Перина Настя
Познавательное занятие «Письмо из Египта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Письмо из Египта
ФИО обучающегося: Перина Анастасия Максимовна.
Образовательный области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия : “Как можно написать письмо”
Возрастная группа : подготовительная группа (6 – 7 лет).
Публикация «Познавательное занятие „Письмо из Египта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель занятия : создание письмо для мальчика Джафара, через получения знаний об составлении текста для письма во время беседы, через икт игру “Какие вещи нужны почтальону” и экспериментальную деятельность опыты с бумагой, чтобы понять что с письмами нужно обходится акуратно.
Задачи занятия :
Обучающая: получить знания о составления правильного текста для письем.
Развивающая: уметь слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа.
Воспитательные: уметь дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережное отношение к бумаге.
Дополнительные задачи:
Игровая: Соотнести вещи для почтальона и вещи которые ему не нужныв ИКТ-игре «Какие вещи нужны почтальону».
Дидактическая: закрепить знания о профессии почтальон в ИКТ-игре «Какие вещи нужны почтальону».
Задача по экспериментированию: подтвердить предположение о том, что бумага рвется, мокнит, мнется.
Словарная работа: Египет, сфинкс, рассказ.
Планируемый результат: дети создали письмо для мальчика Джафара, через получения знаний об составлении текста для письма во время беседы, через икт игру “Какие вещи нужны почтальону” и экспериментальную деятельность опыты с бумагой, чтобы понять что с письмами нужно обходится акуратно. Получили знания о составления правильного текста для письем, умеют слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа и дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережное отношение к бумаге. Умеют соотносить вещи для почтальона и вещи которые ему не нужныв ИКТ-игре «Какие вещи нужны почтальону». Закрепили знания о профессии почтальон в ИКТ-игре «Какие вещи нужны почтальону». Подтвердили предположение о том, что бумага рвется, мокнит, мнется.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, беседа на темы: «Что такое бумага», «Чудеса России», разгадывание загадок о родном крае, разучивание пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: письмо от мальчика Джафара, глобус, иллюстрации “Египет”, карточки-схемы, медали, бумага, картон, салфетка, цветная бумага, ёмкость с водой, ручка, веселый и грустный смайлик.
Этапы, продолжительность Задачи педагога Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предварительная деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Формирование установки на предстоящую деятельность. Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся, выходим ко мне, встаем в круг!
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот мы с вами и поздоровались, давайте с таким же прекрасным настроением начнем наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе. Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. Встают в круг, слушают воспитателя. Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное, слуховое сосредоточение.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность. Ребята, посмотрите, кто-то отправил письмо на адрес. Детский сад #3 подготовительная группа «Космонавты». Интересно для кого оно? Это письмо для нас? Почему вы так считаете. Давайте я прочту что написано в письме :
«Дорогие друзья!
Привет от вашего друга из далекого Египта, Джафара! Я надеюсь, что у вас всё хорошо. Хочу рассказать вам о красоте моей родины. В Египте есть золотистые песчаные пустыни, величественные пирамиды, таинственные сфинксы, теплые моря, живописные пальмы и многое другое. Встречайте рассвет на Синае, почувствуйте волшебство Нила, окунитесь в атмосферу старинного Каира.
Но я очень интересуюсь иностранными странами, особенно Россией. Что вы можете рассказать мне о вашей природе? Какие у вас красивые места, какие природные явления можно увидеть? Очень интересно прочитать про вашу зиму и снег. Буду ждать с нетерпением вашего ответа, чтобы узнать больше о России.
С любовью и теплом,
Джафар.»
Здесь еще есть разные фотографии. Давайте рассмотрим их. Здесь пирамиды, а тут сфинкс. Ребята, а где живет Джафар? Да в Египте. Где находиться страна Египет? Посмотрите на глобус и вспомните. (Африка) Джафар в своем письме просил написать ответное письмо с рассказом какая наша природа, про зиму и снег. Ребята напишем ему письмо? Хорошо, но чтобы написать нужно знать как можно сделать письмо и еще как отправить его.
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: проблемная ситуация. Слушают воспитателя. Понимание проблемы, выражение желания ее решить.
2.2. Этап ознакомления с материалом Слушание текста. Ребята, на чём мы будем писать письмо? Да на бумаге, а какая бумага подходит для письма. Да плотная, что бы наше письмо не порвалось. Чтобы написать письмо, надо подумать, о чем мы будем рассказывать. В нашем рассказе всё должно быть последовательно. Что нам может помочь составить письмо? Нам помогут карточки-схемы, которые лежат на столе. Встаньте поудобней, чтобы всем было видно.
