Папки-передвижки

Физическое воспитание дошкольников. Познавательное занятие в подготовительной группе «Береги ноги смолоду»

Ирина Терещенко
Физическое воспитание дошкольников. Познавательное занятие в подготовительной группе «Береги ноги смолоду»
▼ Скачать +Заказ

Познавательное занятие

«Береги ноги смолоду»

Задачи: укреплять на возрастном уровне мышцы, формирующие свод стопы и мышечный корсет, развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища, а так же равновесие, выносливость и координационные способности детей, выделить функции стопы, определить особенности выполнения упражнений для предупреждения заболевания ног и профилактики плоскостопия, воспитывать навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

Оборудование: человек из шишек, дорожки, тазик со снегом, мелкие предметы.

Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Познавательное занятие в подготовительной группе „Береги ноги смолоду“» размещена в разделах

Ход занятия:

ВОС-ЛЬ: ребята, посмотрите, почему этот человечек не стоит (показывает) Посмотрите, сейчас он будет стоять (прикрепляет стопу из пластилина) Стоит? Что я ему приделала?

Дети: стопу.

В-ль: садитесь все на ковер, покажите на себе эту часть ноги и назовите ее еще раз. Теперь у человека есть опора- стопа, он стоит уверенно. Давайте внимательно рассмотрим, какая у нас стопа?

-Она вся мягкая?

Дети: нет.

В-ль:на какой части стопы есть подушечки?

Дети: на носочках.

В-ль: а где их нет?

Дети: на пятках.

В-ль: значит, чтобы двигаться тихо, бесшумно, надо наступать на какую часть стопы?

Дети: на носочки.

В-ль: давайте представим, что мама спит и пройдем тихо-тихо чтобы она не проснулась (дети идут на носочках)

- А чтобы мягко приземлиться после прыжка, на что надо опускаться?

Дети: на носочки (прыжки с куба)

В-ль: Стопа помогает делать движения мягкими и тихими. Ребята, давайте сначала пройдем босиком по полу, а затем по коврику. Что вы почувствовали?

Дети: пол холодный, а коврик теплый.

В-ль: а как вы узнали?

Дети: с помощью стопы.

В-ль: перед вами ребята, таз с небольшим сюрпризом. Кто хочет, наступите одной ногой в таз и скажите, что вы почувствовали?

Дети: холодно.

В-ль: конечно, наша стопа почувствовала холодный снег. Ноги не любят холода, а что будет если они замерзнут?

Дети отвечают.

В-ль: но стопа чувствует не только холод или тепло, но и саму поверхность. По какой поверхности можно ходить и не пораниться?

Дети: по гладкой.

В-ль: давайте пройдем вот по этой дорожке (дорожка с пробками). Что чувствует нога?

Дети: дорожка колючая.

В-ль: Да ребята, нога стопой чувствует, какая поверхность. А сейчас сели на коврик в круг и выполним упражнения на укрепление стопы.

1. Сидя, одновременно ставить стопы то на носки, то на пятки.

2. Сидя-упражнение «гусеничка», стопой вперед и назад.

3. Сидя на полу сгибать и разгибать пальцы ног, сдвигать и раздвигать их.

4. Сидя на полу, упор сзади. Захватывать пальцами ног разные предметы (палочки, карандаши, шишки, косички) и перекладывать на другое место.

Сидя в кругу, передавть мяч друг другу по кругу.

5. Сидя, катать стопами гимнастическую палку вперед и назад.

6. Ходьба по палке боковым приставным шагом.

7. Ходьба по палке «елочкой».

8. Прыжки на носках.

После упражнений с палками,дети садятся на пол в одну линию и начинают передавать по одной палке друг другу, а последний ребенок выстраивает лесенку ногами.

Следующее задание:

В зале на полу разложены мелкие предметы красного, желтого, зеленого цвета. Вдоль противоположной стены зала лежат обручи соответствующих цветов. По сигналу дети начинают переносить красные предметы правой ногой в красный обруч, желтые предметы левой ногой в желтый обруч, зеленые предметы двумя ногами передвигаясь сидя на полу, в зеленый обруч

Подвижная игра: «Меняйся местами»

(на полу лежит шнур, дети встают с обеих сторон от шнура по три человека, по сигналу воспитателя дети разбегаются по залу, а затем по сигналу меняются местами, вставая возле шнура с другой стороны)

Игра малой подвижности «Холодно-горячо»

На слова «холодно» идут на полусогнутых ногах, а на слова «горячо» идут на носках.

В-ль: когда долго ходишь и бегаешь, ноги устают. Что нужно сделать, чтобы ноги отдохнули?

Дети: массаж.

Делаем массаж стоп сидя на полу:

Мы ходили, мы скакали. Наши ноженьки устали, сядем, все мы отдохнем, и массаж ступни начнем.

Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежна

Ласка всем друзья нужна

Это помни ты всегда!

По подошве как граблями

Проведем сейчас руками

И полезно и приятно это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей и по ступням бей сильней

Будут сильными они,

Потом попробуй догони.

Скажем все «Спасибо», ноженькам своим

Будем их беречь мы и всегда любить.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

общеразвивающего вида №29 «Ласточка»

пос. Чульман, Нерюнгринского района

Инструктор по ФК:

Терещенко Ирина Анатольевна

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Работа кружка по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возрастаРабота кружка по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста Инструктор ФИЗО: Брюшинкина С. В. Плоскостопие у детей. Все дети рождаются с мнимым плоскостопием, что объясняется обилием подкожного жира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Познавательное занятие в подготовительной группе «Береги ноги смолоду»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 06:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое воспитание дошкольников. Познавательное занятие в подготовительной группе «Береги ноги смолоду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Терещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД