Наталья Одинцова
Познавательный досуг для младшей группы «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного досуга во второй младшей группе
«Любимые сказки».
Вход детей под музыку. Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами ждём в гости Весёлый паровозик. Он приезжает к ребятам и везёт их в гости к сказкам. Вы любите сказки? На экране проэктора изображение грустного паровозика. На фланелеграфе рельсы с отсутствующими фрагментами.
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Только наш паровозик почему-то задерживается. Посмотрите-ка на волшебный экран. Почему паровозик такой грустный? Ой, глядите-ка, его рельсы кто-то поломал, а без них он не сможет к нам приехать.
Д/и «Отгадай сказку по картинке».
-Поможем починить рельсы? А для этого нам надо правильно отгадать все сказки.
На экране появляются иллюстрации к сказкам. Когда дети угадывают сказку, появляется изображение улыбающегося паровозика, а ведущий добавляет один фрагмент рельс на фланелеграф.
-Молодцы, ребята! Все сказки отгадали и рельсы нашему паровозику починили. А вот и он к нам спешит.
Вход паровозика. (Под музыку).
Паровозик. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что починили мне рельсы, теперь мы можем поехать в гости к сказкам. Садитесь
скорее, пора отправляться.
Дети встают друг за другом и за паровозиком под весёлую музыку делают круг по залу.
В это время ведущий готовит подносы с разрезными картинками «Репка», накрытые платочками. Когда дети садятся на стульчики. Ставит столики с подносами в середину зала.
Д/и «Собери картинку».
-Вот мы и приехали в первую сказку. Только нам надо отгадать, в какую сказку мы попали. Посмотрите, здесь под платочками спрятались разрезные картинки. Чтобы сказку отгадать, надо нам картинки собрать. Миша, Ваня выходите и картинки соберите.
Дети под музыку собирают картинки, получается репка. На экране появляется изображение репки.
Д/и «Выбери героев и расставь по порядку».
-Молодцы, ребята. Отгадали сказку. И герои этой сказки захотели с вами поиграть. Посмотрите, они перепутались с героями других сказок, просят вас их отыскать и правильно друг за другом поставить. Выходите (имена детей) и всех правильно отыщите.
Дети по очереди подходят к столику, на котором стоят герои сказок, выбирают нужного и ставят друг за другом на другой столик. После выполнения задания появляется картинка на экране.
Паровозик. Молодцы ребята. Как здорово вы всё сделали. Но нам пора в следующую сказку отправляться.
Паровозик едет по залу под музыку дети выполняют движения на местах. На экране – изображение едущего паровозика. Ведущий в это время готовит картину с теремком на фланелеграфе и героев сказки.
Д/и «Найди окошко по цвету».
-Ребятки, смотрите, в какую сказку нас привёз паровозик? Отгадали? Конечно, Теремок. Только почему это он пустой, где же все зверята. Ой, вот они. Что-то мне говорят. Они вышли погулять и забыли в какой комнатке кто живёт. Просят нас помочь найти их окошки. У зверят разноцветные платьица. Какого цвета платьице, в такое окошко и надо посадить жильца. Выходите ….
и помогите зверятам найти свои комнатки.
Дети по-очереди подходят к столу, берут картинку и помещают в окошко. В это время детям, не принимающим участия в этой игре
надеваются маски зверят для последующей подвижной игры. По окончанию выполнения задания на экране появляется картинка теремка с весёлыми зверями.
Хороводная игра «Теремок».
-Ребята, вы так хорошо всех по комнаткам расселили, что зверята захотели с вами поиграть.
Дети-зверята в центре, остальные дети образуют хоровод.
Дети поют Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Стучат кулачком по ладошке.
Кто кто в теремочке живёт,
Кто кто в невысоком живёт?
«Зверята» отвечают по очереди.
Потом вместе А вы кто?
Дети Мы ребята-малыши,
Мы к вам в гости пришли.
«Зверята» Вместе с нами поиграйте, побыстрее убегайте.
Дети убегают на стульчики, а «зверята» их пытаются поймать.
Паровозик. Ребята, вы так здорово поиграли, но нам уже пора в следующую сказку отправляться.
Паровозик едет по залу под музыку дети выполняют движения на местах. На экране – изображение едущего паровозика. Ведущий в это время готовит игрушки - героев сказки и волшебный мешочек.
Отгадай загадку.
Вот мы и в новой сказке. Её героев надо отгадать. В этом нам помогут ребята.
Четыре ребёнка выходят и встают рядом со столиком, на котором стоят игрушки, они читают загадки, остальные дети отгадывают. Когда загадка отгадана, ребёнку даётся в руки игрушка.
-Молодцы, всех героев отгадали. А теперь подумайте, в какой сказке есть такие герои.
Если дети не отгадают сказку, воспитатель подсказывает.
- Правильно, это сказка колобок. А вот и он сам к нам спешит.
Под музыку выходит воспитатель с игрушкой-колобком в руках. С песенкой обходит зал. Когда он заканчивает свои слова, дети с игрушками окружают его и хором говорят «Колобок, колобок, мы тебя съедим».
Колобок. Не ешьте, меня пожалуйста, а мы с ребятами сейчас подберём для вас угощение. Поможете мне ребятки, накормить зверей?
- Конечно, колобок, мы тебе поможем, вот у нас тут и волшебный мешочек в котором спрятано угощение для зверят.
Дети ставят зверят на стол и садятся. Колобок приглашает детей для выполнения задания. Дети вытаскивают из мешочка угощение и кладут нужному животному. Когда все накормлены, на экране появляется изображение весёлых зверей.
- Ой, молодцы ребята, всех зверят накормили. Только смотри, Колобок, кажется у меня в мешочке ещё что-то осталось.
Колобок залезает в мешочек и достаёт конфетку.
Ой, ребята, а для кого же эта конфетка? Мы кажется всех зверей накормили. Да и не едят они конфеты. А кто любит конфетки?
Конечно. Вы сегодня были такие молодцы. Я для вас угощение приготовил. Вы сейчас на паровозике поедете в группу и там будете кушать угощение. До свидания, ребята!
Дети прощаются с колобком, встают за паровозиком и идут в группу под музыку.