лариса тарасова
Познавательное развлечение «Странички семейного альбома» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.
2. Дать представление о родственных связях и взаимоотношениях.
3. Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.
4. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям.
Материал.
Публикация «Познавательное развлечение „Странички семейного альбома“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Круглый стол, фотографии сотрудников детского сада, стулья на ковре у экрана, мультимедиа, ноутбук, диск с семейными фотографиями воспитателя, семейный фотоальбом воспитателя, новые фотоальбомы для детей, музыка для физкультминутки и для релаксации, мольберты, семейные фотографии детей, указка, клубок ниток, человечки с разными эмоциями (для релаксации, фотоаппарат.
Ход занятия
Звучит музыка.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых, мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…. (семья).
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя…. (семья).
Правильно, мы с вами поговорим о наших семьях.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, на Руси издавна существует такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы или темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.
(приглашает детей за стол).
Воспитатель: Всем удобно?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне удобно. Скажите, пожалуйста, а почему нам удобно?
Дети: Когда стол круглый, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга и слышим друг друга.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей?
Дети: Да. А почему?
Воспитатель: Почему?
Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему?
Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: Кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас? (фотография повара Л. П. и медицинской сестры А. Г.)
(рассказы детей).
Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие, которые работают в нашем детском саду. Мы живём здесь одной большой, дружной семьёй. Даже наша группа называется «Теремок» Ведь в этом названии заложена идея о сплочённой, дружной семье. «Теремок» как вы помните по сказке, это дружное проживание разных зверей в одном доме. Мы вместе проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим в бассейн на экскурсии, играем, занимаемся спортом, ходим в походы – все это происходит в нашей большой, дружной семье.
Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть близкие родственники – ваша семья.
Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Сейчас я вам загадаю загадку и, отгадав ее, узнаем, кого мы называем близкими родственниками.
Мамина мама с нами живет.
Маму она дочкой зовет.
Как, угадай, зову ее я?
Это любимая…. моя! (бабушка).
Старый он и седой,
С белой он бородой.
Папу сыном зовет,
Когда в гости придет.
Угадай, как зовут
Его внуки всегда?
Угадал? Подсказать тебе, да?
Это любимый, родной
Старенький…. мой (дедушка).
Воспитатель: У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии. (дети каждый называет с вою фамилию.)
Воспитатель: У меня тоже есть семья под фамилией Тарасова. Посмотрите вот мой семейный альбом, по которому я расскажу вам о своей семье.
Чтобы было всем хорошо видно, мы посмотрим фотографии на экране. Пойдемте вместе со мной. Садитесь на стульчики так, чтобы вам было удобно.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
1. Это моя мама. Её зовут Н. К. она всю жизнь проработала бухгалтером. А рядом с мамой сидит папа С. И. Он работал на заводе, строил самолеты. А сейчас они уже пенсионеры. В нашей семье двое детей я и моя младшая сестренка Нина. Вы узнали, кто сидит слева? Правильно, это я. Я самая старшая в нашей семье. Я была вот такой маленькой. Здесь мне 3 годика. А здесь мне уже 7 лет и я готовлюсь пойти в 1 класс. Такой я была, когда ходила в школу.
2. У меня есть еще три близких человека. Это мой муж Саша, он работает строителем, и двое моих сыновей Дима и Даниил. Диме уже 10 лет. Он сейчас учится в школе 4 классе, а Даниил ходит в наш детский сад.
3. Вот такая у меня дружная семья, мы носим общую фамилию Петуховы.
4. Когда мы всей семьё й приезжаем в гости к моей маме - то мама всегда говорит: «Когда вся семья вместе, то и сердце у меня на месте»
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так говорит?
Хотя мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает, думает о каждом из нас.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о семье?
Дети: “При солнышке тепло, при матери – добро”
“Нет милее дружка, чем родная матушка”
Ребята, а почему так говорят?
“Нет милее дружка, чем родная матушка”
Потому что мама - лучший друг, она всегда рядом и поможет в трудную минуту.
И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Давайте споем эту песенку.
Дети исполняют песенку «Неразлучные друзья»
Воспитатель: Я приглашаю вас на фотовыставку, где каждый из вас выступит в роли экскурсовода и расскажет нам о своей семье.
Давайте подойдем поближе и рассмотрим внимательно все фотографии.
(воспитатель подводит детей кфотовыставке).
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы те люди, которых вы видите на фотографиях?
Одним словом можно сказать, что на фотографиях ваши семьи.
Ксюша, я предлагаю тебе в роли экскурсовода познакомить нас со своими родными.
(рассказы детей)
Воспитатель: Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть. А что значит любить?
Скажите, а вам хорошо в вашей семье?
Воспитатель: Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица.
«Там, где дружат – живут, не тужат, начался разлад и друзьям не рад».
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение.
Просто они,
Очень любят друг друга.
От этой любви,
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой,
Так повезло!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить»
Для этого нам нужно сесть в круг.
Игра: Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите своему соседу какая у тебя семья. А сейчас натяните нить и закройте глаза.
Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же (звучит музыка спокойная)
Звучит музыка и в зал входит домовёнок Кузя (песня про Кузю).
Кузя: Вы, что про меня забыли? Я ведь тоже член вашей семьи.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да.
Кузя: Ребята. А я тоже член вашей семьи, потому что я живу в вашем детском саду. И знаю что вы очень дружные, весёлые, любите играть. Давайте поиграем с вами в мою любимую игру «Дружная семья».
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель готовит детей для лепки пирогов
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами состряпаем «дружную семейку»
Для того чтобы состряпать «дружную семейку» нужно взять тесто и начинку. Из теста раскатать лепёшечки и положить в них начинку. Начинка может быть самая разная : из ягод, из повидла, из варенья, из карамели. Давайте сегодня испечём «дружную семейку» с начинкой из карамели.
Дружной называется она, потому что все пирожочки кладутся тесно друг к другу.
Кузя: Ой, какие вы молодцы! Всё то вы можете, всё то у вас получается. Давайте я вас сфотографирую на память.
Ребята, а где вы храните свои фотографии.
Чтобы фотографии вашей семьи подольше сохранились, и было удобно на них смотреть, я подарю вам вот такие фотоальбомы.
(Дарит детям фотоальбомы)
Воспитатель: Спасибо тебе, Кузенька, за подарки.
А я тоже принесла вам фотографии интересных человечков. Посмотрите, у них у всех разное настроение. Один человечек - веселый, второй – грустный, третий – равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению.
Кузя: Спасибо вам, ребята. Мне приятно было с вами общаться. Но, пришла пора прощаться. До свидания, ребята.
Воспитатель: Кузя, куда же ты собрался? Пирог уже готов. Мы с ребятами приглашаем тебя и наших гостей к нашему семейному столу.