Наталья Эргеч
Конспект занятия по познавательному развитию по изучению зеленого цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей различать и называть зеленый цвет; продолжать учить группировать предметы по признаку цвета; учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с использованием заместителей.
Ход занятия.
1. В гости к детям приходит принцесса из Зелёного царства. (её можно нарисовать или выполнить аппликацию с использованием зеленой бумаги или ткани).
Принцесса:
- Здравствуйте! Мои братья, Красный и Желтый принц, так много рассказывали мне о вас, что мне тоже очень захотелось прийти к вам в гости.
Я принесла вам в подарок вот этот букет из зеленых листьев, они очень красивые. А ещё что нибудь зеленое вы видели?
(дети называют предметы зеленого цвета, если дети малоактивны, нужно подсказать им).
2. Как много у вас игрушек, - говорит принцесса
- А сможете вы среди них выбрать зеленые и принести мне (дети выбирают игрушки зеленого цвета.)
- А как вы думаете, какие игрушки больше всего понравились бы малышам из Желтого царства? А Красного царства? (дети группируют предметы по цвету).
3. Принцесса из Зеленого царства дарит детям зеленую краску и предлагает подумать, что можно нарисовать.
4. Воспитатель говорит детям, что Зеленая принцесса очень любит загадывать загадки про огород!
Показать детям листы, разделенные на четыре части
- Это огороды, где они будут сажать свои овощи на грядки (ребятам раздают овощи: по два помидора и по два огуречика).
Воспитатель говорит, что сажать овощи нужно не так как хочется, а как им загадала гостья из Зеленого царства.
Дети садятся за стол, на столе лежат карточки и огурцы с помидорами. Воспитатель раздает карточки с кружками, кружки разного цвета (красные и зеленые, нарисованные в разном порядке, чередуются на других карточках.
Дети на своих карточках "сажают" огурцы и помидоры в определенные "лунки".
Можно дать каждому ребенку карточку с кружочками, а можно дать карточку для всех, затем менять задания.