Юлия Якимова
Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
нтеграция областей: познание, творчество, социализация.
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи: обобщение, закрепление представлений детей о мире предметов, помогающих человеку в быту, развитие умения определять материалы из которых они сделаны, их качества, основные характеристики, учить сравнивать, классифицировать; развитие творческого потенциала, умения использовать в работе бросовый материал, работать согласно предложенной схеме, используя различный материал для соединения частей, опираясь на их качества; развития умения работать в группе; учить использовать условные обозначения; развитие пространственных представлений; индивидуальная работа - закрепление правильного звукопроизношения (Настя, Артем, совершенствование умения подбора прилагательных (Никита).
Публикация «Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: предварительно убрать все стулья из группы, письмо от Лесовика, картинки мебель, три обруча, кукла Лесовик, мебель игрушечная кровать, шкаф, кухня, тумба, диван, кресло, карандаши, бумага, коробки для конструирования, различные материалы для скрепления (клей, скотч, изолента, нитки, скрепки, степлер и др, схемы построек (стол,стул,
Ход занятия : Дети заходят в группу, здороваются с гостями, воспитатель предлагает сесть на стулья и рассказать гостям о группе. Проблемная ситуация – стулья исчезли из группы, куда они могли деться и что же теперь делать. Дети предлагают свои варианты, рассуждают, ищут выход из ситуации. Воспитатель предлагает поискать стулья. В процессе д/и «Мебель»(обобщение). Находят письмо от Лесовика (он забрал все стулья, потому что построил новый дом и ему тоже нужна мебель) Что же делать (варианты детей)
В: поможем Лесовику обставить мебелью дом, он нам вернет стулья. Но сначала вспомним в какую комнату, какую мебель поставить.
Д\и «Классификация»
В: как нам добраться до домика Лесовика (варианты детей). Давайте поиграем, расскажем про дом, он и появиться.
Физ. минутка ритмическая разминка «Дом» .
В: вот и появился домик Лесовика. Да у него уже есть некоторые предметы мебели. Чего же не хватает (стул, стол). Из чего делают мебель?
Д\и «Мебель какая»(с предметами)- дети встают к ведущему спиной, подставляют руки, ведущий дает им в руки какой либо предмет, они должны на ощупь определить его качество и назвать прилагательное.
В: поможем Лесовику сделать стул и стол? Как нам узнать как сделать необходимый предмет (подвести к способам получения информации – спросить у взрослого, прочитать в книге, посмотреть в интернете). Зарисовать условные обозначения.
В: как мы узнаем что нам делать? Давайте выберем один вариант и им воспользуемся («случайно» выбирает – спросить у взрослого) Дети спрашивают у воспитателя.
В: Предлагаю вам сделать стул и стол из вот таких предметов. А для того чтобы получилось, вам надо разделиться на две группы.
Конструктивно – экспериментальная деятельность (самостоятельно).
Готовый продукт несут в домик Лесовика и находят план (от определенного места – 7 шагов вперед, повернуться направо, два шага вперед и т д, по которому идут и находят стулья. Воспитатель предлагает сесть с гостями в круг и рассказать что же они сегодня делали, что им понравилось (рефлексия, можно привлечь гостей.)
В: в следующий раз Лесовик нам расскажет как делать мебель, чтобы не навредить лесу.