МААМ-картинки

«Путешествие в страну — Экономика». Познавательный проект по финансовой грамотности в подготовительной группе

Светлана Литвинская
«Путешествие в страну — Экономика». Познавательный проект по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий

Сроки проведения: 11.11. 2024г – 26.11. 2024г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы

Актуальность проекта:

Сегодня каждый понимает, что судьба Государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок — дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями, путешествуя по этому новому, удивительному и увлекательному миру, он приобретёт доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, узнает о необходимости рационально и правильно управлять своими финансами. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Новизна: ранее в дошкольных образовательных учреждениях не делали акцент на формирование у детей финансовой грамотности. В настоящее же время – это актуальная тема, рекомендованная Министерством Образования и Науки Российской Федерации. На наш взгляд, эта работа открывает новые возможности взаимодействия с детьми и родителями, помогает стимулировать всех участников педагогического процесса к поиску, новым идеям, интересным делам.

Проблема: дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье.

Цели и задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о деньгах и расхода семейного бюджета;

- формировать и закреплять представления детей о том, что такое семейный бюджет, доходы, расходы и накопления;

- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;

- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- научить соотносить понятия надо, хочу и могу;

- обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:

трудиться, работать и зарабатывать деньги, доходы;

покупать, тратить, расходовать, транжирить;

откладывать, копить, сберегать;

одалживать, занимать, отдавать, возвращать;

планировать, экономить;

- способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово экономических отношений между людьми в обществе;

- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение.

Воспитательные:

- активизировать коммуникативную деятельность детей;

- стимулировать интерес к изучению мира финансов;

- сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.

Ожидаемые результаты:

- дети разбираются в значении основных экономических и финансовых понятий;

- чётко осознают, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо - сидеть без дела;

- знают, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

- понимают, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей, умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;

- научатся принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимают, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Для родителей:

- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.

Для педагогов:

- педагог отработают систему работы по формированию экономического опыта детей.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по теме «Деньги-помощники».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – основной

Познавательное развитие:

1. Беседа: «Знакомство с деньгами»

2. Беседа: «Семейный бюджет и расходы семьи».

3. Презентации: «Откуда берутся деньги и как их можно сэкономить?»,

«Необходимые потребности и дополнительные расходы».

4. НОД: «Путешествие в страну финансов».

5. Беседы: «История денег», «Как спасти деньги от ловушек: реклама, переплата, стихийные покупки».

6. Беседа: «Экономия тепла и света».

7. Беседы: «Путешествие по страницам сказок» - 5 сказок, которые помогут научить детей основам финансовой грамотности.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование: «Деньги будущего».

2. Оригами «Кошелёк»

Речевое развитие:

1. «Жила была денежка». Л. Богомирова.

2. «Заплатка» Н. Носов.

3. «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк.

4. «Пахарь и крот» В. Сухомлинский.

5. «Сыновья» В. Осеева.

Чтение рассказов: «История денег», чтение и обсуждение поговорок и пословиц, отгадывание загадок, ребусов, с использованием технологии – синквейн.

Настольные игры по финансовой грамотности:

- «Назови профессии», «Кто кем работает?», «Разложи товар», «Какие бывают деньги», «Доходы – расходы», «Что можно купить за деньги?», «Работать и зарабатывать».

Словесные и дидактические игры по финансовой грамотности: «Кто кем работает?», «Какой товар лишний», «Хорошо – плохо», «Услуги и товары», «Бюджет моей семьи», «Угадай, что рекламируют?»

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин», «Аптека», «Ярмарка», «Парикмахерская», «Больница», «Дом».

Работа с родителями:

- для родителей интернет-ресурсы: мультфильмы по финансовой грамотности;

- консультация для родителей «Растим читателя» - финансовые истории и сказки;

- рекомендации для родителей по формированию финансово грамотного дошкольника.

3 этап - Заключительный

Викторина: «В стране финансов».

Альбомы: «Моя копилка», «Ребусы», «История денег».

Развлечение: «Путешествие за монеткой».

Заключение

Тесный контакт между семьей и воспитателем помогают выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребёнка. Нами в работе были использованы направления и формы работы:

- информационные – тематические стенды, консультации;

- познавательные – создание предметно – пространственной среды, выставки, конкурсы;

- досуговые – экскурсии, развлечения, ярмарки;

- аналитические – анкетирование, беседы.

Мы убеждены в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с детьми по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. Поэтому работа будет продолжена в этом направлении.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну — Экономика». Познавательный проект по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 07:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну — Экономика». Познавательный проект по финансовой грамотности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Литвинская (УИ 829937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД