Елена Пинчук
Сценарий познавательного развлечения для детей 5–7 лет «Если только захотим, мы и в космос полетим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развлечение для детей 5-7 лет
«Если только захотим, мы и в космос полетим!»
Цель: расширить и закрепить знания детей о празднике «День космонавтики» ,о космосе и космонавтах.
Задачи:
Развивать двигательные навыки и умения детей;
Публикация «Сценарий познавательного развлечения для детей 5–7 лет „Если только захотим, мы и в космос полетим!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать чувство патриотизма у детей, любовь к Родине, гордость за её достижения;
Воспитывать желание у детей беречь и охранять природу своей планеты Земля;
Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
Атрибуты: эмблемы для 2-х команд, 2 ракеты на палочках, карточки с изображением созвездий, круги-планеты с цифрами, 3 разноцветных обруча, карточки с изображением ракет (3 цвета, пазлы «Космонавт», мягкие модули, схемы сбора ракеты. Презентация, аудиозаписи космических звуков.
Ход развлечения:
(На экране изображение 12 апреля)
Ведущий: Дети, приветствую вас в нашем космическом зале. Сегодня. 12 апреля, вся наша страна отмечает день космонавтики! А вы знаете, почему именно в этот день мы отмечаем этот праздник? (Ответы детей)
( на экране изображения: Ю. Гагарина, космического корабля «Восток»)
Правильно, именно в этот день в 1961г. первый лётчик- космонавт майор ВВС Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полет вокруг Земли!
( на экране изображения: В. Терешковой, А. Леонова, С. Савицкой)
Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
Кто из женщин – космонавтов вышел в открытый космос?
Кто из женщин совершил первый полёт в космос?
(Ответы детей)
Ведущий: Космонавтом хочешь стать,
Должен много – много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб Ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
А вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей)
Тогда предлагаю вам космическую разминку. Отгадайте загадки:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
( Ответ: Большая Медведица)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
( Ответ: Гагарин)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
( Ответ: Звездочет)
Что видно только ночью?
( Ответ: Звезды)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
( Ответ: Земля)
Ведущий: Проверить необходимо, как вы знаете планеты солнечной системы.
КОНКУРС «Парад планет»
(Круги- планеты разложены по кругу, лицевой стороной вниз. По окончании музыки, дети берут круг и в соответствии с номером на нём выстраиваются в ряд. Дети, которым не достались круги, проверяют правильность выполнения задания)
Ведущий: А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим, на ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт, строим с вами звездолёт!
КОНКУРС «СОБЕРИ РАКЕТУ»
(каждая команда строит ракету из мягких модулей по схеме)
Ведущий: Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли!
На космическом корабле не должно быть ничего лишнего, случайного. Поэтому берём с собой только самое необходимое, что может пригодиться в космическом путешествии. Я буду называть предметы, а вы хлопать в ладоши, если они пригодятся в полёте и топать, если они не нужны.
- кислородный баллон
- подушка
- аптечка
- половник
- звездная карта
- шуба
- скафандр
Молодцы, вот только скафандры необходимо привести в порядок.
КОНКУРС «Собери скафандр»
(дети берут по одной детали и собирают 3 скафандра в соответствии с их цветом)
Ведущий: Каждому космонавту необходимо занять место в своей ракете.
ИГРА «Ждут нас быстрые ракеты»
(у детей изображение ракеты определённого цвета, на полу обручи в соответствии с цветом ракет. По окончании слов, дети занимают место в ракете по 2 (3) человека, кому не хватило место – ждут следующего «полёта»)
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Ведущий: Наш экипаж к полёту готов! Внимание! Займите свои места. (дети садятся на стулья) Проверим все ли системы космического корабля работают исправно?
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Ракету мы сделали, а теперь мы должны проверить ее работоспособность.
Заливаем топливо.
Дети произносят «с-с-с.».
Открываем и закрываем люки.
Делают вверх и вниз на звук [а].
Проверяем радио.
Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах.
Включаем двигатель.
Произносят звук [р] и вращают кулаками перед грудью.
Ведущий: А теперь слушайте мою команду:
- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!
- Есть приготовиться!
- Космонавты, включить контакты!
- Есть включить контакты!
- Космонавты, включить двигатель!
- Есть включить двигатель!
- Космонавты, начать отсчёт!
- Есть начать отсчёт!
10, 9, 8, …. 1, пуск!
(Звучит запись звука запуска ракеты)
Ведущий: Посмотрите, сколько звёзд вокруг! Сможете найти созвездия по вашим картам?
КОНКУРС «Найди созвездие»
(у детей карточки с изображением звёзд созвездий, на стене карточки с изображением фигур этих созвездий)
Ведущий: Приближаемся к Луне, чья ракета быстрее долетит до Луны?
КОНКУРС «Полёт на Луну»
(команды выстраиваются в две шеренги, на расстоянии вытянутой руки. С одного края, между командами, становится ведущий с изображением Луны, с другой стороны дети должны передавать ракету друг другу. Чья ракета, быстрее «долетит» до Луны)
Ведущий: Наше космическое путешествие завершается и нам необходимо вернуться на нашу любимую планету под названием … (Земля).
Слушайте мою команду:
- Космонавты, занять свои места!
- Есть занять свои места! (Дети садятся на стулья)
- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!
- Есть приготовиться!
- Космонавты, включить контакты!
- Есть включить контакты!
- Космонавты, включить двигатель!
- Есть включить двигатель!
- Космонавты, начать отсчёт!
- Есть начать отсчёт!
10, 9, 8, …. 1, пуск!
(Звучит запись звука запуска ракеты)
На экране изображение Земли и её природы.
Ведущий: Поздравляю вас с возвращением на Землю! Предлагаю пройти в группу и подкрепиться земными дарами.
Дети под «Марш космонавтов» возвращаются в группу.