Юлия Селина
Познавательное занятие в средней группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в средней группе на тему «Космос».
Воспитатель: Селина Юлия Юрьевна.
Тема занятия : Космос
Цель: формировать представления детей о космосе
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей об окружающем мире (космос);
Публикация «Познавательное занятие в средней группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе;
познакомить с профессией «космонавт».
Развивающая:
• развивать познавательную активность.
Воспитательная
• воспитание любви к своей планете.
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»
Чтение художественных произведений
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Конспект занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.
- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети:- Ракета!
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).
А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети:-Космонавт (демонстрация фотографии)
Воспитатель:- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.
(показ фотографии)
Задание 1 Собери разрезные картинки – космонавта.
Дети собрали.
-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)
Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)
Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Динамическая пауза «Солнце».
Воспитатель: Дальше я вижу Планеты их всего девять, кто может мне назвать планеты?
Дети называют планеты.
2 задание
Макет наклей правильно планеты
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в пространстве. Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учё т:
Меркурий — раз,
Венера-два-с,
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйди вон!
Первыми в космос полетели две собаки Белка и Стрелка.
Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)
Юрий Гагарин первый космонавт, полетевший в космос. (фото)
3 задание
Раскрасить ракету в которой летит Ю. Гагарин и Землю.
Дети с заданием справились.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Интересное у нас получилось путешествие много узнали нового и интересного.