «Практико-ориентированный проект „Ровные спинки“ формирование правильной осанки» размещена в разделах
Актуальность
Часто можно услышать фразу – все болезни от позвоночника. И во многом это действительно так. Правильное положение позвоночника, или осанка, это правильное функционирование внутренних органов, движение крови, работа мышц, без зажимов и спазмов, правильное развитие суставов, распределение нагрузки при физической работе и т. д.
При этом важно помнить, что наиболее оптимальным и эффективным перодом для становления правильной осанки, является дошкольный и младший школьный возраст. Именно в этот период, когда организм растет, изменяется костная структура, важно сформировать эталон правильного положения спины, на который дети будут ориентироваться. Необходимо сформировать привычку, мышечную память, тогда дети будут придерживать эталона, что поможет им сохранять осанку в дальнейшем.
Проблема
В чем же основная проблема в вопросе формирования осанки? По наблюдениям за детьми, я сделала вывод, о недостаточной последовательности и постоянстве в работе над осанкой. Следить за сохранением правильного положения спины в процессе формирования осанки, необходимо постоянно. Учитывать, что осанка должна сохранятся в разных видах деятельности и положениях – на занятиях и в играх, сидя и стоя, при ходьбе и просмотре телевизора. Увлекаясь другими задачами, дети и зачастую взрослые, упускают этот момент из виду. Таким образом, осознавая значимость формирования правильной осанки, не создаются достаточные условия для постоянной и последовательной работы.
Причины
В результате бесед с родителями и детьми было выявлено следующее:
родители знают о необходимости контроля за осанкой, но не всегда замечают неправильное положение ребенка, обращая внимание на осанку в основном во время занятий
недооценивают важность собственного примера
родители испытывают трудности с подбором приемов контроля, создающих положительное отношение ребенка к своей осанке
Цель
Организация благоприятных условий для формирования правильной осанки. Пропаганда здорового образа жизни.
Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации коррекционной работы
Целевые ориентиры
1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о строении тела человека
2. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к своей осанке и здоровому образу жизни.
3. Акцентировать внимание родителей на важности систематических занятий и мероприятий по формированию осанки
4. Познакомить родителей с удобными, простыми и эффективными приемами организации работы по формированию осанки дома.
1 этап Подготовительный:
Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения.
Мероприятия
Работа с детьми
Беседа: «Что дает нам правильная осанка»
Ситуативный разговор «Дома я …»
Эвристическая беседа «Если бы у нас не было косточек….»
Чтение художественной литературы
Пословицы и поговорки о здоровье
Речевые игры:
«Как называется»
«Какой, какая»
«Закончи предложение»
Работа с родителями
Анкетирование «Правильная осанка»
Экспресс-опрос «Дополнительные занятия моего ребенка»
Родительская встреча «Растим здорового ребенка ВМЕСТЕ»
2 этап Организационный
Цель: разработка плана мероприятий
Мероприятия
Работа с родителями
Экспресс-опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие»
План мероприятий, разработанный совместно с родителями
3 этап Формирующий
Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни
Мероприятия
Работа с детьми
Беседы:«Ровные спинки», «Как напомнить себе самому?», «Занимаюсь, ем, рисую и играю, про спинку не забываю»
Поисково-исследовательская деятельность «Напоминалки - проверялки»
Проблемные ситуации: «Не хочу отвлекаться, не могу вспомнить»
Игра – драматизация «Восклицательный и вопросительный знак»
Сожетно – дидактическая игра:
«Спортивный комплекс «Акробат»
«В кабинете ортопеда»
Рассматривание семейных фотографий «Моя спортивная семья»
Речевые игры:
«Как называется»
«Закончи предложение»
«Расскажи о своих любимых занятиях»
«Кто больше назовет»
Дидактические игры
«Строение человека»
«Что лишнее»
«Пиктограммы»
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Море волнуется раз»
«Лисонька - лиса»
Игровые упражнения:
«Ровные спинки» (уточнять положение спины у тренажера)
«Не в руках, а на голове»
«Тянемся вверх»
«Проверь себя»
Комплексы коррекционных ОРУ с гимнастическими палками
Комплексы коррекционных ОРУ мячами
Работа со схемами упражнений
Физ. Минутки
Подвижные игры:
«Пройди по кочкам»
«Лиса в курятнике»
«Море волнуется»
Творческая мастерская «Гимнастические палочки - выручалочки»
Видео-интервью «Я правильно сижу и правильно хожу»
Работа с родителями
Организация уголка для родителей и детей в раздевалке «Советы СПЕР Орто»
План мероприятий разработанный совместно с родителями
Открытый просмотр утренней гимнастики
Конкурс на создание эмблем - мотиваторов «Ровные спинки»
Участие в подготове творческоймастерской «Гимнастические палочки - выручалочки»
Консультации:
«Подвижные игры дома и на улице»
«Формирование осанки в дошкольном возрасте»
«Правила посадки детей во время приема пищи и занятий»
«Правила организации рабочего места ребенка
«Смена видов деятельности в течении дня»
4 этап итоговый
Цель: обобщение опыта, оценка результатов
Мероприятия
Работа с детьми
Презентация видео-интервью «Я правильно сижу и правильно хожу»
Фотоотчет «Ровные спинки» на сайт детского сада
Работа с родителями
Презентация видео-интервью «Я правильно сижу и правильно хожу»
Обратная связь: «Книга отзывов и предложений»
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды:
1. Организация уголка для родителей и детей в раздевалке «Советы СПЕР Орто»
2 Подбор атрибутов для сюжетно- ролевой игры «В кабинете ортопеда»
3. Изготовление дидактических игр
«Строение человека»
«Что лишнее»
«Пиктограммы»
4. Изготовление схем — пиктограм ОРУ с гимнастическими палками
Результат - эффект
1. У детей расширены знания о о строении тела человека
2. У детей будет формироваться осознанное отношение к своей осанке и здоровому образу жизни.
3. Привлечено внимание родителей к важности систематических занятий и мероприятий по формированию осанки
4. Расширенны представления родителей о способах и эффективных приемах организации работы по формированию осанки дома.
Результат-продукт
Презентация видео-интервью «Я правильно сижу и правильно хожу»
Фотоотчет «Ровные спинки» на сайт детского сада
Набор гимнастических палок, украшенных детьми
Критерии результата
Изменение отношения детей к к своей осанке и здоровому образу жизни.
Использование полученных знаний в игровой деятельности
Проявление интереса родителей детей к дальнейшим совместным проектам
Ресурсы
Организационно-методические
Разработка:
Плана бесед: «Ровные спинки», «Как напомнить себе самому?», «Занимаюсь, ем, рисую и играю, про спинку не забываю»
Разработка конспекта поисково-исследовательская деятельность «Напоминалки - проверялки»
Сценарий игра – драматизация «Восклицательный и вопросительный знак»
Подбор материала в соответствии с тематикой к речевым игам:
«Как называется»
«Закончи предложение»
Материально-технические
спортивный инвентарь, проектор, физкультурный зал, заготовки для гимнастических палок, самоклеющаяся бумага, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат,
Кадровые
Воспитатели Малкина М. Ф. Вергазова Т. И.
Форма презентации
Презентация видео-интервью «Я правильно сижу и правильно хожу»
Фотоотчет «Ровные спинки» на сайт детского сада