Письмо начинается с приветствия, найдите схему «приветствие». Теперь найдите схему-рисунок, который объясняет, с чего начинается зима (термометр, показывающий низкую температуру). Какой рисунок покажет, что нам нужно одеваться тепло? (карта-схема с изображением ребенка в зимней одежде). Затем поставьте карточку, которая поможет рассказать о снеге, зимней природе (детям дается возможность выбора картинки). О чем мы составим предложения по этой схеме? (о том, что снега зимой очень много, его убирают специальными машинами). Посмотрите, что вам напоминает схема с санками и лыжами? (зимние забавы, игры). Расскажите, как вы развлекаетесь зимой (строим снежные горки, катаемся с горки на лыжах, санках). Вы хотите что-то спросить у Ролана о зиме в Египте? Подберите схему, которая может это обозначать (изображение со знаком вопроса). Как вы думаете, чем должно заканчиваться письмо? (прощанием, добрыми пожеланиями). Вот мы и составили план, который поможет нам написать подробное, интересное письмо для мальчика Джафара. Давайте начнем составлять текст письма, вы будете говорить что написать, а я буду записывать…
( Примерный рассказ детей:
Зимой в России очень холодно. Температура опускается намного ниже ноля градусов. Поэтому все надевают теплую одежду, шубы и теплые куртки. Зимой выпадает много снега. Он покрывает землю пушистым мягким ковром. Блестящий снег лежит на деревьях, крышах домов. А в городе на дорогах работает снегоуборочная техника. Мы строим из снега крепость, горки и лепим снеговиков. Мы катаемся со снежной горы на санках и лыжах. По льду все катаются на коньках. Нам нравиться зима, потому что всем весело.) Метод: словесный. Форма организации: групповая.
Приё м: беседа. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.3. Этап практического решения проблемы Формирование умений практического опыта. Ребята, вот мы и написали письмо. Осталось только сделать конверт. Ребята, а из какой бумаги мы будем его делать? Ведь путь до Египта долог и может случится что угодно. Давай те проведен опыты с бумагой, чтобы выяснить какая бумага подходит для конверта. А делать это будем в лаборатории! Повторяйте за мной:
«1, 2, 3, 4, 5 на месте покрутись
И в лаборатории очутись»
Напоминаю что в лаборатории мы не должны толкаться, ругаться, все увидят и поучаствуют в экспериментах!
Опыт #1 «Что быстрее намокнет салфетка или лист бумаги?»
Материал: бумажная салфетка, лист.
Ход опыта: возьмём емкость с водой и положим в нее салфетку и лист бумаги. Что произошло? (показ).
Вывод: Салфетка намокла быстрее, чем лист бумаги, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем более плотная.
Опыт #2 «Мнется ли бумага и какую бумагу легче смять?»
Материал: цветная бумага, цветной картон.
Ход опыта: попробуйте смять рукой лист цветной бумаги, а затем лист картона. Что было легче смять? Цветную бумагу легче смять, чем картон, так как картон плотный и его смять тяжелее. А теперь попробуйте эти два листа распрямить и придать им ту же форму. Удалось ли это сделать?
Вывод: Удалось ли это сделать?
Нет, так как бумага хорошо мнется и распрямить ее не удается.
Вот мы с вами провели опыты! Давайте возвращаться в детский сад, повторяйте за мной:
«5, 4, 3, 2, 1 на месте покрутись
И в детском садике очутись!»
Ребята вижу что вы устали, давайте проведен физкульт минутку:
«Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)» Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: эксперимент. Слушают воспитателя, проводят экперимент. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.4. Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании Формирование умений играть на ИКТ оборудовании. Вы сейчас хорошо размялись, и я подумала, что нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Какие вещи нужны почтальоны». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача соотнести иллюстрации вещей которые нужны почтальону, и которые нет. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя, ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя, занимает второе место, но (Имя, не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе. Ребята, пока мы играли наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
Молодцы! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово, дидактическая игра. Играют. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
3. Заключительный этап Анализ результатов, подведение итогов. Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы делали сегодня? Да, мы писали письмо, играли на икт доске, проводили опыты с бумагой. А зачем мы написали письмо и кому? А чему вы научились? Что нам помогло составить такой интересный и последовательный рассказ? Было трудно? Где вам пригодится это умение? А с кем дома вы поделитесь впечатлениями от сегодняшнего занятия?
Ребята, как вы думаете мы справились с целью нашего занятия : поиграли на интерактивной доске, написали письмо мальчику Джафару? Да, я тоже считаю, что вы справились, молодцы!
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятие и покажи это жестом.
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятии и покажи это жестом.
Я рада, что вы сегодня научились составлять рассказы, письма с помощью плана (схемы). Теперь вы сможете составить письмо для друзей, рассказать о чем-то интересном.
На ваших столах лежат два смайлика: веселый и грустный, поднимите веселый, если вам понравилось наше занятие и грустный, если нет! Почему ты выбрал именно этот смайлик? Что больше всего понравилось на занятие? Отлично!
До новых встреч! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. Подводят итоги. С помощью беседы подводят итоги.